За последние 5 лет нам с Мишей удалось 4 раза закрыть сезон подледной ловли на Кольском полуострове. Каждый раз это было новое место, и каждое место оказывалось дальше на восток от «цивилизации», чем предыдущее. И в этом году мы достигли района, где сотовая связь отсутствует. Поскольку мы ездим вдвоем, на одном снегоходе, связь нам нужна, мало ли что. Пришлось задуматься о спутниковом телефоне.
Рассуждения пропускаю, докладываю результат. Мы выбрали «Иридиум». И решили, что будем телефон арендовать. Сравнение компаний, предоставляющих эту услугу, не проводилось, выбрали первую попавшуюся (точнее, ту, куда мне было удобно заехать по дороге с работы домой). Это была ошибка… Но не будем забегать вперед.
Телефон мне дали откровенно потрепанный. И не вполне исправный: «Если экран погаснет, нажмите на корпус с правой стороны». Но заверили, что аппараты «Моторола» славятся своей неубиваемостью, и что за все время деятельности компании случаев отказа телефона не было. – А другого аппарата нет? – Есть, но, честно говоря, он хуже этого.
Не очень мне это понравилось, но искать другой вариант было поздно, завтра старт.
Путешествие наше шло без эксцессов, необходимости использовать телефон не было, но время от времени мы позванивали родным. Сначала аппарат работал нормально, потом стал самопроизвольно включаться. Это нас не огорчило: был запасной аккумулятор, да и подзарядиться от снегохода можно. Но для порядка стали хранить аккумулятор отдельно. В последний день мы не сразу смогли включить телефон, то есть не смогли включить, но через полчаса он сам включился, и контрольный сеанс связи с Туманным состоялся. За 10 км до Туманного у нас сломался снегоход, но там уже была сотовая связь.
Короче говоря, несмотря на шероховатости, свою задачу аппарат выполнил, хотя скорее вопреки нашему поведению при его выборе, чем благодаря. Но ведь телефон арендованный, и его неплохо бы вернуть хозяину в исправности. А хозяин, компания «Альфа-ТелеКом» (http://satphone-shop.ru), заявляет: «Вы сломали аппарат». Когда я его брал, разговор был другой: «За ремонт будете платить, только если утопите или раздавите». – И как я его сломал? – Экспертиза покажет. – Когда покажет? – В течение месяца. – Кто делает экспертизу? – Наш сервисный центр.
Меня неприятно удивило, что экспертиза в собственном сервисном центре такая длительная. Все-таки за телефон дан залог 50000 р, и так демонстративно задерживать его - не совсем, я считаю, честно. И только теперь я попробовал поискать отзывы клиентов об «Альфа-ТелеКоме». И столкнулся с трудностями. Компаний со сходными названиями (насколько я понял, несравненно более крупных, чем «наша») несколько. Ничего я не нашел. Если отзывы есть, они теряются среди отзывов о более крупных «тезках». Поэтому теперь думаю, что «Альфа-ТелеКом» - подозрительное название. Оно на слуху, вызывает у клиента ощущение основательности и надежности, тем более что на сайте написано: «Группа компаний». И в то же время клиенту трудно предать гласности отзыв о ней. Будь я разумнее, только поэтому вычеркнул бы эту «группу компаний» из списка возможных поставщиков услуг.
Через две недели мне звонят: «Телефон починили, с вас 5500 р за ремонт». – И как я его сломал? – Коррозия на нижнем разъеме, должно быть, ставили в снег.
Ставили в снег? Да мы его как зеницу ока берегли, уж на это-то ума хватило.
- Аппарат далеко не новый, ваш сервисный центр его проверял перед тем, как я его взял в аренду? – Зачем, он же был исправен. Вы ж его сами проверяли, звонили с него.
Все хорошо, что хорошо кончается. Могли бы и больше содрать, а если б аппарат отказал на Кольском (вполне естественный был бы результат моей безответственности), могло быть совсем неприятно. Но вопрос обеспечения связи в дальних путешествиях остается открытым. Пока я склоняюсь к тому, что аппарат надо иметь свой, а SIM-карту – арендовать. Если же арендовать аппарат, к выбору и компании, и конкретного экземпляра телефона надо подойти серьезно. И делать это надо заранее. Лучше оплатить пару лишних дней аренды, чем отложить столь важное дело на последний перед поездкой день, как сделали мы.