И если сосредоточиться на габаритах, то сразу отметишь, что «автомобиля много»: четыре с половиной метра длины и метр семьдесят высоты. Помню, знакомые дизайнеры любили повторять, что удачно созданный автомобиль с любой стороны выглядит гармонично. Очевидно, Tiggo 5 как раз такой случай. Даже придирки некоторых журналистов к некой визуальной узкости колесной базы кажутся надуманными. По мне, так Tiggo 5 смотрится большим, солидным и уверенным автомобилем.
В салоне просторно, функционально и добротно. Да, добротно! Приборная панель без изысков: есть все необходимое, без чего легковой автомобиль ценового сегмента в семьсот с небольшим тысяч российских рублей не попадает на рынок к потребителю. Помните, я говорил, что снаружи «автомобиля много»? Но и внутри он не маленький. Чтобы оценить это, можно просто сдвинуть водительское сиденье до упора назад и порадоваться, глядя на оставшееся пространство для пассажиров второго ряда. Места действительно так много, что колени даже при большом желании не упрутся в спинку переднего кресла.
НА ДОРОГЕ НЕ РАССТРОИТ
А что же с ходовыми способностями нашего «китайца»? Под капотом — 2-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат. Не ахти сколько «кобыл», всего 138, да и крутящий момент до двух сотен ньютонометров не дотягивает — равен 180, но автомобиль и при таких характеристиках едет. И едет вполне уверенно, для того чтобы не выпадать из потока на Ленинградке или на дороге в аэропорт Домодедово. Короче говоря, это может быть и не лучший в мире, но вполне работоспособный двигатель.
При массе 1600 кг «пятерочка» по паспорту разгоняется до сотни за 11,3 секунды. Конечно, долго, но, как ни странно, эти 11,3 секунды не ущербны для водительского самолюбия, ибо все вокруг воспринимают вас как равноправного участника дорожного движения, а не как некий тормозящий, а потому раздражающий элемент. А уж если раскручивать мотор на каждой передаче под три тысячи оборотов, то паспортные данные покажутся явно заниженными. Будучи человеком, обреченным на вечную дружбу с отечественными «Нивами» из-за своего пристрастия к охоте, я даже обзавидовался тому, как звучит движок Tiggo 5. Уже через полчаса, после того как я первый раз сел за руль, сознание перестало диагностировать звуки работающего мотора. Едет авто уверенно и до заявленной максималки в 175 должен добраться. На зимних дорогах мне не хватило наглости и безрассудства это проверить, но общее впечатление от агрегата таково, что можно не сомневаться: так оно и есть.
ЖЕСТКОВАТ? ТО ЧТО НАДО!
Тест выявил одну особенность «пятерки» — жесткость подвески. Привычные зимние выбоины и ямы на асфальте «китаец» пролетал, не обращая на них внимания. Я не ставил перед собой задачу проверить, смогу ли пробить подвеску до упора, но интуитивно чувствовал, что ее энергоемкости хватит на любые дорожные сюрпризы, уготованные нашим климатом и дорогами. Но все же на трещинах и стыках улиц подмосковного Пушкино вестибулярный аппарат требовал больше комфорта. Я даже подозреваю, что у некоторых излишне нежных москвичей от жесткой и тряской подвески может разболеться голова, но для нормальных провинциальных россиян такая жесткость в самый раз: им же не из Барвихи на работу ездить! А для дороги от Медвежегорска до Пудожа это как раз то что надо.
Автомобиль едет как приличный, средней руки «европеец» или «кореец»: на высоких скоростях ведет себя предсказуемо, в поворотах не кренится, по дороге не рыскает, тормозит штатно, АБС срабатывает когда надо, кондиционер пашет, камера заднего вида работает нормально, указатели поворотов функционируют, радио слышно и на 50 и на 150 км/ч, в салоне кричать не приходится.
