В прошедшем году Федеральный закон «Об оружии», действующий в редакции от 15 сентября 2015 г., изменялся и дополнялся дважды (ФЗ от 08.03.2015 № 23-ФЗ и от 13.07.2015 № 230-ФЗ).
О следующих изменениях в законодательство об оружии заговорили после того, как 15 декабря в первом чтении был принят законопроект № 897418-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона об оружии» (далее — Проект).
В 2015 году изменения и дополнения вносились в статью 13 ФЗ «Об оружии (части 1, 7, 9, 10, 15, 17, 19, 20, 21 и 22). В них подтверждено, что, к примеру, оружие для охоты могут приобретать граждане России, достигшие 18 лет.
Нововведения и изменения уточнили:
— вопросы приобретения охотничьего оружия для занятий спортом;
— перечень документов, необходимых для получения лицензии на приобретение оружия;
— обязанности граждан, впервые приобретающих гражданское оружие, к которому отнесено и охотничье, по прохождении подготовке в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием;
— обязанности пройти проверку знания правил безопасности при приобретении впервые оружия спортсменами;
— вопросы, связанные с обязанностями граждан представить документ об отсутствии заболевания, указанного в Перечне заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.
Об этих изменениях «РОГ» сообщала, обратив особое внимание на изменения и дополнения в ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии».
Здесь установлены основания, когда гражданам не выдается лицензия на приобретение оружия.
В прошлом году по-новому зазвучали ее пункты 2 и 5 и появился новый пункт — 10.
Эти нововведения неоднозначно восприняты охотничьим сообществом, но уже начали исполняться.
Сообщала «РОГ» и о постановлении от 16.04.2015 г. № 8-п Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности п. 3 ч. первой ст. 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга».
Постановление опубликовано и вступило в силу, с ним можно ознакомиться как в правовых базах, так и в интернете.
Пункт 2 этого постановления потребовал от федерального законодателя уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.
Реализации этого требования как раз и касается Проект, принятый в первом чтении 15 декабря 2015 года. Проект был разработан МВД России и от Правительства России был внесен в ГД РФ 9 октября. Он уточнил перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке. Соответствующие изменения вносятся в пп. 1 и 3 ст. 26 ФЗ «Об оружии».
После того как Проект станет законом, то органы внутренних дел могут аннулировать выданное юридическим лицам лицензии и (или) разрешения у юридических лиц в случае прекращения (отсутствия) у юридического лица права на приобретение (хранение, использование) оружия, предусмотренного пунктами 2–7 ст. 10 Федерального закона «Об оружии» (проект пункта 1).
Касается Проект и нас, простых охотников.
Предложенная корректировка п. 3 ч. 1 ст. 26 ФЗ об оружии предлагает оставить существующий внесудебный порядок аннулирования лицензий и (или) разрешений на основании наличия обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, только на граждан России.
К таким обстоятельствам, в частности, относятся и выявленные нарушения условий сохранности, учета и безопасности хранения оружия.
На соответствующем сайте можно подробно ознакомиться с ходом обсуждения Проекта на пленарном заседании, дающего некоторое понимание возможных дальнейших путей совершенствования законодательства об обороте оружия.
Так, наши депутаты обоснованно выступают за наведение порядка и ужесточение процедуры контроля за оружием. В частности, они поддержали Проект и в связи с тем, что с его принятием «устраняются некие возможные производства со стороны действия и правоохранительных органов.
Потому что большое количество различных жалоб поступало и раньше на наши действия, когда при проверках частных охранных предприятий… сотрудники закрывали оружейные комнаты и забирали оружие. А в законе не было четко прописано, когда это можно было сделать. И возникало много споров: не понравилась толщина двери или стен или еще какие-то вещи. Сегодня все четко поставлено на свои места, такого больше не будет».
Не могли депутаты, при рассмотрении Проекта, не обратить внимания на имеющиеся случаи неправомерного и преступного применения оружия некоторыми гражданами. И это притом что российское законодательство об обращении оружия гораздо жестче, чем, к примеру, в США. Отдельные депутаты даже предлагали запретить реализацию оружия населению. При этом говорили, что «надо не ужесточать форму хранения и ношения и контроля за оружием, а вообще запретить, кроме охотничьего оружия».
Отвечая на это, представитель МВД России напомнил, что законодатель предоставил право гражданину приобретать оружие для цели охоты или самообороны.
«Вопрос состоит в том, что необходимо обеспечить максимальный контроль за оборотом оружия, в том числе гражданского и оружия самообороны. Все это состоит из двух частей, на мой взгляд. Первое — это четкие правила. И второе — жесточайшая ответственность. Мы за ужесточение ответственности и за установление четких правил. Оружие, которое не должно быть в неправильных руках, его быть не должно, оно будет изыматься, уничтожаться и так далее».
Комментарии (45)
НИК.ИВАНЫЧ
Вячеслав, ну что у нас по тем пунктам, где сама неопределенность побуждает исполнителей на местах требовать тест на наркотики как у лиц впервые получающих лицензии на приобретение оружия, так и у лиц имеющих уже в пользовании 3, 5, 8 единиц оружия, а так же у всех подряд лиц при перерегистрации оружия по истечении 5 -летнего срока, не взирая ни на стаж владения оружием и занятие охотой, ни на возраст владельцев данного оружия. Вроде как вы обещали поднять этот вопрос...
