Очки на охоте

В один из охотничьих дней занимался я своими делами и освободился после обеда. На дворе конец сентября, подсолнух уже убрали, но кольчатая горлица продолжает посещать кормовые поля, а раз такое дело, двустволку, патронташ, курцхаара в машину – и на охоту.

Обычно на выходные еду в село к отцу, а там в угодья на машине, велосипеде или пешочком. Но иногда хочется сменить место поисков охотничьего счастья, тогда едем в другие угодья и там тешим свои и собачьи души. Одним из таких мест является село Шмальки, которое составляют пара сотен домов и охотников там тоже пара, только десятков. Выходят по русаку здесь поздней осенью, когда огороды убраны да к зиме подготовились.

Рядом с селом два водоема, на дальнем берегу шелковицы посажены для разведения шелкопряда, было такое дело при существовании колхозов, а теперь там шныряют фазаны да лисы. Вот тут я и припарковал свою «Таврию». 3а шелковицей – скошенный подсолнух, горлица мотается уже и в обратном направлении. Надо спешить собирать свою горизонталку, а то уже тройку вернейших пропустил.

Только патроны нырнули в мощные патронники ИЖ-54, высоко идущая одиночка задала вираж, заметив выскочившего Джоя. Но как не терпится сделать первый выстрел. Заряд «девятки» покинул ствол, и первый трофей шлепнулся, сбивая еще зеленую листву шелковицы; теперь работа курцхаара на подачу, а это, понятное дело, уже не проблема. Второй бит снова чисто. Хоть и высоко летают голубки, но самозарядный патрон с перепелиной дробью делает свое дело.

Все как обычно, есть и промахи, но необычно то, что встав из-за руля, я не снял темные очки. Водители знают, как они помогают. А тут выскочил и сразу приступил к стрельбе. Замечаю, что не мешают, а наоборот, очень даже помогают. Я могу стрелять по цели в любом направлении и даже против солнца, в отличие от того, когда приходится спешить, пока птица не попала в «удобный» участок неба.

Продолжаю охотиться, когда подходит мой друг с дочкой Джоя: он тоже решил погонять горлиц в этих же угодьях. Переговорив, получаю насмешку, что, мол, ты перед голубями выпендриваешься, в темных очках выхаживаешь. А я ему стал доказывать, как они мне помогают.

Разошлись и продолжаем неспешную охоту, а сейчас сидим с Джоем в тени да головами крутим. Влад дуплетом пару сбил, Берта подала и снова в тень. Хоть и октябрь на носу, а, бывает, так припечет, что хоть загорай, коли за лето не успел. Глоток минералки, и снова из длинных стволов дымок пошел, гильзу сменяет патрон, и мы снова в ожидании. Думаю, а почему бы не использовать очки чаще, ведь спортсмены пользуются, и нормально, никто не говорит, что с целью выпендрежа. Хотя, признаюсь, сам придерживался такого мнения, когда видел охотничка в очечках, – выпендреж. Ан нет, штука полезная и даже необходимая.

Стрельбы особой не было, израсходовал десяток патронов, взял 7 откормленных кольчаток. Тут же обработал дичь, в городской квартире это не так удобно. Видел, как Влад «заполевал» запавшего крыжачка, порадовался за него, он заядлый утятник, в отличие от меня.

На асфальт вырулил, когда солнце касалось горизонта и очки можно снять. Вот так я сделал для себя открытие, что могу использовать средства защиты глаз при ярком освещении.

Мотор размеренно работает, чуть хрипит магнитола, принимая плохой сигнал радиостанции. Джой лежит под передним сиденьем, прижмурив глаза, в багажнике – верное ружье, патронташ и хорошие трофеи для такого не просто хорошего, а очень хорошего дня. Рулю к дому, а сам уже строю план на выходной – где встану, что заряжу и даже что надену.