Итак, не аппарат, а мечта для среднестатистического россиянина? Не решусь утверждать. Но первое знакомство с пятым Tiggo оставило приятные впечатления. Это — автомобиль! Понятное дело, не идеальный. Скажем, шумоизоляция салона ничего себе, но все же не на отлично. Не совсем корректным показался заявленный расход горючего, хотя, конечно, движение в зимних условиях заметно отличается от летних. Но вот что делать с отсутствием подогрева сидений, зеркал, щеток? Все это есть в топовой комплектации, однако, учитывая климатические условия России, подобные опции просто обязаны присутствовать уже в базе.
ПРОЩАЙ, «НИВА»!
А в итоге осмелюсь напомнить, что прошло не так уж много времени с тех пор, как один только вопрос об автомобилях, сделанных в Поднебесной, вызывал саркастические улыбки. Время идет, Китай учится, с непостижимой для европейцев улыбкой воспринимает критику, не боится насмешек и… создает новые автомобили.
Эти грустные мысли одолевают меня теперь каждый раз, когда я сажусь за руль своей «Нивы» и еду с собакой в лес — туда, куда точно не заберется ни Nissan Qashqai, ни новый Tiggo 5, где я могу потешить себя остатками гордости за клеймо Made in Russia. Обидно: одна страна проживает остатки инженерного гения прошлых поколений, другая рвется в будущее благодаря молодым инженерам. Жаль, что мы так и не научились по-настоящему ценить труд своих специалистов. И еще жаль, что на наших дорогах совсем скоро мы не встретим продукции отечественного автопрома, а вот автомобили Chery увидим точно.
Комментарии (31)
Борис Соколов
"А для дороги от Медвежегорска до Пудожа это как раз то что надо." - эх, Александр Иванович, зачем напомнили? :)) Теперь опять мечтать о сентябре... И , смею уверить, я знаю подвесочку не хуже :))
"И еще жаль, что на наших дорогах совсем скоро мы не встретим продукции отечественного автопрома, а вот автомобили Chery увидим точно." - а с первой частью этого грустного вывода просто не согласен - именно потому, что "Нивы" уйдут по бездорожным направлениям там, где многие другие останутся.
Алексей Большаков
Описывая автомобиль, да ещё на ресурсе для охотников, уже даже напророчили ему отправить на пенсию Ниву, забыли указать одну мелочь. Просто в заказной статейке деликатно обошли вниманием то, что замечательный автомобиль этот не имеет полноприводных модификаций. Лучшие охотничьи автомобили - переднеприводные. Все срочно покупаем - и на охоту!
Valery Moliboga
Всем привет! А вот про Новый китайский кроссовер Lifan X80 Вы вкурсе? Посмотрите на это творение:
http://energy-avto.ru/novyj-kitajskij-krossover-lifan-x80/
Файруза Назмиева
Фигня полная за 700т.р. да на новой машине по лесу, по бездорожью кто по едет? Если сломается в бездорожье сам уже не отремонтируешь ее там да и запчасти будут в 3 раза дороже чем у той же нивы . Нива старая как ездила так и будет ездит.
1 ответ
Евгений Попов
НИВУ наконец то довели до ума. Учли ПОЧТИ ВСЕ пожелания тех, кто был предан этой модели, на которой, если честно говорить НЕЛЬЗЯ БЫЛО ЕЗДИТЬ без как минимум пары дюжин доработок. 2/3 из них - почти самое главное - внедрили Так что впереди у этого авто - ещё с полсотни лет жизни как минимум.
Виталий Потудинский
Заказная статейка, на Тиго на охоту, бред. Только по дорогам ездить, и то если дорогу от кустов расчищать.
Константин Синицин
Дарагой москвич (питерец ) и т.д. не отрывающий попу от дивана.
1. Я очень сомневаюсь что вы охотник - потому что только охотники шли на НИВЕ в таие же говны куда шли УАЗИКИ.
2. На НИВА и УАЗ есть 1 пониженная передача 2 блокировка дифференциала и 4 WD -кроме этого на НИВЕ ПОСТОЯННЫЙ полный привод, высокий криренс и это прекрасный рамный внедорожник.
3. Tiggo 5 это опять развите китайского рав 4. НО с одними ньансами это паркетник. БЕЗ 4 wd без в блокировок без без без...
Исходя из всего перечисленного ВАША Статейка ПОЛНАЯ ТУфТа А ВЫ БАТЕЬКА ПИ...СТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИ......