И вот это вами сказанное: " Эти нововведения неоднозначно восприняты охотничьим сообществом, но уже начали исполняться", что бы это значило ? Если принят несуразный, непонятный, вредный, антисоциальный закон...конечно он будет исполняться, А как иначе? Иначе придут и изымут и конфискуют оружие...через ПЯТЬ лет признают, что сделали это незаконно!
Вячеслав Михайлов
Вот и улетел текст.
Николай, очень кратко. Вопрос не простой. Сам процесс Тестирования организован в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 27.02.2006 г. № 40. По его результатам дается заключение по результатам анализа - форма. 454у-06. Заключение об отсутствии противопоказаний - форма 046-1.
Сравни их, и напиши, что думаешь. Лучше напиши на мою ЭП, есть в профиле.
К тому же, говорят, что уже появился проект нового приказа Минздрава, а там эти исследования делятся на первичные и периодические...Ищу, но пока не нашел....
Николай Васильев
Как то странно, что всех волнует только проверка у нарколога. На мой взгляд это как раз правильно. Начать принимать наркотики от такой жизни люди могут начать в любом возрасте.
На мой взгляд спиртное, точно такой же наркотик, как и любой иной, поэтому если уж охотники употребляют спиртные напитки, никто не может гарантировать, что кто то из них не начнет принимать что более забористое.
Опасность всех этих законом в другом - в желании запретить оружие как таковое. Обратите внимание как ответил на это представитель МВД - законодатель предоставил право - мол, что вы хотите, одной рукой разрешать, а другой запрещать? Т.е. почти в прямую толкает депутатов к принятию закона запрещающего иметь оружие населению. Необходимо устанавливать имена таких депутатов и делать все возможное, чтобы на следующих выборах они не получали свой мандат. И СМИ в таких делах играют не последнюю роль.
НИК.ИВАНЫЧ
№ 2 > Вячеслав, я ранее пересмотрел эти все приказы и прочее...все они являются руководством для своих подчиненных и про людей там два слова - ФИО, профессия, возраст. Там есть графы, что обращаются анонимно, по желанию, по направлению...куда отнести охотника ? :-))) Но этому приказу 10 лет!
№3 > Что значит волнует? Это просто унижение как пожилых людей, пенсионеров, в том числе бывших служивых...Людей законопослушных, имеющих ни один год стажа владением и количеством нескольких стволов...Я не подопытная мышь, чтобы по прихоти какого идиота-чиновника признавшего всех без разбора потенциальными преступниками и наркоманами, строить доильные аппараты по выкачиванию денег для кого-то. Если депутаты принимают закон, то должны писать ясно и понятно - сдают все без исключения, и пенсионеры и миллионеры, и 18-летние и 60-летние, и кто впервые и кто в десятый раз подряд. Должна быть фиксированная цена на копеечный ТЕСТ, а не от 600 до 1500 и до 3000 рэ, для тех кому " ОЧЕНЬ НАДО". Вы видели в каких условиях сдают? Да там самый отпетый наркоман с чистой мочей выйдет. На скрытый вопрос " Ну, что есть положительные результаты среди охотников?" Ответ каждый раз один "НЕТ", отклонения незначительные бывают, но относить таких людей к категории "Наркоманы" нельзя, но...необходим повторный анализ, но это редкость. О предоставлении данного ТЕСТА при перерегистрации оружия в Законе ни слова, а на местах заставляют сдавать. Не понятен срок действия этого ТЕСТА...Кто же откажется от бабла капающего с неба?
Дураков на машинах ездит по стране значительно больше, чем охотников :-)))С ума тоже сойти можно в один момент и что, всех подозревать и заставлять постоянно проснувшись брать справку, что ты не дурак. Тогда я хочу посмотреть справку того, кто это всё придумывает, что в ней написано? Конечно, там не написано "дурак" . Но мы то знаем, что это не так...
1 ответ
Николай Васильев
так мы точно так же не знаем, есть ли положительные результаты по базе отстрела нарезного оружия. Удалось ли хоть раз кого то поймать имея эти данные...
Но я как раз с Вами согласен - закон должен быть
1. Одинаков для всех
2. Не носить характер выворачивания карманов.
3. Должны быть созданы условия для его реализации.
Пока этого всего нет - это просто издевательство а не закон.
НИК.ИВАНЫЧ
Вряд ли из такого оружия совершаются преступления...да мне как обывателю это совсем не интересно знать, этим должны заниматься спецы...
Ну, а я про ЧЁ, про закон ясный и понятный всем. Если бы было написано все и без исключения, то я бы не вякал и сидел молчал. Если в нем будет написано сдавать тест и впервые, и на 10 лицензию, и каждый день, и при получении любой лицензии и при перерегистрации тоже, то пойду и отолью им ведро, пусть исследуют. Но исполнители то требуют и со всех! Но такого требования в законе НЕТ!
Вячеслав Михайлов
Николай+Николай, добрый день!
Думаю, что мы все не против того, чтобы оградить оружие от наркоманов. Но, если нельзя четко и ясно прописать в законе порядок его исполнения, то должны быть ясные подзаконные акты.
К сожалению это не так, будем верить, что пока. Предложения по разным категориям охотников, наверное, должно быть учтено.
