КАК ИЗ НАС ДЕЛАЮТ БРАКОНЬЕРОВ

Мне 64 года. На охоту начал ходить с 12 лет вместе со своим дядей Петей, который воспитал во мне любовь и уважение к природе. Вместе с ним я познавал все тонкости и премудрости охоты. И вскоре сам стал настоящим охотником и обладателем новенького ИЖ-58 16-го калибра с выдающимся боем. В те далекие времена охотой занимались многие мои друзья и товарищи, которые были абсолютно разные по своему социальному положению – это инженеры и слесаря, водители и доктора наук и т.д. Охота не знала преград. Она по-настоящему была доступным видом спорта для миллионов советских граждан.

Сейчас ситуация изменилась в другую сторону. Являясь членом Московского ООиР с 1969 года, я всегда вовремя и исправно платил и продолжаю платить членские взносы, участвую в жизни общества, веду активную борьбу с вредными хищниками. Но в последнее время МООиР сменил свои позиции. Взносы неустанно растут, стоимость путевок не оправдывает себя. Например, в этом году путевка на водоплавающую дичь составила 100 рублей в день (прейскурант МООиР), а в 2007 году та же путевка стоила 50 рублей/день. Несмотря на эти повышения цен, зарплаты у рядовых охотоведов и егерей настолько смешные, что о них просто неприлично писать. В охотхозяйствах практически не видно новой техники, новых лодок, ведутся слабые биотехнические работы. Кроме старых УАЗов и полугнилых лодок в угодьях ничего нет. Дай бог, где на район есть хотя бы один трактор, на котором и держится все хозяйство. Районы вынуждены «выживать» за счет своих мизерных средств, смекалки и оптимизма.

Людям пенсионного возраста и небогатым охотникам далеко не по карману стала охота в нынешнее время, ведь помимо путевок охотнику нужны патроны, а также денежные средства, чтобы доехать до заветных охотничьих мест.

Складывается такое впечатление, что нас пытаются отвадить от охоты и просто-напросто делают из нас браконьеров.

Сейчас охота – это не массовый вид спорта, а привилегия богатых и обеспеченных людей. Ведь не секрет, что в последнее время охота стала более распространенной среди людей с толстым кошельком, большинство которых даже не имеет представления, что такое охотничья этика. Отсюда можно сделать выводы, что такие люди более выгодны для тех, кто устанавливает цены на путевки. Ведь они не спрашивают, куда пойдут их деньги и почему такие дорогие путевки.

Александр КОВАЛЕВ, г. Москва