Изображение Универсальный солдат
Изображение Универсальный солдат

Универсальный солдат

Cоздание универсальной техники – дело очень сложное, а порой практически невозможное. Однако пару лет назад компания Arctic Cat построила снегоход, который с успехом может заменить сразу трех своих собратьев

Речь идет о серии Bearcat, а конкретно – о модели 570 XT, первое личное знакомство с которой состоялось еще до того, как она пошла в серию. Считается, что первое впечатление самое верное, так оказалось и в случае с Bearcat 570 XT. Этот снегоход с двухтактным мотором приглянулся мне сразу, и сразу же получилось поехать на нем быстро независимо от поверхности движения. Словом, привыкать не пришлось, и осталось только получать положительные эмоции.

В чем загадка?

На самом деле все просто: жесткое шасси (Twin Spar), удачная развесовка, хорошо продуманная передняя подвеска AWS VII, мощная задняя подвеска Articulating... Но все по порядку. Передняя подвеска AWS VII на момент появления обновленной серии Bearcat была уже известна, однако для “утилитарника” стала “обновкой”, которая вместе с шасси позволила водителю чувствовать себя королем не только трассы, но и снежного off-road. При движении на большой скорости по неровному покрытию лыжи – за редким исключением – имеют постоянное сцепление со снегом и снегоход хорошо управляется как на прямых, так и при маневрировании. Однако легкость управления – это не только заслуга передней подвески и развесовки, особенно у широкогусеничных снегоходов (WT), которые издавна страдали недостаточной поворачиваемостью и сносом гусеницы, но и задней подвески. Bearcat 570 XT по поведению очень напоминает хорошего “туриста”, который цепляется за трассу всеми “когтями” гусеницы и едет как трамвай по рельсам.

И это притом что у него не 15- или 16-дюймовая гусеница, а полноценная “вайтраковская” 20-дюймовая. Задняя подвеска имеет такую конструкцию, которая позволяет избежать перегрузки при резком старте. Задняя часть направляющей в нужный момент может изгибаться и компенсировать избыточное натяжение гусеницы, которое, в свою очередь, облегчает жизнь механизму передачи крутящего момента на гусеницу и значительно увеличивает срок его службы. Это касается не только быстрых стартов, но и стартов с большой загрузкой снегохода, а также при буксировке саней или других грузов волоком.

 Bearcat 570 XT хорошо чувствует себя и на трассе, и на целине. Конструкторам удалось расположить мотор таким образом, что центр тяжести снегохода по сравнению с прежними моделями значительно понизился. При этом двухтактный мотор с воздушным охлаждением сам по себе имеет не очень большой вес, достаточно неприхотлив и обладает приличной мощностью.
Обычная история с попаданием снега под капот и нарушением постоянного притока воздуха не только к самому двигателю, но и к воздухозаборнику у Bearcat решается своеобразно – за счет специальных “ноздрей” в передней части “обвеса”, которые можно дополнительно закрыть специальными сеточками, хорошо пропускающими воздух, но отсекающими снежную пыль.

Проблема движения задним ходом решена просто. Если не вдаваться в технические тонкости, то достаточно нажать соответствующую кнопку, расположенную на руле, и включится задний ход. Старые конструкции со строптивым рычагом, который время от времени норовил прищемить пальцы, ушли в историю.

Про электрический стартер даже неудобно напоминать. Сегодня это неизменный атрибут любого приличного снегохода.

Что необходимо для рабочего снегохода в плане эргономики? Опять же универсальность. Основные требования потребителя можно свести к следующим тезисам: возможность перевозки габаритных грузов при езде в одиночку, возможность езды вдвоем, безопасность, хорошая защита от ветра, информативный и четко читающийся при любых погодных условиях и в любое время суток приборный щиток и т.д. Всем этим запросам 570-й отвечает по полной программе. Его очень легко переделать из двух- в одноместный, и наоборот. “Горный строп” на руле не только обеспечивает безопасность в том случае, если водитель при торможении резко наклоняется вперед (то есть “падает” на руль), но и позволяет уверенно ухватиться за него при необходимости. Удобное сиденье и эргономичная передняя часть снегохода (от сиденья до ветрового стекла) обеспечивают удобную посадку, что добавляет очки в копилку положительных баллов.

Не стоит забывать и о том, что Arctic Cat предлагает огромное количество дополнительных аксессуаров для Bearcat, которые позволят создать уникальный снегоход, который будет полностью отвечать запросам своего владельца. Можно установить понравившееся лобовое стекло, пристроить множество кофров и сумок, добавить багажник, оснастить снегоход лебедкой и т.д., вплоть до различных графических наклеек.
Экипироваться в стиле Arctic Cat тоже не проблема. Куртки, штаны, перчатки, шлемы – все это в огромном количестве производитель предлагает тем, кто ездит на его снегоходах.

Что в итоге? После неоднократных поездок на этом снегоходе на разные расстояния можно сказать, что компания Arctic Cat создала универсальный аппарат, который и по трассе бежит замечательно, и на целине живет без проблем. Его можно не только использовать для перевозки бревен, сена и т.д., но и съездить на рыбалку или охоту, прохватить по зимнику просто так, ради собственного удовольствия, отправиться в дальнюю поездку и т.д., и т.п. Словом, на нем приятно и поработать, и отдохнуть, и не надо для этого в гараже одновременно держать кроссовер, туристический и рабочий снегоходы. Кто скажет, что это не “универсальный солдат”?

 

Автор: Игорь Владимиров

 

Что еще почитать