Сейчас же уже сложилась ситуация, когда нарушаются права владельцев оружия , по разному в разных регионах. Чтобы в этом убедиться, просто надо войти на сайты охотников и владельцев оружия.
Прочитал все возможное и пришел к неутешительному выводу, что часто виною этому простое желание кого-то набить карман.
Этот Тест известен еще с 2006 г. Сам как-то на него попал случайно. В наркодиспансере сказали, что так как я им неизвестен, а к тому же приехал в регион, то надо сдать мочу на анализ. Время поджимало, спросил, а когда анализ будет готов. Ответ через месяц. Спросил, как сделать пораньше? Сказали плати 500 р и завтра приходи. Так и поступил, а потом радовался, что был с деньгами. Но, сейчас узнаю, что и тогда уже были разработаны специальные комплексы по этим тестам, которые дают итоги уже через 5 минут...Теперь же становится возможным, изменив вышеназванное мною руководство по этому тесту, "подсадить" на его обязательное проведение всех без исключение владельцев оружия, а не только тех, кто просит лицензию на покупку...Это может появиться в новом приказе Минздрава, а сотрудникам ЛРО просто придется исполнять требование статьи 13 ФЗ об оружии в порядке, установленном не ими...
Иван Ларионов
Вот интересно, почему всякие ограничительные, да запрететельные поправки к законам вводятся так скоро, и так мучительно долго отменяются , явно надуманные, антинародные, коррупционные ?! Думаю, этот дурацкий тест "на наркобеременность" один из самых неконструктивных. Отсечку от оружия наркошей, этим способом произвести врятли удастся, а вот породить недовольство и гнев законопослушных граждан - это факт. Вся система оборота оружия выстроена не корректно, с большими изъянами, задвоенностью функций, и нагромождением несуразностей. Свалили в кучу и стрелков-спортсменов, и охотников, и самообороньщиков - отсюда и дебилизм, хотят подкорректировать одну группу, а выходит что нахлобучивают всех. НЕ ПРАВИЛЬНО ЭТО!!!
НИК.ИВАНЫЧ
# 7 > Вячеслав.
Так вот ведь, в том то вся беда и кроется , что если в законе нет определенности, то в подзаконных актах, пишут так, как понимают они, исполнители...
Если внимательно читать..."Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин РФ обязан представить в ОВД по месту жительства заявление, паспорт, документы о прохождении подготовки и периодической проверке знаний правил обращения с оружием и наличии навыков обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием (справка Ф-046) , а также медицинское заключение об отсутствии в организме наркотиков (справка Ф-454у-06)...
Отсюда следует, что это требование относится к гражданам впервые получающим лицензию, потому как у лица имеющего уже в наличии несколько стволов, имеется действительное, законное разрешение на право ношения и хранения оружия на руках, так называемое РОХа, действительна справка 046, и паспорт, если не менялось место жительства, и не надо представлять справки об обучении и экзаменах. И в пояснительном письме МВД РФ и в регламенте по оказанию услуг сказано четко, при действительном РОХа все представленные ранее документы действуют до истечения срока РОХа...
Затем читаем..."Граждане РФ , являющиеся владельцами оружия.... не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в ОВД медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием" То есть справку 046 , о справке 454 ни слова!
Но ведь на местах в ЛРС требуют и в том и в другом случае представлять дублирующие документы , и справку Ф-046 и ТЕСТ на наркотики, справку Ф-454, что НЕ ЗАКОННО! И они все и всё правильно понимают, не дураки, и кивают на верх...где сидят эти самые...отдавшие такой приказ, а эти в свою очередь ещё выше...у самих то голова варит, но только КАБЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО...тупые "лжепатриоты", мля.
НИК.ИВАНЫЧ
Да, вот ещё хотел добавить. Наверное многие уже читали, что теперь не треба представлять справку медицинскую в ГАИ при замене водительского удостоверения при утрате, краже, порче...хотя там пишут при плановой замене надо. А что нельзя потерять за год-два до окончания срока?
Когда-то давно, ещё работая я несколько раз обращался с запросом в ГАИ на каком основании требуют справку медицинскую при техосмотре авто, техосмотр ведь проходит авто, а не человек? Чего только в ответах не прочитал :-))) Но все же её со временем отменили!
Вот и не знаю как сейчас думать, хорошо или плохо , что отменили при замене прав? Дуриков и алкашей и наркоманов возможно могут проверить через базу, а плохо видящих? Конечно если это не профессионал...
А что нельзя проверять всех охотников через базу при перерегистрации ? Да и срок владением оружием можно давно уже сделать 10 лет, не 20-й же век на дворе...хотя что это даст, с ума можно сойти в один момент, медицина здесь бессильна :-)))
4 ответа
Борис Соколов
Николай Иванович, добрейший Вы наш человек! :)) Не будите лихо, пока оно тихо! Не нужна справка, и слава тебе господи, Владимир Владимирович:))) Вот скажите, я - плохо видящий со своими -7 на обоих глазах? А профессионал с категорией В? Но при этом, я думаю, Вы всё уже знаете о моих взаимоотношениях с автомобилем, верно? Ну, какая им справка с меня может быть нужна после 38 лет всесезонного-всепогодного-все(вне)дорожного стажа?
Николай Васильев
Дело в том, что в ГАИ тоже не идиоты, и они при замене прав по утере будут просто выдавать права со сроком окончания как у утерянных.
