Прикрываю глаза, и передо мной бездонное, промороженное до космической черноты небо Тверской области. И даже не хруст, а проникающий в позвоночный столб скрип — нет, пронзительный визг! — снега под колесами автомобилей и нашими ногами. Да, я люблю зиму и отношу себя к категории людей, считающих, что жить надо не в стране вечного лета, а там, где «four season` lifestyle», а по-нашему — где есть весна и осень, лето и зима.
Зима — это когда мороз и солнце, а не придавленное серым небом местообитание в районе станции метро «Проспект Мира», где и снег не снег, а жидкая темно-серая субстанция. Зима — это когда грудь заходится от чистоты льющегося в тебя воздуха и зубы ломит от его холода, как от студеной воды.
Москвичи, наверное, такой зимы уже и не помнят, когда всем хватало и яркого солнца, и белого снега, и чистого воздуха. А ведь почти рядом со столицей и сегодня есть места, где зимой так, как было в моем далеком черемушкинском детстве.
Идея проверить FIAT Ducato нормальной русской зимой со снегом и морозом витала в редакции с самого начала автоистязаний «итальянца». Да только нынче это редкий товар в Москве — мороз. Поэтому когда мои друзья из тверской глубинки в телефонном разговоре упомянули, что у них по ночам термометр падает до –30°, то предложение удрать на четыре дня в деревню прошло на ура.
Правда, первый блин чуть не вышел комом: аккумулятор фургона ко дню старта превратился в безжизненный и бесполезный предмет правильной геометрической формы. К нашему немалому удивлению, оживить его, а с ним и весь Ducato удалось с помощью совсем маленького бустера тайваньской фирмы. Он оказался настолько производительным и простым в работе, что теперь по праву должен войти в набор «выживания» любого автомобилиста, проводящего выходные не в компании с «Толстяком» и телевизором, а на природе.
Итак, несколько сотен километров — и мы в моих любимых местах. Сколько моя деревня за последние несколько лет успела повидать тестируемых аппаратов, не вспомню, одно точно: местные мужики явно считают меня странноватым и непрактичным человеком, глядя то на ярко-красный Wrangler Rubicon, то на бронзовый металлик Ford Explorer, то на ослепительно белый Grand Cherokee или серебристый Amarok.
Это все красивые, дорогие, а потому бесполезные для них автомобили. Нет, конечно, они бы с удовольствием ездили на немецких или японских пикапах и внедорожниках, да только... Впрочем, все ясно и так! Поэтому, увидев нас на здоровенном фургоне от FIAT и удостоверившись в его практичности и селопригодности, мужики вынесли свой вердикт: «Ну наконец-то на резонной машине начал ездить!»
Слово «резонная» относилось прежде всего к полезному объему багажного отделения и пассажирского салона. Деревенские люди практичны, а уж сегодня вдвойне, поэтому, дотошно полазив по «сусекам» итальянского фургона, посидев на всех сиденьях пассажиров и водителя, мой добрый приятель Николай подвел черту: «Поедешь в Торопец — скажи. И я с тобой съезжу, да своих в город в магазины свожу». «Своих» у него пятеро: жена, теща да три дочери. И нас четверо, А это уже не просто полный комплект, а даже больше, но попробовать можно.
Все равно полиция не увидит, сколько пассажиров сидит в салоне: стекла тонированы. А трое впереди — это пожалуйста! Правда, маловато места для хода рычага переключения передач. Но ничего, приноровились, съездили без проблем и искушений. А Николай просто влюбился в фургон.
— Ты гляди, как он дорогу держит!— восторженно вскрикивал он, а через минуту уже приказывал мне: — Ты прижми его, прижми!» — и счастливо улыбался, вслушиваясь в нарастающий говорок дизеля.
Нет, не выбьешь, как ни старайся, из души простого русского мужика любовь к железу, механизмам и технике. А уж если он всю жизнь за рычагами трактора и рулем провел, то лучшего ценителя автомобиля, чем прижимистый от бедной жизни и очень-очень практичный, рассудительный деревенский мужик ,и придумать нельзя. Теперь бы только дать людям жить в деревне, работу бы им дать, тогда и все наши городские фургоны будут на ура расходиться.
Ducato в этой зимней поездке откровенно радовал не только моих деревенских друзей, но и весь наш экипаж. Судите сами. Если в первую ночь я, опасаясь замерзнуть, пару раз вставал и прогревал дизелек, то уже со второй ночи забыл об этом. Запускался двигатель безукоризненно, несмотря на ночные –33°. И тут, кстати, не могу не сказать несколько слов о работе «печки» и обогревателя салона.
Если раньше мне казалось, что климатическая система водительского отсека кузова едва-едва справляется со своей задачей, то во время зимней поездки этот вопрос не вставал совсем. А вот про обогрев пассажирского салона хочу сказать отдельно. Блок управления им вынесен на торпедо (странно: тепло нужно пассажирам, а заведует им водитель). Так вот впервые за время наших тестов отопитель салона был включен на полную мощность, и наши рыболовы, проведя на льду целый день, умоляли убавить тепло в салоне уже через 10–15 минут работы отопителя...
Аккумулятор за дорогу от Москвы набрал паспортные 150 ампер/часов и исправно выполнял свою работу. Дизель, адаптированный под наши условия, успешно «переваривал» солярку рядовых провинциальных заправок, абсолютно не нагружая водителей проблемами типа потери тяги или посторонними шумами. Подвеска исправно отрабатывала все невзгоды российских дорог.
Салонная «декорация», досаждавшая на ровных асфальтовых трассах надоедливыми сверчками и стуками, на тверских проселках перестала обращать на себя внимание, зато полезли дорожные шумы, вибрации, а пассажиры салона, вернее, их пятые точки, позвоночники и внутренние органы смогли вкусить все «прелести» езды на задних сиденьях незагруженного фургона. Да еще бросалась в глаза (точнее, в уши) гулкость огромного полупустого кузова. Нет, правильно, что фиатовцы используют этот фургон как коммерческий автомобиль. Для автобусов и кемперов они применяют и другие настройки шасси, и подвески, и материалы отделки салона. А вот умельцы из Нижнего пошли, похоже, по бюджетному пути, но только в погоне за экономической эффективностью забыли про наши дороги.
Нет, нельзя сказать, что фургон не приспособлен для эксплуатации по уровню шумов и вибрации, но об этом должны знать те, кто хочет купить такой автомобиль для перевозок пассажиров, а не грузов.
Зато как лихо двигатель справлялся с движением по сыпучему снегу! В общем, в который раз хочется сделать комплимент тяговитому ветерану европейского двигателестроения. Что на низах, что на верхах этот мотор показал себя молодцом, а пару раз позволил практически выехать на лед озера, чтобы доставить наших рыбачков к прикормленному месту.
Главное, как всегда, зависит от водителя. Если он понимает, что надо делать, то, не срывая колеса в пробуксовку, способен вытянуть себя из очень неприятных мест.
Главное — не переусердствовать с педалью газа, и тогда не будет непроезжих дорог даже в такой глубинке, как древняя торопецкая земля, где что ни деревня, то или чудесный сплав русского языка, смекалки и юмора, или маленький погост при храме, на древних надгробьях которого оставлены имена, заставляющие быстрее биться сердце любого русского человека.
Комментарии (0)