Манки, камуфляж и самокрут

Охотничья атрибутика в моей жизни. Хотелось бы немного рассказать о необходимой охотничьей атрибутике. Было время, когда о приобретении какого-либо охотничьего камуфляжа даже и речи не было, я имею в виду его свободную продажу.

И еще тогда я тянулся к защитной, маскирующей охотничьей одежде. И одежде для охоты на весенних тягах, и также для летне-осенних охот. Мне было далеко не безразлично, во что я одет, отправляясь на тягу, да и налетающему вальдшнепу, впрочем, это тоже было далеко не по барабану. Или же весеннему селезню, пролетающему стороной от тебя, но неизменно реагирующему на манок и тут же менявшему курс и садящемуся почти на стволы. Хотя справедливости ради надо отметить, что само слово «манок» здесь совсем не уместно.

Манок, в моей интерпретации, это звук, напоминающий (воспроизводящий) кряканье, который я издаю, дуя губами просто в сжатый кулак два-три раза. Секрета никакого нет, просто надо слегка, самую малость разжать кулак и правильно сжать губы, дуя при этом уголком рта. Учился этому я еще лет в 12–14, когда, дождавшись ухода отца на работу, хватал его ружье, тогда просто висевшее на стене, и убегал на озеро в надежде подстрелить утку. Тогда и тренировался, осваивая этот прием, и до сих пор им пользуюсь. Никого не хочу убеждать, но за слова отвечаю, подводит редко, особенно весной.

Манки, приобретенные когда-то, за ненадобностью лежат в ящике, я их практически не использую. Во-первых – в карманах, в них попадает разный мусор, соринки, а подвешивать на грудь – цепляются за все подряд, а то и теряются. А здесь все под руками или, прямо скажем, в руке.

А вот совсем недавно мне пришлось стать свидетелем того, как работал электрический манок на уток. Выехав рано утром с ружьем на лодке, я был просто поражен тем, что услышал. Один из охотников, неподалеку сидевший в лодке, решил воспользоваться таким вот манком. Я так и не узнал, что это за аппарат, чье производство, но то, что мне пришлось услышать, сразу испортило мне настроение и захотелось немедленно уехать домой.

Звуки, издаваемые электрическим манком соседа-охотника, скорее разогнали все в округе. Это было настолько кряканье заполошное, это было истошное кряканье утки, которую несут за ноги на убой под топор. Другого сравнения просто нет.

Лет тридцать назад, получив на работе очередную спецовку (х/б), да еще защитного цвета, я тут же изобразил, как сумел, из нее подобие современного камуфляжа, добавив еще пару цветов анилинового красителя.

Обыкновенную фетровую шляпу для осенних охот я обклеивал кусочками тканей, чтобы она не выделялась, а вписывалась в пейзаж.

Несколько позднее оба патронташа (до сих пор предпочитаю бурские пояса) раскрасил просто масляными красками подобающих тонов. Смотрятся достаточно прилично, однажды даже спрашивали, где купил.

Ягдташам предпочитаю два-три кожаных ремешка с петельками на концах, карабинчиком, пристегивающихся к патронташу. Было бы что носить, тем более что охочусь я с легавой, больше по мелочи. Хотя на этих вот «удавочках» можно унести до десятка крякашей. К причиндалам можно отнести и совсем небольшой и достаточно удобный патронташ на шесть патронов, крепящийся непосредственно на ложе. Достаточно удобный, на мой взгляд, атрибут, совершенно не мешающий стрельбе, хотя, казалось бы, подсчитав вес шести заряженных патронов, может появиться сомнение – удобно ли, не мешает ли при вскидывании ружья?

фото: Fotolia.com 

Мне не мешает, после первой же охоты я к нему привык. Достаточно практично при охоте на вальдшнепа на тяге. Шесть патронов в патронташе, два в стволах, итого восемь. Восемь патронов для вечерней тяги более чем достаточно, чтобы соблюсти нормы отстрела.

Лет пятнадцать назад ко мне попала кобура пистолета военных времен, достаточно хорошо сохранившаяся. При ней имелся даже шомпол, кончик которого я переделал в подобие отвертки. Так вот, подвешенная на ремне патронташа эта кобура, вместившая в себя бинт, вату, пузырек с йодом, таблетки валидола, смотрелась достаточно эффектно, приводя в недоумение и некое замешательство увидевших ее. Зато аптечка всегда была под руками, дополняя охотничью атрибутику.

Ну коль уж не изжила себя пока тема самокрута, хоть и действительно поднадоела, то еще несколько слов. И вовсе это не «категоричность высказывания» и уж тем более не «косность мышления». Скорее как раз то «место, которое отводится охоте в жизни моей». Все выделенные места принадлежат перу С. Лосева.

Просто вместо того, чтобы поехать сегодня на охоту (не дала непогода – второй день подряд идет дождь), я опять занялся самокрутом. Мне удалось достать стреляных со стрельбища гильз, и я их с удовольствием оправляю, правда вот вместо «валенка» вставляю древесноволокнистые осаленные и, вставив в закрутку, получаю достаточно красивый, пусть не новенький, но абсолютно надежный, потому что я его изготовил своими руками, с любовью и охотой, то бишь желанием, патрон.

Из полутора сотен уже отстрелянных сначала этого сезона самокрутов ни один не дал осечки. Не было их и в прошлый сезон. Да и быть не может, потому что от фабричного патрона его отличает только несвежая гильза. Во всем остальном все строго и надежно выполнено.

Это о том, какое место занимает охота в моей жизни. Я не мог просто просидеть перед телевизором или у окна эти два ненастных дня, поэтому охота продолжается для меня и сейчас, когда я заряжаю очередную партию.
«С полем» вас, друзья!

Что еще почитать