НИК.ИВАНЫЧ
А где у нас идиоты? В думе их нет, ни в правительстве, ни в администрациях, ни среди чиновников их нет, в полиции, в ЛРС их нет, в ГАИ их нет...их нет нигде! Идиоты только те, для кого они работают...люди! :-)))
Николай Васильев
ну по сути это так и есть. Если мы позволяем так над собой измываться, то кто мы такие? Конечно же идиоты.
Пользователь удалён
Коллеги! Почитал изложенные здесь мнения и пришел к мысли, что со всем этим, по поводу теста на наркотик, есть смысл обратиться к Уполномоченному по правам человека при Президенте РФ.
Составить грамотно юридически выверенное обращение от группы охотников. Ведь по существу, этот сырой закон ни какого отношения к борьбе с наркоманией не имеет, так, одна имитация унижающая достоинство и право на достоинство любого нормального человека. Все эти "бутылочки" с сырьём на анализ воспринимаются как нечто циничное, насмешливое.
Думаю, что реакция будет. Москве с Москвой разговаривать как то проще.
1 ответ
Вячеслав Михайлов
В очередной раз прочитал текст статьи и теперь признаюсь в ляпсусе. Наверное, болел, когда написал, что охоторужие можно приобретать с 18 лет. Это, конечно же не так. Только с 21 года... Пока извиняюсь у тех, кто читает.
Теперь по существу нашей полемики.
Думаю, так сильно переживать не надо, тем более, что требование проходить Тест на наркотики исполняется нами (где, как и почему...) аж с 2000 г.
Именно тогда был издан Приказ Минзлрава России от 11.09.2000 г. № 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия".
Где- то в 2008 г. сам проходил тест, о чем и написал выше.
21 января 2006 г. быыл издан приказ Минздравсоцразвития России № 40 "ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 N 40 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ХИМИКО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ НАЛИЧИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И ДРУГИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ". Есть возможность утверждать, что он применяется в н.в. частично. Не все необходимые инструменты есть в наличии. Хотя, может и ошибаюсь.
А в 2014 г после изменений в ФЗ об оружии, Минздрав России подготовил проект нового закона, копию которого в правовой базе "Консультант" мне сегодня удалось найти. Этот Проект приказа, известен, пока, лишь в редакции от 13 февраля 2015 г. Сам же проект приказа звучит так: "О проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием".
Пункт 3 этого проекта сообщает следующее."Осмотр врачом - психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования осуществляется в медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации, проходящего медицинское освидетельствование, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике".
В случае если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "психиатрии-наркологии", отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по "лабораторной диагностике" указанная медицинская организация привлекает для проведения определения наличия психоактивных веществ в моче медицинских работников иных медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ (услуг) по "лабораторной диагностике" или "судебно-медицинской экспертизе", в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями".
И все же думаю, что расстраиваться, пока, рано. Проект это еще не Приказ. Надеюсь, что поправят его и сделают понятным. Сам в самое ближайшее время сделаю обращение в это Министерство, чтобы узнать судьбу проекта. По результатам обращения и проводимой моей личной работы, как независимого эксперта Минюста России по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов НПА, буду сообщать. Еще раз прошу не беспокоиться раньше времени. Думаю к этой проблеме подключатся и другие лица.Кроме того, лично меня, как и многих, волнует вопрос, на который могут ответить лишь медики. Он прост. Как проходить такой тест людям, страдающим хроническими заболеваниями и постоянно принимающими медпрепараты, которые содержат при своем распаде эти самые остатки веществ, схожих с наркотическими? Ведь даже прием корвалола и валокордина может дать положительный результат теста. Рассказывают, что даже при отказе от подобных препаратов, они остаются в организме еще две и более недели...
НИК.ИВАНЫЧ
Слушайте, Вячеслав, ну вы меня совсем удивляете. Вы о чем думаете когда читаете? Граждане РФ с 21 года получают лицензии только на оружие ограниченного поражения...прочтите ещё раз закон!
Лицензии на охотничье оружие с правом ношения и хранения имеют право получать граждане с 18 лет получившие охотничий билет, так же как и на иное оружие(спортивное, газовое, сигнальное, длинноствольное гладкоствольное для самообороны, клинковое...)
И к чему вы здесь эти выкладки из мединструкций выставили? Они нам ни к чему, они ни каким боком не клеятся ни с самим законом и с обсуждаемой нами проблемой. Само содержание и изложение закона с поправками не вертно трактуется на местах. Вот и вся проблема...
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, не знаю, не знаю... могу припомнить несколько случаев в ДТП с участием плохо видящих граждан, и своего соседа, прошедшего комиссию "по блату" и влетевшему в корову на дороге, и мою слабо видящую тетку , переходившую по "зебре" и сбитую таким же полуслепым спешившим на рыбалку с сыном, и с дальтоником и к тому же пьяным, выскочившим на "красный" и порешивший жизнь целой семьи...
Я почему задал этот вопрос? Там же сказано при плановой замене медкомиссия будет. А вот если не проходить комиссию, покатит ли при этом выдуманная "потеря" прав, предположим за полгода-год до окончания срока действия прав?
Вы бы лучше Борис высказали свое мнение по тому вопросу, который мы обсуждаем...