И немого о себе Сибирь почетный охотник Кузбасса. Владелец НИВЫ, Шевроле НИВЫ, УАЗ ХАНТЕР - уж поверьте Я ТО ЗНАЮ О ЧЕМ ПИШУ. В отличии от.. Учите матчасть
4 ответа
Игорь Волков
Читаю статью и думаю: "Какая нафиг замена, с каких пор Chery 4WD стал? Может я отстал от жизни?". Прочитал комменты, всё стало на свои места - заказная статья про китайский тазик-недопривод.
Валерий Степашкин
Где на УАЗе блокировка дифференциала?
4WD на НИВе и УАЗе будет когда научатся всеми четырьмя грести, а пока это только понтовая абравиатура.
НИВА не РАМНЫЙ внедорожник.
анз кан
4WD значит-полный привод, и ничего более...
Дмитрий Голд
На ниве есть.....ВСЁ, за 21тыр соседу сделали отключение моста, любой каприз....
Константин Синицин
PS НИва была признана лучшим вне дорожников в своем классе. Входит в 5 лучших проходимцев мира. Выпускается уже более 35 лет. Поэтому катайшина гниющая через 3 года вся в пластике по кругу - без какой то защиты днища короки бака - извените это ....
Dexterыч Dexter
да этож кроссовер причем переднеприводный
НИК.ИВАНЫЧ
# 10 > Категорически согласен.
Правда у Нивы все четыре гребут по ровному, по 25 % на каждое колесо, пока не наступает диагональное вывешивание, потом одно...
Vacheslav Durnobdeev
Нет никаких сведений о приводе и блокировках, клиренсе, углах съезда и въезда. Статью писал дурак и недотепа.
Гога Гоша
Ниву и УАЗ ремонтировал в тундрах Мурманской области, с помощью бревна, булыжников и каких-то гаечных ключей случайно оказавшихся в бардачке. А с китаёзой потребуется только бревно... Что-бы поджечь его и погреться...
Андрей Михайленко
Знаю что были и полноприводные Тиго, но сравнивать его с нивой... Нива будет в авангарде в любом случае.Она изначально делалась для эксплуатации в жестких условиях. Все продумано до мелочей(взять даже поворотники с габаритами, которые стоят максимально вверху.Про блокировку и понижайку я не говорю.А ранние модели нравятся ещё и возможностью заводить с кривого, наличием "Русского круиз-контроля"-подсоса. Да автомобиль не рамный. Ну, и что! Зато она в разы легче рамных, а при наличии прямых рук, раму можно интегрировать, да ещё и на мосты неразрезные поставить. Помню как в Калужской области сел в болото, и весь перед , а потом и вся машина по кромки дверей. Только лишь потому , что остановился. А так бы укатил в самую гущу. Лишь благодаря малому весу,клиренсу,наличию вне дорожных характеристик через 2.5 часа сам вытащил ее. Не думаю что Тиго справился бы с такой задачей. Для мелкого бездорожья он возможно и подойдёт.Но, никак не для охоты.
Варварушка Князева
Чего вы тут спорите какой этот для охоты то??? да никакой а у нивы и уазика и движок в поле разобрать собрать можно и запчасти найти легче где нить на просторах Рязанской области они в каждом селе да и не жалко так ниву когда ветки по ней хлещут и дном чиркаешь так что этот китаец для охоты не лучше нивы нива тут выигрывает .этот китаец для города и пикника и тягаться с нивой и уазикам ему вообще ни как вы его сшишигой еще сравните или уралом
Evgeny Lebedev
"Обидно: одна страна проживает остатки инженерного гения прошлых поколений, другая рвется в будущее благодаря молодым инженерам. Жаль, что мы так и не научились по-настоящему ценить труд своих специалистов. " В чем прав автор статьи - так в последнем абзаце.В курилках обсуждаем всяческие роверы, забывая собственные наработки, наработки многочисленных водяг того же УАЗ-а. А надо бы использовать все доброе, что уазоводы придумали и испытали без помпезных полигонных заездов. Вот и обновление модели было бы. Да и на конвеере УАЗ следовало бы чуть задумываться над последовательностью сборки агрегатов, над последовательностью установкой тех самых патрубков, шлангов. Надысь над заменой, над перетяжкой хомутов корпел в целом пять часов только из-за того, что на конвеере никому в голову не пришло, что простенькую операцию надо будет делать при наличии кузова и что переплетения шлангов и патрубков надо будет распутывать при помощи нештатных, самодеятельных инструментов. Распутал. Установил и теперь подобную операцию можно провести минут за тридцать и даже без "ямы". А ведь и там технологи в курилках восторгаются "лендами и всяческими роверами", забывая в тепле курилки, где живут и эксплуатируют всяческие изделия. Забывая о том, что народный автомобиль УАЗ, который хотят скинуть с производства, не один паркетник с АКП из канавы вытащил.А уж собственные наработки в своей технике и своии водягами и подавно все забыто и практически не применяется заводом. Вот до чего "честь мундира" доводит. А жаль!
