Наша команда охотников из Екатеринбурга уже не один раз приезжала в эти угодья и никогда не оставалась без желанного трофея. Вот и на этот раз, когда встал выбор хозяйства, все сразу же высказались именно за него. Ранним утром мы одновременно выехали из разных городов, чтобы спустя пять – семь часов встретиться на выбранной нами охотничьей базе в Тюменской области.
Не виделись мы с лета, так что крепкое рукопожатие перешло в теплое и долгое общение. Сергей, добыл-таки своего первого медведя. Несколько лет он посвятил этой охоте, и наконец ему улыбнулась удача. Дмитрий и остальные участники охоты по-доброму подшучивали на эту тему. Но вот на крыльцо вышла повар Ирина и позвала за накрытый стол, где ждал наваристый борщ и замороженное, тонко нарезанное сало четырех видов.
С дороги все проголодались, были единогласно за обед, который правильнее было назвать ужином. Утолив голод и вдоволь насытившись гастрономическими изысками традиционной русской кухни, не торопясь, мы стали собираться на вечернюю охоту. Нас пятеро. Денис был новичком в зверовой охоте, и меня попросили помочь ему обрести свой первый опыт на охоте с вышки. Честно, сам я добыл довольно много кабанов с вышек, и роль наставника мне была по душе.
Нравится мне смотреть, как человек делает свои первые шаги, как он получает свою порцию адреналина, и видеть его эмоции при этом. В общем, мы с Денисом начали готовиться по индивидуальной программе. В рюкзак уложили контейнер с бутербродами, термос с чаем и термос с кофе, туда же бросили запасные элементы питания, рацию, дальномер, налобные фонари, нож и фляжку согревающего безалкогольного настоя на травах. За бортом –22 °C, а караулить кабанов планировалось часов пять-шесть.
По жребию нам досталась вторая вышка, мы загрузились и спустя полчаса тряски в ТРЭКОЛЕ вышли из машины. Мы специально попросили егеря остановиться за 200 метров до вышки, чтобы не шуметь, после чего выгрузились и потихоньку пошли пешком. Снегу в этом году в лесу насыпало сантиметров семьдесят, не меньше, вот этот снег и запечатал кабанов в болотах. Со слов егеря Сергея, осенью до снега сильно лили дожди, а после мороз как следует проморозил землю, так что ковырять корешки кабану стало очень тяжело. На вышках, что достались нам по жребию, не охотились уже неделю, зверь активно посещал подкормочные площадки, а значит, наши шансы на удачную охоту были достаточно высоки.
При подходе к вышке, мы спугнули одиночную косулю, которая тоже в это время вышла кормиться зерном и кукурузой, рассыпанной в 70 метрах от вышки. Наконец мы разместились в своей засидке, зарядили оружие, промерили расстояние до ключевых точек, после чего замерли в ожидании кабанов. Спустя 40 минут, когда стало сереть, я заметил маленького кабанчика, идущего по краю леса. Легонько толкнул Дениса в бок и глазами показал в направление зверя.
Он увидел кабанчика и кивнул мне в ответ. Поросенок начал резво и забавно семенить по натоптанной тропе. Сделал первую стойку метров за тридцать до корма и на пару минут замер. Мы тоже застыли и внимательно за ним наблюдали. Постояв немного, кабанчик спокойно выбежал к кормушке и тут же захрумкал кукурузой. Подождав десять минут и не увидев его сородичей, мы приняли решение радоваться тому, что Бог дает. Денис прицелился, а я его страховал, сказал, что как будет готов, пусть стреляет. Выстрел разорвал вечернюю тишину. Кабанчик рухнул как подкошенный. У Дениса на лице сияла радостная улыбка. Он хотел убрать свой трофей с подкормочной площадки на тот случай, если вдруг еще придут кабаны, но я объяснил, что этого делать не стоит, так как у кабанов очень развито обоняние, и запах от наших следов отпугнет их еще сильнее. Для этого и делают вышки высотой четыре-пять метров над землей, чтобы звери нас не чуяли.
Выпив по кружке чая и закрутив крышку термоса, я вдруг увидел еще одного кабанчика, идущего по той же тропинке из леса. К тому времени взошла луна, и было все видно как днем. Дальше все происходило словно под копирку. Кабанчик остановился, пару минут постоял, после чего двинулся в сторону корма, но тут же громко фыркнул и убежал в лес. Ну что ж, видимо, сегодня его день. Дальнейшее ожидание не принесло результатов, хотя в тепловизионный монокуляр в глубине болот мы видели несколько кабаньих табунов, которые растягивались по болотине ярко горящими змейками. В этот вечер удалось отличиться еще одному охотнику, добывшему секачика трех-четырех лет, а второй ушел подранком. Протропив его по кровяному следу метров пятьсот, егерь сделал отметку в лицензии о ранении зверя и сказал, что добор подранка будем осуществлять завтра в светлое время суток.