Общаясь с молодыми работниками прокуратуры, суда, полиции ну, никто не хочет даже и вникнуть в это. Какой-то пофигизм во всем. Все только думают, где бы и как бы бабок срубить...
Как то однажды, я написал письмо в прокуратуру с просьбой разобраться на каком основании в охотничьих угодьях перекопали ВСЕ дороги, а вдруг человеку будет плохо, как его доставить в больницу и направил в Краевую прокуратуру...через месяц приходит ответ из городской прокуратуры "Н.И вы не указали какую улицу перекопали в Краснодаре" ??? Вот как. Я им пишу причем здесь Краснодар? Через месяц приходит ответ из районной прокуратуры " Вы не указали какие дороги перекопаны в районе?" ??? Я им опять, да при чем здесь в районе. Где охотятся охотники, на рисовой системе и в полях и ВСЕ подряд! Через месяц мне жалуется Директор хозяйства "Пилят, меня оштрафовали на 10 тыщ.! за какие-то перекопанные дороги". А у него то как раз были оставлены объездные дороги...:-)))
2 ответа
Борис Соколов
Я бы лучше, Николай, вспомнил сотни тысяч ДТП, совершённых плоходумающими (жирным шрифтом) водилами.
Что касается конкретно обсуждаемого вопроса, то поделиться опытом и соображениями на сей счёт не могу, потому что ни я, ни кто-либо из известных мне по жизни людей, ещё ни разу не испытали никаких принципиальных затруднений ни при продлении разрешений, ни при получении новых "зелёных". И кроме справки 046 от меня нигде никто никогда ничего не требовал.
P.S. А вот новые водительские удостоверения взамен утерянных без медзаключения (справки) по логике закона должны выдаваться только на срок действия утерянного.
НИК.ИВАНЫЧ
Возможно потому, что вы пока работаете, а как пойдете на пенсию, начнется :-))) кто работает в таких и прочих структурах, с них не требуют пока.
Я спросил ваше мнение о принятых поправках в Закон об оружии, как это изложено на бумаге и как это понимают и исполняют на местах...
Иван Ларионов
Кстати, почему бы нашим законодателям не озадачится вопросом укрепления межведомственного обмена информации. Везде и всюду во всех СМИ об этом талдычат, даже хвалятся то тут то там об эффективности МФЦ (Многофункциональных центров), а работа этих самых МФЦ и основана как раз на межведомственном взаимодействии без участия потребителя услуг (т.е. нас с вами). Так вот почему бы для гражданина, имеющему действующие водительские права и не истекшие 5 лет с даты последнего освидетельствования, не освободить от прохождения этой самой комиссии, а заставить ведомства взаимодействовать друг с другом? Пускай сами ищат нужные справки друг у друга, с хрена-ли тогда балоболить о современном электронном правительстве?
НИК.ИВАНЫЧ
Балаболит пока один, а другие понурив голову слушают и понять не могут, что от них хотят :-))) Зачем чиновнику головные боли, им и так хорошо...Вон недавно одна высокая особа заявила " Я не люблю слово чиновник..." , а мы не любим самих чиновников в натуре...
Николай Тишков
В 2015 году изменения и дополнения вносились в статью 13 ФЗ «Об оружии (части 1, 7, 9, 10, 15, 17, 19, 20, 21 и 22). В них подтверждено, что, к примеру, оружие для охоты могут приобретать граждане России, достигшие 18 лет.
Что-то я этого не нашел. Скиньте пожалуйста ссылку.
НИК.ИВАНЫЧ
А какую вам ссылку надо? Открываете Закон об оружии с изменениями на 29 декабря 2015 года и читаете статью 13 с самого начала...
2 ответа
Николай Тишков
Вставляем в гугл
Закон об оружии с изменениями на 29 декабря 2015
Первая ссылка:
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об оружии"
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12679/
Жмем на 13 статью.
И там по-прежнему 21 год.
Николай Тишков
2) в статье 13:
а) часть первую после слова "чины" дополнить словом "юстиции";
НИК.ИВАНЫЧ
# 24 > Читаем по обзацам...
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами РФ
Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане РФ, достигшие 21 года...
Право на приобретение газового оружия, огнестрельного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с нац. костюмами или казачьей формой, имеют граждане РФ достигшие возраста 18 лет.
Спортивное и охотничье длинноствольное гладкоствольное огнестрельное оружие и пневматическое оружие для охоты имеют право приобретать граждане РФ получившие охотничий билет или членский охотничий билет
Ну что здесь не ясно? Вроде всё...
4 ответа
Николай Тишков
Написано на сайте:
"..................... оружие для охоты могут приобретать граждане России, достигшие 18 лет."
-----------------------------------------------------------
Написано в законе:
".................оружие для ношения с нац.костюмами могут приобретать граждане России, достигшие 18 лет."
Вывод:
1. Охота и ношение на с нац.костюмом-это разные вещи.
2. Опечатка на сайте(неправильная трактовка).
Николай Васильев
А по моему, так вполне разумно. Кратко и сжато освежают основные требования закона. И если охотник потом накосячит, и начнут разбираться, как это он получил разрешение, у тех кто его выдал есть железная отмазка и к суду их не получится привлечь.
Виктор Тарасов
вот у меня вопрос шел я домой с работы остановил меня патруль ппс от меня запах алкоголья вопрос ко мне пил я да составили протокол. второй раз в течении года провожал девушку с кафе патруль нас задержал что мы идем домой пяные вот снова нарушения. но мы не кому не мешали а нарушение есть лишать разрешения на оружия хотя по совести за что и насколько кто подскажит???