Georgy Liberman
Для кого статья? Антиреклама, что ли? На этом шаробане, нет полного привода.
Сергей Казаченко
Чери тиго 5 уважаемый автор не написал самое интересное - цена 985000 руб. и это еще пол беды с ликвидностью на вторичке, откройте сервисную книжку: читаем то 3 т.е. 45 тыс. замена ремня ГРМ. машина просто супер, на которую нет запчастей. (типа есть на чери) извините а в глубинке где? Двигатель автор не написал что отличается от предыдущего , он ременный 485. на предыдущем тиго 481 был там цепь. И самое интересное Вы продайте его через год или два? Такое ощущение что автор не компетентен в данном вопросе. Машина в принципе красива, но тупая на обгон, не ликвидная у нас вообще, ТО нет. Да и не за такие деньги. 2.0 (137 л.с.) 7АТ
CVT Comfort 929 000 рублей без допов коврики сигналка, я все таки предпочтение отдав шниве, (для охоты) ну а для города раф 4 чуть дороже. косится так не будут как на лоха на китайце, имидж у нас всё таки остался.
jl1111 jl1111
Когда я вижу рекламу китайских машин, прямо распирает от негодования. У нас такая была, Черик - это копия Рав 4. Машина комфортная, смотрится солидно, шумоизоляция нормальная, по относительному бездорожью проехать может, но конечно не везде. У неё передний привод. Машина не для охоты, однозначно. Там, где Нива пройдет - Черик застрянет. Про пластик молчу даже. "Живет" она лет 5-7, потом ломается всё и сразу. Запчасти найдете не везде, часто попадается брак, они дороже чем на Ниву... И в результате вы и половины цены не отобьете при перепродаже. Машина ооочень подкупает, мы в первое время нарадоваться не могли... потом стало ясно какое это г... А автор статьи вообще не понимает о чем пишет. Для леса Патрика лучше возьмите.
Алексей Клищенко
Ну и к выше написанному - автор статьи утверждает, что расход топлива намного меньше. Смотрел паспортные данные, разница невелика, а по отзывам расход в городском цикле даже больше (сравниваю со своей - 1,7, инжектор по городу 12 зимой, 10 летом, 8 по трассе летом (перепрошили "мозги"). Так что нечего называть китайца убийцей нивы.
Евгений Романов
Нива работяга!
Ольга Галашева
Александр несколько непоследователен в своей статье. Столько сказано о том, что Chery Tiggo 5 скоро и навсегда вытеснит "НИВЫ" и тут же, цитата: "я сажусь за руль своей «Нивы» и еду туда, куда точно не заберется ни Nissan Qashqai, ни новый Tiggo 5". Если Tiggo 5 "точно не заберется" туда, куда свободно заезжает "Нива", то какая же это замена?
