Решили еще раз попытаться добыть кабана, ведь с осени осталась лицензия на взрослого кабана (секача), которая еще не закрыта. Сколько раз ребята безуспешно пытались добыть зверя: и лунными ночами на потравах, и на полях поджидали, и загоны делали, и привады выкладывали – и все не везло. То ветер дует от стрелков, то ночь слишком темная и не различишь, где самка, а где сеголеток, а то и пройдут мимо кабаны, а у тебя фонарь не включится.
Вот долгожданная пятница. Все вещи уже давно в сборе, в патронташе пять пуль Полева № 6 да пять патронов картечи 8,5 мм, любимый ИЖ-58 завораживающе поблескивает воронением стволов, как всегда внушая уверенность в успехе. И вот уже мчимся с другом Славой в любимые места. Время в дороге пролетает незаметно в приятной беседе опять же об охоте. Незаметно приближается родная деревня, уже видны горящие в темноте огонечки окон. И вот идиллию нарушает телефонный звонок. Звонит Босс, так мы называем начальника нашей команды. И спрашивает: «Ну вы где?» Говорю: «Подъезжаем».
Встретили нас прямо на улице, радостно обнялись. Посыпались вопросы, что да как? Затащили почти силой за стол. Налили за встречу, потом за охоту, потом за единение. Домой к бабушке и дедушке попали уже около двух ночи. Быстро спать, подъем на охоту наметили на семь утра. Не успел закрыть глаза, как запиликал будильник. Еле оторвал голову от подушки, ох как спать охота. Но мысль, что Босс уже на ногах, и в полной готовности строит планы на охоту, и мы можем опоздать, быстро подняла нас на ноги.
Собираемся и едем к дому старшего охотника, там сбор. Когда мы подъехали, почти все были в сборе, уже заводили и заправляли свою боевую машину охоты УАЗ (буханка). Погрузились и поехали. Красота вокруг. Морозец украсил все деревья инеем. Даже самая маленькая веточка имела свой неповторимый наряд из россыпи бусинок и замерзших кристалликов, искрящихся на солнце. Вокруг все дышало чистотой, благодатью, невольно зачаровался пейзажами, даже не заметил, как стали подъезжать к лесу.
Угол леса выступает в поле, а от основного лесного массива его отделяет дорога. Решили объехать и посмотреть следы. Проехали около километра, и – о чудо – есть свежий входной кабаний след. Решили объехать по кругу. Полпути проехали, а дальше дороги нет, высадили Руслана, чтобы он прошел оставшийся путь и проверил наличие выходного следа.
А остальные на «батоне» вернулись своим следом и приступили к расстановке номеров. Первого высадили Славу – около двух переходов. Потом меня – на углу. Босс мне строго сказал: «Вот здесь переход, это «второй вал». Долго стоять придется. Ориентируйся по голосам собак. Придется тебе угол держать». Улыбнулся, хлопнул меня по плечу, и все уехали. Я обтоптал снег, осмотрелся, с правой стороны находилась довольно большая поляна, слева дорога уходила за поворот, метров через сорок. Я подумал и зарядил картечь в один ствол и пулю в другой. Потянулись минуты ожидания. Всегда, когда приходишь в лес и прислушиваешься, обязательно появляется ощущение, что ты здесь гость. Живя в городе, мы не замечаем, как прекрасен и чудесен лес. Понимаешь, что в лесу все живое живет своей жизнью, в которую ты вторгаешься.
Постепенно холод прокрадывается под зимнюю куртку, начинают замерзать ноги. Но зарядку делать нельзя, шумом можно спугнуть зверя. И вот раздался далекий голос собаки, оцепенение как рукой сняло, адреналин разогрел организм. Стою, жду развязки. Вдруг шорох, хруст кустов со стороны поляны. Слегка выглядываю из-за веток березки. Не может быть, в тридцати метрах от меня стоит кабан, и, видимо, учуяв запах, смотрит в мою сторону. Я не двигаюсь, проходит секунда, кабан отворачивается, делает шаг, и именно в тот момент я поднимаю ружье к плечу. Стволы хищно сверкают на солнышке, мушка жадно ищет убойное место. Во время второго шага кабана плавно нажимаю на спусковой крючок. Глухой выстрел, мягкая отдача, кабан дернулся и осел, заваливаясь на бок. Пуля сделала свое страшное дело.
Не веря в успех, все еще целюсь, жду, а вдруг вскочит, тут уж придется картечью добивать. Проходит минута, перезаряжаю второй ствол тоже на картечь. Иду смотреть, подойдя метров на двадцать, замечаю, что уши, то поднимаются, то опускаются, значит, уже доходит. Осторожно, наготове стою и жду. Вижу, как Слава движется в мою сторону. Поднимаю руки с ружьем вверх, как древний человек на ритуальном танце, показываю, что попал. Первые поздравления «с полем!» получаю от Славы.
Только сфотографировались, как уже бежит Босс, он все это время переживал за нас, как мы там, не промахнемся, не сделаем ли подранка, ведь подранок очень опасен, и что может подранок сделать с нами, страшно даже представить. Кричит издалека: «Кто стрелял?» Отвечаю: «Я». – «Завалил?» – «Да, вон там лежит». – «Ну тогда пошли за остальными». И мы пошли по лесной дорожке. Было приятно и радостно вот так, плечом к плечу шагать с Геной, простым, немногословным человеком, любящим природу и охоту, видеть одобрение в его глазах. Наконец-то я получил поздравление и от этого человека. Это была самая приятная похвала за долгое время, которое мы с ним охотимся.
Когда мы ехали к дому, было легко и весело на душе, все разговаривали, радовались, шутили и смеялись, как маленькие мальчишки.
А вечером – дружеское застолье под печенку. Теперь нужно расслабиться.
Удачное закрытие!
Неумолимо приближалось закрытие сезона охоты на копытных