Вячеслав Михайлов
За более чем месяц после моего обращения в Минздрав России по поводу ХТИ, ответа так и не дождался.
На вопрос Виктора, ответ уже давал. Исходя, к сожалению, из пораженности нашего общества коррупцией и не совершенством законодательства, все может быть. Как уходить при явном нарушении законодательства от ответственности, учить не буду. Учителей таких хватает без меня.
В наше время, практика правоприменения шагает семимильными шагами. Большинство независимых экспертов аккредитованных Минюстом России на проведение антикоррупционной экспертизы НПА, не успевает проекты даже прочесть.
Так и со мною в очередной раз случилось.
Проглядел новый приказ Минздрава России, который, думаю, "с успехом" будут применять не только при проверке на алкоголь водителей транспортных средств.
Где-то читал, что для того, чтобы не оплошать при сдаче ХТИ, отдельный уникумы несли в лабораторию мочу из дома. Так вот этот приказ теперь требует от медиков при приеме этого биологического материала на исследование, измерять температуру мочи в баночке.
Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года N 933н, зарегистрированным в Минюсте России 11 марта 2016 года, утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). В нормальном виде этот приказ пока не изучал, но, т.к. он вводится в работу уже с 26.03.2016 г., сообщу следующее.
Целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Осмотр врачом-специалистом проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования
Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15-20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха.
При направлении на химико-токсикологические исследования лицам, направившим гражданина на медицинское освидетельствование, выдается заверенная печатью медицинской организации и подписью врача-специалиста (фельдшера), проводящего медицинское освидетельствование, справка произвольной формы, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены (не обнаружены) клинические признаки опьянения; медицинское освидетельствование будет завершено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта. Копия указанной справки выдается освидетельствуемому (его законному представителю).
При наличии сведений о том, что освидетельствуемый принимает по назначению врача лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе подтвержденных выпиской из медицинской документации, представленной освидетельствуемым (его законным представителем), указанные сведения, включая источник их получения, вносятся в акт.
Кроме того, требует Приказ, врач должен удостовериться, что анализ не фальсифицирован: будет измеряться температура мочи (на тот случай, если водитель попытается предоставить чужой анализ), она не может быть холоднее 32,5 градуса и горячее 39 градусов.
Также замеряется кислотность (Ph) материала, относительная плотность и уровень содержание креатинина. Если врач по совокупности признаков поймет, что его пытаются обмануть, то это будет расценено как отказ от проверки, тогда суд лишит водителя прав.
Анализ делается, как правило, с помощью экспресс-тестов, которые способны выявить опиаты, каннабиноиды, кокаин, барбитурат, метадон и другие вещества.
Если водитель более 30 минут утверждает, что не может сходить в туалет, то у него берут анализ крови из вены (в две пробки — 10 и 5 мл). По итогам проверки врач выдаст акт...
Вот так-то вот. Приказ уже можно найти в Инете.
Владимир Костарев
А у нас при продлении регистрации оружия для охоты требовали вот такую "подписку".
МВД России
УВД по Иркутской области
ПОДПИСКА
Я, ______________________________________________________________________
проживающий по адресу:_______________________________________________________________________ в квартире находящейся под охраной ОВО при ОВД ____________________________ района имея охотничье огнестрельное оружие
ОБЯЗУЮСЬ:
- Хранить оружие и боеприпасы к нему по месту проживания в условиях обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему других лиц. Мне известно, что
ответственность за сохранность оружия несет его владелец. Обязуюсь также не оставлять оружие в местах
где нет моего досмотра за ним ( например: в подвалах, в сараях, гаражах, автомобилях, на лодочных базах,
на дачах и других местах).
- Не передавать оружие и боеприпасы другим лицам без разрешения органов внутренних дел.
- При перемене места жительства обратиться в органы внутренних дел с заявлением о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства. По прибытию к новому месту жительства обязуюсь в десятидневный срок поставить на учет имеющее у меня оружие в соответствующий орган внутренних дел.
- Регистрация приобретенного оружия производиться в кратчайшие сроки не позднее двух недель со дня приобретения.
- Для продления разрешения на хранение оружия за три месяца до истечения срока действия разрешения, обратиться в территориальный орган внутренних дел, представить имеющееся оружие для технического осмотра, боеприпасы для контрольного отстрела (для огнестрельного оружия с нарезным стволом) и следующие документы: заявление на имя начальника органа внутренних дел с просьбой перерегистрировать имеющееся оружие, в котором указать свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, вид, модель, серию и номер оружия, условия его сохранности, медицинскую справку о состоянии здоровья, фотографию 3x4 (на каждый ствол).
- В случае утраты или хищения огнестрельного оружия немедленно письменно сообщить об этом в органы внутренних дел по месту происшествия и по месту регистрации оружия.
- Пришедшее в непригодное для стрельбы состояние оружие сдать безвозмездно в органы внутренних дел для его уничтожения или привести в оружейной мастерской в состояние, исключающее производство из него выстрела и снять его с учета.
- Транспортировку оружия осуществлять в чехле и в разряженном состоянии при наличии разрешения органов внутренних дел на его хранение и ношение.