Среди моих знакомых есть множество охотников и прочих любителей зарыть машину в грязь по крышу. И я неоднократно слышала от них, что идеальной машины для грязи и для города не существует. Хотя бы потому, что полноценный внедорожник неудобен своими габаритами. И я, как девушка, отлично понимаю что такое суметь выйти в платье и на каблуках из джипа, пороги которого, даже в выдвинутом состоянии находятся где-то на уровне твоей шеи. Поэтому большинство моих вышеупомянутых знакомых имеет по две машины - отдельно для города и отдельно для развлечений на природе. И объясните мне, для какого из этих автомобилей Tiggo 5 будет идеальной заменой, если он уступает и тем и другим? Он явно хуже оснащен и менее комфортен, чем городской седан или какой-нибудь X5. И не сравнится (со слов самого же автора статьи) по проходимости даже с "НИВОЙ" не говоря уже про модели УАЗа. С Range Rover вообще нет смысла его сравнивать.
Chery Tiggo 5 никакая не замена...ни чему, кроме наверное Nissan Qashqai, с которым его как раз правильно сравнили. Поскольку Tiggo 5 и есть ни что иное, как бюджетный вариант кроссовера. Недорогое решение для плохого асфальта, или последствий снегопада в городе. Вариант для жителей регионов, где принято, к примеру, подъезжать на машине прямо к реке, и где асфальт больше похож на каменный проселок. Но никак не замена "НИВЕ", и даже "ШНИВЕ", уж извините, но даже мне как девушке это очевидно)
Павел Макушин
за 700к я бы Хрэй возьму!
Илмаз Кашапов
Как можно сравнивать внедорожник и кроссовер? Это совсем разные машины по проходимости!
владимир мазенков
Каждая машина(по моему разумению)должна иметь своё предназначение. Одна,чтоб соседи обзавидовались,другая грузы возить,третья доставить себя до работы через два перекрёстка,ну и так далее. Что касается Нивы,по моему идеальная машина для бездорожья,сам ей пользуюсь и другую не хочу. Представьте,на дорогущем,тяжелом джипе залез в колею и поцарапал порог или дверь-всё инфаркт. А потом в грязных штанах плюхнулся на сидение из кожи молодого ягнёнка, опять инфаркт. А Ниве пофиг. Царапину в гараже кистью закрасил,грязь с сидения засохшую соскоблил и вперёд со здоровой нервной системой. Так,что Нива рулит и будет рулить пока существует.
1 ответ
Евгений Попов
"в грязных штанах плюхнулся на сидение из кожи молодого ягнёнка, опять инфаркт." ШИКАРНО!!! Надо всем постараться. чтобы эта модель авто ещё на десятилетия оставалась в производстве. опасность есть - уже ведь придумали вариант НИВЫ - паркетника с пластмассовыми бамперами... Вместо того, чтобы бить в одну точку - доработать ещё чуть - чуть прекраснейший вариант - "крокодила" 5 дверного! Наличие пром опоры, отвязанный передний мост, в сочетании с простором салона, сверхпроходимостью даже на ВЛИ - 5 и самыми оптимальными (в сравнении с этими шарабанами на колесах типа лэнд-ровера) габаритами и дешевизной (!!!) - НУ НЕТ КОНКУРЕНЦИИ этой модели! Но именно поэтому могут найтись пидоры - конкуренты, попытающиеся загнобить этот шедевр везделазания...
Евгений Попов
прошу не обижаться на меня владельцев "табуреток" - больше 30 лет я сам отьездил на 3-х дверке тюнингованной (резина Йока Геол 235х70х15, резанные арки, отвязанный пер мост) И ГОРЯ НЕ ЗНАЛ!!! А сколько удовольствия!!! Но, пересев в крокодила 1999-го года рождения по случаю, к которому я до этого очень скептически относился (сломается пополам, не проходимый... -ну. умных много у нас ведь советчиков..) я аж ошалел от ощущения комфорта. прорстора... И вот уже 2-й год балдею...
николай Дяденко
Да!!! Удивительные знатоки техники!!! Нашли раму у Нивы, Блокировку мостов. Ребята учите мат часть . Что вы тут горбатого лепите, расхваливая китайские поделки. Запомните как отче наш-не бывает нормального внедорожника БЕЗРАМНОГО!! Можно сделать исключение для отечественной Нивы. , и то с натяжкой. Потому как в случаи выковыривания его из грязи нередко страдает кузов. Остальные поделки полноприводных кроссоверов не более чем асфальтные понты, и тем более ,на автоматах.