Что может лучше поднять мужчине настроение, чем новый автомобиль! Даже если он не совсем его, а всего лишь тестовый Toyota Prado. Это я про тех, кто способен получать удовольствие от вождения, а не сидеть овощем в семейном авто на правом сидении, стесняясь понимающих взглядов других водителей.
Ачто, если совместить тест с охотой на берегу Таганрогского залива? Не знаю, как такая перспектива по вкусу другим, а по мне так лучше этого и придумать нельзя. Одна мысль о предстоящем вояже горячит мое воображение и учащает пульс. Еще бы! Почти три тысячи километров за рулем новенького Prado да в компании доброго товарища, как и я, предвкушающего прелести осенней охоты на перепела в благословенных приазовских полях!
За прошедшие со времени поездки в Абхазию годы трасса М4 «Дон» не стала хуже, даже наоборот. На платных участках прибавилось дорожной разметки, освещения и появились машины, которые придут вам на помощь в случае, если у вас кончится бензин, что-нибудь сломается или, не дай бог, вы попадете в аварию. Прибавилось и платных участков, правда, они все еще работают в тестовом режиме и проезд по ним бесплатный. А в общем, наше правительство по-прежнему озабочено тем, как собрать побольше денег с перемещающихся по просторам Родины людей...
Однако перемещение в пространстве на новом Prado заслуживает всяческих похвал. Это уже давно не скромный младший брат большого крузака. Он подрос и габаритами походит на старшего брата. Разница почти не улавливается глазом из-за более дутого корпуса. Да и начинка у меньшого брата не хуже, чем у Toyota Land Cruiser 200. В общем, это абсолютно самостоятельный и очень цельный автомобиль, напичканный всякими техническими штуками по самое некуда. Правда, принципиальных отличий от предыдущей модификации 150-го у него мало, главное — это новая шестиступенчатая коробка передач. Но эта малость делает новый Prado заметно лучше его предшественника. Справедливости ради надо сказать, что у автомобиля есть модификация с новым дизельным двигателем, но мы тестировали только бензинового собрата, поэтому разговор только о нем.
У авто постоянный полный привод, адаптивная регулируемая подвеска, прекрасная мультимедийная система, панорамный люк, 3-зонный климат-контроль, камеры по кругу автомобиля, система слежения за слепыми зонами, системы помощи при езде по бездорожью Crawl Control и Multi- Terrain Select, система активной безопасности, включающая ABS, EBD и VSC; бензиновый двигатель, доставшийся PRADO от предыдущего поколения (282 л.с. при 5600 оборотах в минуту, вращающий момент 387 НМ при 4400 оборотах в минуту); новая 6-диапазонная АКП, клиренс 215 мм, максималка 175 км/ч и расход горючего 10,6 л на 100 км смешанного цикла — словом, полный список возможностей и опций, как всегда, поражающий воображение.
Итак, загрузка авто, регулировка сидений и рулевой колонки, палец на кнопке «Старт» — и под капотом оживает что-то. Ощущение, что рядом ворохается, сжимается, растягивается, пульсирует и живет своей жизнью нечто большое и очень, очень сильное, бросающее почти трехтонную глыбу автомобиля по дороге, как из пращи. Нечто рыкающее и яростное при втаптывании педали газа в пол или, наоборот, тихое, как морской бриз, ласкающее слух на оборотах до двух тысяч. Я не пытаюсь сравнивать двигатель стопятидесятой с восьмицилиндровыми монстрами двухсотых, мне просто хочется сказать, что Prado очень к лицу его двигатель. Это единство двигателя и автомобиля — редкая удача инженеров и компоновщиков Toyota. Ни разу за всю поездку мне не захотелось ни более мощного двигателя, ни большего количества цилиндров, ни иных характеристик вращающего момента. Хотелось просто ехать, не прерывая движения ни на минуту, и любоваться видами за окнами внедорожника. Остановка на дозаправку и чашка кофе рассматривались как посягательство на вечный кайф перемещения в пространстве, как попытка принудить меня к возвращению на бренную землю из мира безостановочного движения, гармоничного и завораживающего на «борту» нового Prado . А еще постоянно хотелось бросить взгляд на приборную панель, где в режиме реального времени водитель может оценить экономические характеристики стиля вождения. Потому как ничто так не способствует миру в душе автовладельца, как визуальные доказательства правильности выбора автомобиля. Смотрите: скорость движения 90 км/ч, обороты двигателя 1100 в минуту, расход горючего менее 10 литров на 100 км. И это на внедорожнике с массой почти
3 тонны! Изрядная доля в абсолютной гармонии с автомобилем зависела как раз от новой АКП. Это, конечно, не «автомат» спортивного суперкара (у нее есть задержки при переключении передач), но в общем контексте движения она не вызывает раздражения и желания пересесть на другой автомобиль. А если водитель обнаружит, что у него есть возможность выбора между комфортным и спортивным режимами движения, то о медлительности коробки проще забыть вообще. Отменная эргономика салона, доступность и интуитивная понятность всех кнопок, тумблеров и переключателей, продуманный профиль сидений и подголовников, их жесткость, простота управления бортовым компьютером, аудиосистемой, навигатором — все это набор положительных эмоций. Не хочешь, но вспомнишь, что именно Toyota — лидер мирового автомобилестроения. И главное не то, что компания производит автомобилей больше всех в мире, — она их все продает. Этакая своеобразная общемировая избирательная компания, где люди голосуют не бюллетенями, а своими деньгами и выбирают Toyota.