Я ЗНАЮ, ЧТО:
- Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом оружия вправе: производить осмотр оружия и места его хранения, требовать от физических лиц представления соответствующих документов, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций, при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами предписания об устранении этих нарушений, принимать иные меры, предусмотренные законодательством.
- Пересылка оружия запрещена.
- За нарушение установленных правил хранения, ношения, транспортировки оружия, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Я предупрежден об уголовной ответственности за использования боеприпасов, предназначенных для боевых видов оружия.
« » г. (_________________)
На возражение что закон этого не требует. Областной начальник ответил: Я знаю что незаконно, пусть подают в суд. Проще подписать такую бумажку, чем бодаться. А вот зачем эта бумажка начальнику?
НИК.ИВАНЫЧ
И дальше...если я нарушу данную клятву пусть меня покарает суровый закон государства, вплоть до расстрела, преследует гнев и ненависть моих товарищей, ляжет пятном на весь мой род позор и презрение...
Больше бумаги , чище задница...у начальника. :-))) Это в газету надо, непременно!
Сергей Кудинов
Медицинские справки нужны ... медикам.
На основании каждого(почти) из освидетельствований медиками в наши Медицинские карты вносятся сведения о проведенных обследованиях, назначаются курсы лечения и так прочая. Т.е. делается некая фиктивная История, как мы обращались в поликлинику, а кто то в стационаре под эту историю полежал. На основании этой фиктивной истории медики обращаются в ФОНД медицинского страхования за оплатой.
Фонд оплачивает.
Эта махинация получила широкое освещение. Уже не раз описывалась в СМИ. Я много раз слышал, что люди вдруг задумавшие получить на руки МЕд карты обнаруживали в них следы своего бурного лечения. Даже в Картах детишек приписки - норма. Оплачиваемые из Фонда приписки.
Таким образом, оплаченные нами при трудоустройстве, при водительских и прочих освидетельствованиях анализы крови, рентгены, тесты на наркотики и прочая ухогорлонос достоверная информация "упаковывается" в официальные форматы и оплачивается из Фонда.
Я, пардон, слеганца утрирую...преувеличиваю и додумываю.
Но точно знаю, что купить Медстравку любого формата совсем не сложно.
Менять надо суть освидетельствования. За ДТП с медицинскими основаниями или за стрельбу шизофреника должны (соо)отвечать Члены мед. комиссии.
НИК.ИВАНЫЧ
Слушайте, вы о чём сейчас? Ясно же сказано травматы с 21 года, остальное с 18 лет...а вот клинковое относится только к ношению с нац. костюмами. Охотничье, спортивное, газовое и проч. с такими костюмами не носится!
5 ответов
Вячеслав Михайлов
Николай, добрый день!
Сегодня направил от своего имени
обращение в Минздрав РФ, лично Министру
с просьбой не только разъяснить ситуацию с настоящим положением
по вопросам исследований на наркотики, но и с подготовкой новых
Порядка и руководства по этому исследованию. Это в соответствии с изменившимся с 15.09.2015 г. ФЗ об оружии. Чтобы ускорить процесс, направил по ЭП. Теперь надо подождать
Николай Тишков
Прошу прощения.
НИК.ИВАНЫЧ
Понял, есть, будем ждать.
Не плохо бы было задать и такие вопросы руководству МВД РФ, курирующие службы ЛРС...может они не такие и тупые, как мы о них думаем :-))) но этот незаконный доильный аппарат надо ломать :-)))
Иван Ларионов
Главное не молчать "в тряпочку", будем будоражить информационное пространство и держать как теперь говорят - в трэнде эту тему - будет движение, а чуть утихомиримся, то кранты - опять отложится на неопределённое время, решение насущных проблем. Может уже пора начать большим числом письма в министерства писАть, с недовольством и с вариантами нормализации устройства системы оборота оружия.
Вячеслав Михайлов
9 февраля на сайте одной из уважаемых гаэет прочитал такое.
"Минюст утвердил приказы главы МВД Владимира Колокольцева «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел» и «О внесении изменений в порядок проведения аттестации». Содержание приказов говорит о том, что теперь в МВД будут более жестко проверять профессиональные, моральные, физические и психологические качества своих сотрудников, а платить им будут с учетом их поведения на службе и экономической ситуации в ведомстве, делает вывод газета".
Все правильно, но вот фраза "платить им будут с учетом их поведения на службе и экономической ситуации в ведомстве", настораживает. Думаю, что это все от вольной трактовки приказа четвертой властью. А то можно понять, что полицейские сейчас начнут собирать штрафы на свое содержание. Да и выслуживаться перед своим начальством, а не исполнять свои обязанности по законам и прежде всего ФЗ о полиции.
Николай Тишков
Ну т.е. раньше с 18 лет тоже можно было охотничье ружье купить, но плюс еще и травмат. А в новой ред. травмат только с 21 года.
1 ответ
НИК.ИВАНЫЧ
Да, но только ещё травмат могут приобретать ..." Граждане РФ, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане проходящие службу в гос. воен. организациях и имеющие воинские звания либо спец. звания и классные чины юстиции"...то есть отслужившие или служащие в армии, а так же лица работающие в полиции, прокуратуре, в охране и т.д. и т.п. (то есть лица от 18 до 21 года)
НИК.ИВАНЫЧ
Это было отражено ещё в Положение о прохождении службы в МВД...о дополнительных выплатах к зарплате. О чем сразу в рядах стали говорить, что "будешь перечить или тявкнешь не так - не получишь, будешь покладист и молчалив - получишь"...
