Прошлая весна с забродным фидером очень порадовала нас лещами, и ждали мы их с большим нетерпением. Нетерпение вылилось в то, что для начала съездили на разведку в не самые лучшие места. А выбрали их как самые быстро растаявшие…
На Зае никого не обнаружили, попытались кого-то поймать в мутнейшей воде, но долго не вытерпели. В Вишневке на берегу громоздились льдины, и мы добросовестно прямо с них побросали фидеры, тоже тщетно. Заехали в Бетьки и там обнаружили человек 10 рыболовов, а у одного даже был подлещик в садке.
С утра я рванул в Бетьки. Народу еще не было, но через полчаса все уже оказались на позициях. Через пару часов начались первые брожения и первые байки, а еще через час народ на берегу стал убывать. Убыл и я. Поехал на Прость с поплавком, но даже уклея проигнорировала мой визит.
Не солоно хлебавши я ушел в безалкогольный запой. Через три дня нечаянно выяснилось, что в нашем любимом Биюргане куда-то исчез лед. Утром с запасом червей и оптимизма мы с вейдерсами оказались на берегу. Погода нам не обрадовалась и, высидев пару часов при полном бесклевье, решили, что рыба появится завтра. Таких решений в следующие дни было еще два. Но вода камень точит, и подлещик не выдержал.
В воде я оказался один и начал с поплавка. Первая поклевка, первая плотва, и сезон наконец-то открыт! Но поплавочные дела на ветру и волне выглядели глуповато, и я поменял их на фидер. Фидер от зимней спячки просыпался никак не меньше часа, а потом вдруг резко вздрогнул и приятно согнулся. В моей оснастке два крючка и оба оказались заняты. Крупная плотва и аналогичная густера стали первыми достойными трофеями. Оптимизм резко вырос, и я стал внимательнее. Минут через 5 жахнул подлещик на 700 граммов, а потом плотва, густера и подлещик выстроились в очередь.
Отмечу только, что подлещик уложился в короткий промежуток, и 6 штук я поймал в пределах получаса, а потом остались только густера и плотва. Для первого результативного раза все было неплохо.
Утром я уже был на своей позиции, а к обеду обещал подтянуться Васильич. Он и подтянулся, вот только рыбы за всю утреннюю программу я так и не нашел. Одна плотва стала подтверждением моих усилий. Одна голова плотвы!
Васильич мне доверяет, и проверять не полез. Он сел в машину и уехал в труднодоступное место за плотвой. Договорились созвониться через полчаса. За это время он на пикер наловил густеры и плотвы, и мне ничего не осталось, как присоединиться. Склон там впечатляющий и сверху сползать на моей новой машине было слегка экстремально. Успокаивало, что внизу стояла «четверка». Сполз, но… ребята с «четверки» сразу подошли и предложили вытащить их на гору, потому как у них это не получилось.
Но на моей японской «Окушке» автомат, и меня еще во Владике предостерегали от буксировки на автомате, а тут слаломная гора. Тем более что рядом был красавец «Л-200» с Васильичем за рулем. Хотя Васильича еще надо было найти в прибрежных кустах. Вот человек! Клещи за 10 минут до его прибытия уже испытывают волнение, а он все лезет. Вот и в этот раз 5 штук снял. Мужики пошли его искать, а я сильно сомневался, что и сам я своим ходом в эту гору залезу.
Расчехлил болонку и решил не дразнить клещей, а пробрести в вейдерсах через камыш и в нетронутом месте наловить уклейки. На днях прочитал, что шпроты из нее легко готовятся в мультиварке и по вкусу превосходят оригинал. Уклея и плотва зверствовали, как никогда. Вот уж наголодались без меня!
Найденный Васильич прицепил «четверку» и легко утащил ее наверх. Стало спокойнее.
Но часа за два я наловил на шпроты и успокоился. Васильич тоже устал от густеры и плотвы, и мы решили финишировать. Тем более что Васильичу еще был нужен тщательный телесный осмотр. Сняв с себя последних клещей, он предложил мне опробовать подъем. Было волнение, но мой красавец легко вылез наверх, удивив и обрадовав меня. Но шпроты шпротами, а отсутствие лещей озадачило.
На следующий день мы поехали с ночевкой в Вишневку, где случились нападения язя и леща на рыболовов. Короткая вечерняя программа удалась и лещи с язями были, но вот длиннющие ночной и утренний этапы разочаровали. Мы психанули и решили добивать свой Биюрган. Я уже утром был на месте, но оказалось, что на календаре 1 мая, и народ по берегам разместился без транспарантов, но с водкой и, грубо говоря, с девками тоже.
Я, конечно, попытался уйти от гуляния за счет вейдерсов, но слушать весь этот пьяный бред оказалось мне не под силу. Пришлось переехать в другое место. Там обширная отмель, но взабродку препятствий нет, и часто там по весне мы ловим на поплавок. Но как будто кто-то заколдовал меня или место. Побродил минут 20, но только уклейка и пара поклевок.
Подступала растерянность, когда Васильич подъехал. Решили проверить еще одно ближайшее место и через болотину ушли туда. Я залез в камыши и на поплавочку не успевал отбиваться от плотвы и уклеи. Володя же зарядил пикер и с первого заброса принялся тягать крупную плотву.
Расконсервировал свой фидер и я. И почти сразу начали попадаться лещи. Причем классическая поклевка, когда нет дергания, а плавный изгиб квивертипа — это сказка. В итоге я за короткий промежуток вытащил 6 лещей и одного Васильич.
Казалось, вот ведь где наше счастье, вот оно! Но насторожило сначала то, что плотва исчезла резко и уже не вернулась, а потом так же неожиданно исчезли и лещи. Нетронутые черви, уснувшие квивертипы, и в итоге мы обнаружили, что погода тоже изменилась. Поднялся ветер, заиграла волна, а на горизонте повисли тучи.
А перед этим я решил реанимировать поплавочку, и на нее прибрежная плотва вперемешку с уклейкой ловилась весьма стабильно. Но ждать дождь не стали и решили завершать ловлю.
В итоге поиски леща обратили внимание на такой момент, как эпизодичность. Трижды мы нарывались на леща, но всякий раз это был относительно короткий интервал. Понятно, что появлялись мысли о прикормке, но опыт подобных ситуаций позволяет не спешить.