Но как бы хорошо ни рулился большой внедорожник на дорогах с твердым покрытием, любой водитель, даже тот, кто съезжает с асфальта лишь раз в год, мечтает испытать его на бездорожье. Правда, понятие бездорожья у горожанина и живущего в деревне, у норильчанина и петербуржца разное. Ну а в нашем случае за весь тест ни разу не было дождя, более того, температура воздуха не падала ниже 27 градусов. В общем, своего испытуемого с его полным набором внедорожных качеств мы проверяли в условиях тотального отсутствия болот, луж, рек и речушек. К условному бездорожью можно было отнести и некие усложненные формы рельефа, по которым проложены полевые дороги Приазовья. Излишне говорить, что со всеми сложностями Prado справился не только играючи — он их не заметил вообще. Ни колейность, ни попытки диагонального вывешивания при переезде канав, ни спуски-подъемы — ничто не могло остановить испытуемого. Даже езда по вспаханному и пробороненному полю, в почве которого мои ноги проваливались на добрых пять сантиметров, была абсолютно беспроблемной: в этом предательски сыпучем грунте трехтонный аппарат не пробуксовывал и ни на сантиметр не зарывался.
А какая приятная мелочь — камеры по кругу! На экране бортового компьютера видно все, что происходит вокруг авто. Слепых зон нет, а значит, максимально снижена вероятность аварии или наезда на препятствие. А при движении на пониженной вперед по сложному рельефу и колеям, когда в лобовом стекле небо и только небо, на экран выводится вид с передней камеры, на котором желтыми прямоугольниками отмечено требуемое положение передних колес относительно дороги. Пользуясь камерой, каждый может провести автомобиль хоть по рельсам или, что более актуально, по гребням между разбитыми колеями лесной дороги.
Жаль, конечно, что все эти прибамбасы отучают водителя от настоящей внедорожной езды и он перестает пользоваться головой по прямому назначению. Чему и зачем учиться, о чем думать? Включил нужную кнопочку — и в автоматическом режиме преодлел крутой подъем или сложный участок рельефа, забыв о дороге за бортом. Умная автоматика сама справится с проблемой. Прикольно, но... Добрый дух авантюризма и виртуозного владения автомобилем уходит. Скорее всего, в будущем от водителей будет требоваться не мастерство в преодолении бродов и езде по пескам, а навыки компьютерного вождения. Лично мне от такой перспективы муторно. Одна надежда, что в нашей стране достаточно территорий, куда такое чудо техники не доберется еще лет сто.
Возвращаясь к испытуемому, хочу добавить, что включением кнопок MTS или CRAWL и вращением кругового регулятора водитель может задать скорость до 8 км/ч для автоматического преодоления сложного участка пути на пониженной передаче. Это проверено — работает. И работает здорово. Чем сыпучее грунт (наш вариант), тем короче импульсы вращательного момента подаются на каждое из колес, и автомобиль выбирается из дорожного капкана чуть ли не как собака, попавшая в лужу и отряхивающая лапы (простите — колеса).
Тестовая поездка позади, а меня не покидает чувство сожаления, которое возникает всегда при расставании с другом. Все в Prado хорошо, кроме одного: он не мой!
Комментарии (0)