2 ответа
Вячеслав Михайлов
Поздравляю форумчан и всех посетителей сайта с Днем защитников Отечества. Здоровья, успехов, благополучия. Ни пуха, ни пера!
Те, кто просматривают сайт ГД РФ, наверное, знают, что внесены законопроекты и по ФЗ об оружии. О них иногда пишут, а часто и нет. Ведь не все из них принимаются.
Решил в продолжении наших обсуждений темы законодательства об оружии, рассказать еще об одном. К сожалению, исходя из своих, хочется верить, что ошибочных знаний, думаю, что его все же примут, хотя на проект уже есть отрицательные мнения.
Это проект федерального закона № 677409-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об оружии»
(в части исключения обязанности прохождения проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием владельцами газовых пистолетов и револьверов).
Его разработчики исходили из того, что согласно ст. 13 Федерального закона «Об оружии» владельцы газового оружия наравне с владельцами огнестрельного оружия (гладкоствольного длинноствольного) для продления лицензии на владение оружием обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знаний и навыков на предмет безопасного обращения с оружием.
В соответствии с приказом МВД России от 27.04.2012 № 372 проверка знаний владельцев оружия для получения повторной лицензии включает в себя не только теоретическую, но и практическую часть проверки знаний приобретенных гражданином в результате освоения программы обучения.
Проверка знаний безопасного обращения с оружием включает в себя обязательные курсы стендовой стрельбы. Выполнение практических навыков с использованием гражданского оружия проводится комиссией на базе стрелковых объектов. Программа должна составлять не менее 6 академических часов, из них 35% отводится на «Правовую часть», и 65% на «Огневую подготовку».
На практике чаще всего проверку знаний проводят частные коммерческие организации, которые самостоятельно устанавливают расценки на данные виды услуг. В результате стоимость лицензии на оружие в зависимости от субъекта России составляет от трех до пятнадцати тысяч рублей. Финансовые затраты граждан при получении повторной лицензии на газовое оружие порой превышают стоимость самого оружия.
Вместе с тем, владельцы газового оружия при получении лицензии в первый раз проходят курсы по технике безопасности и навыков обращения с оружием.
В этой связи, при повторном получении лицензии на право владения газовым оружием, включать в итоговую аттестацию обязательные курсы по огневой подготовке нецелесообразно. Данный вид оружия по сравнению с охотничьими и спортивными карабинами (ружьями), является средством самообороны и защиты. И в отличие от стрелкового, применение газового оружия не может привести к летальному исходу. При выстреле, область поражающего воздействия газового облака ограничена до 3-4 метров.
Вроде все оправдано, но...есть и другие мнения.
Возложение Федеральным законом на владельцев оружия самообороны независимо от его вида (огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы или гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны) обязанности прохождения периодической проверки служит цели подтверждения ими наличия необходимых для его применения знаний и навыков.
Освобождение владельцев газовых пистолетов и револьверов от прохождения указанной периодической (один раз в пять лет) проверки может повлечь утрату гражданами соответствующих знаний и навыков безопасного обращения с оружием, что приведет к росту правонарушений, связанных с противоправным применением такого оружия.
Пока на этот внесенный проект не хватает времени...Ведь действительно проблем много.
Чтобы не было кривотолков не надо забывать о том, что в соответствии со статьей 3 ФЗ об оружии огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие разделяется на оружие самообороны и охотничье. Они имеют разное назначение. Владельцы его имеют разный опыт обращения с ним, поэтому охотникам не требуется таких проверок, как для владельцев оружия самообороны. При этом охотничье оружие также может быть использовано для самообороны...
Вячеслав Михайлов
Прошел почти мес\ц, ка по электронной почте направил письмо в Минздрав с просьбой ответить на вопрос. Вопрос мой прост: "Сообщите о том, как движется - не движется работа на новым Приказом о получении медзаключения о возможности владения оружием". Примерно так, повторять полутора страничное письмо не хочу.
И вот какие мне мысли в ожидании приходят. О том, что письмо мое просто "потеряли" думать не хочу. Пошлю копию его на бумаге.
Мысли же опять вокруг текста проекта, последняя доступная редакция которого проекта от 13 февраля прошлого года. Приказ, конечно же, касается не только охотников. Так вот в этом проекте, где изложен Порядок медобследованимя, есть пятый пункт. В нем последняя строчка гласит о необходимости по анализу мочи получить сведения о наличии - отсутствие в организме остатков наркоты... Если все это перекочует в новый Приказ, то тогда с нас поимеют побольше, чем платим в н.в.
Конечно, вмешаюсь, постараюсь поправить.
Вообще - то чем больше вчитываюсь в проекты ФЗ, связанные с охотой и ее осуществлению, то веет не оптимизмом. В посте о КрСтоле по охотминимуму писал об одном таком проекте. Сейчас же надо ожидать и требований навести порядок с охотугодиями. Ведь они с 1 января 2017 г. должны быть в госреестре. А ЗемУчастки на которых они расположены везде ли прошли межевание и имеют кадастровые номера? А все это опять потребует денежек, т.к. в ЗК РФ сказано о возможности все это делать за счет юрлиц...