На следующее утро нас ждала удача. Не доезжая до вышки метров 600–700, где был сделан подранок, мы увидели лежащего в 20 метрах от дороги кабана. Это и был наш вчерашний подранок. Несмотря на мороз, он был еще теплый, значит, дошел совсем недавно. Не люблю, когда уходит раненый зверь, по возможности всегда добираю, чего бы мне это ни стоило.
Вечером второго дня мы поехали на ту же вышку, посчитав, что нашумели мы несильно, табуны в болоте потревожены не были, так что шансы у нас хорошие. Только в этот раз мы приехали на полчаса раньше, и у нас было время полюбоваться грациозными косулями, которые кормились на площадке минут двадцать, затем насторожились и повернули головы в сторону леса. Такое неестественное поведение сигнализировало, что к кормушке идут кабаны. Постояв пару минут и напряженно вглядываясь в лес, косули ретировались с места кормежки, а на край поляны вышло стадо кабанов: восемь штук взрослых, черных как смоль, и шесть сеголетков, полностью рыжего окраса.
До места, где сгрудилось стадо, оставалось 150 метров. Как назло, было еще светло. Эх, подумал я, надо было с дневной оптикой карабин брать! Но, как говорится, знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. Кабаны потоптались минут пять, развернулись и ушли обратно в кусты. Что-то их насторожило, хотя нас причуять они не могли: ветер дул в сторону вышки. Видимо, матерая самка доверилась своим предчувствиям и увела стадо. Эта ночь была намного темнее предыдущей, так как желтое блюдо луны было закрыто тучами, временами сыпал мелкий снежок. В 19:30 я увидел три темных силуэта зверей, крадущихся вдоль кромки леса. В монокуляр рассмотрел трех подсвинков полутора – двух с половиной лет. На мой взгляд, у них самое хорошее мясо. Секач сейчас, в самый разгар гона, сильно пахучий, а самок с приплодом текущего года не стреляют — неэтично, да и хозяйству ущерб.
Кабаны держали нас в напряжении минут сорок. То подойдут практически к корму, то убегут под защиту леса, то снова появятся… Наконец, они успокоились, потихоньку вышли и принялись кормиться. Я шепотом проинструктировал Дениса:
«Твой кабанчик правый, стоит боком, поэтому стреляй четко по лопатке. Как будешь готов, стреляй».
Денис, выдохнув, поймал лопатку стоящего боком кабана и, выбрав свободный ход спускового крючка, выстрелил. Кабан остался лежать на кормушке, а двое других удрали в лес. Тут же по рации мы сообщили егерям о результатах стрельбы, и через пятнадцать минут за нами приехали. Трофеем Дениса оказался секачик возрастом 2,5 года. Странно, но запах от него стоял, как от матерого секача.
Третий вечер охоты начался с приключений. Пошел сильный снег, дорогу через большие поляны сильно перемело, поэтому мы несколько раз застревали, но, преодолев все превратности пути, наконец добрались до места охоты. В этот раз стадо вышло большое, состоящее из 12 взрослых особей и 10 подсвинков. Кабанья семья выходила очень осторожно, около пятидесяти минут. Раз пять звери убегали обратно в лес, испытывая наше терпение по полной программе. Но мы не дрогнули, а терпеливо ожидали свой шанс. В конце концов кабаны успокоились и стали шумно кормиться, постоянно перемещаясь и закрывая друг друга. В стаде были две крупные свиньи, обе с приплодом. Шепотом объяснил Денису, кого можно стрелять, а кого категорически нет.
Около десяти минут мы ждали подходящей ситуации, и, когда одиночный подсвинок встал боком отдельно от стада, приняли решение добыть именно его. Денис прицелился, я страховал его на тот случай, если кабан будет убегать в лес. Прозвучал выстрел, эхом пронесшийся в вечерней тишине. Спустя доли секунды мы увидели лежащего кабана на утоптанной подкормочной площадке. Я опустил свой «Тигр», моя помощь снова не понадобилась.
Вот так парень загорелся охотой с вышки, а самое главное, понял, как правильно нужно охотиться, чтобы не совершать ошибок. Всем старожилам и новичкам хочу пожелать положительных эмоций от охоты и общения с друзьями на лоне природы.