– Ты что?
В мороз и на рыбалку?
Не-е-ет!!!
Я дома посижу.
Ты сам подумай – сколько всего нужно для зимней ловли.
У меня, кроме валенок, ничего нет. На них что ли ловить?
Ни одежды, ни снастей – какая может быть рыбалка?
Славик еще несколько раз заводил разговор, но я обрывал его.
Тем более что я представления не имел, как зимой ловят, на что ловят, способы лова – этого я абсолютно не знал.
В декабре он опять стал тянуть меня на рыбалку:
– Давай сходим. Хоть попробуем, что это такое. Я бы пошел, да одному стыдно – не умею. А вдвоем легче.
– Нет, Славик, нет. Не пойду и не зови. Не умею, что ходить, людей смешить?
Опять отказался. На работе сижу, с Васей Щукой разговариваю. Жалуюсь, что брат мне прохода не дает с этой рыбалкой, а Вася мне:
– Да ты что, сходи! Знаешь, как там интересно. Я круглый год хожу рыбачить и любимое время – зима. Не пожалеешь. Я тебе удочки, мормышки, блесенки дам. Иди и не бойся, что замерзнешь. Жарко еще будет.
На другой день Вася принес, что обещал. Посмотрел я на снасти, смешно стало. Удочка – коротышка, мормышки – как спичечные головки, а про блесенки и говорить не хочется. Как на них рыбу ловить? Леска тоненькая–тоненькая. На нее не то что щуку поймать – ершика бы выдержала. Но деваться некуда. Раз принес – нужно идти.
Подошел выходной день. Славик мотыля купил, бур взял у ребят. А куда идти? Навыков-то у обоих нет. Тогда он предлагает:
– Пошли за мост. Там выработка маленькая есть. На ней попробуем.
Хорошо. Утром, все что мог, одел на себя, чтобы не замерзнуть, рюкзак за плечи и пошли. Километров пять по бездорожью до нее добирались. Наконец-то дошли. Рыбаков нет – это хорошо, не так стыдно будет. Лунок насверлили... Не выработка, а решето стало.
Хожу по лункам, мормышкой играю, блесенкой – пусто. Всю выработку прошел и ничего не поймал. Часа два порыбачили и Славик заявил, что домой пора.
– Как домой? Тащились в такую даль, чтобы через два часа назад идти? Зачем мне тогда такая рыбалка нужна?
Разозлился, собрал рюкзак и домой. Пока назад добрались, совсем без ног остался. На диван упал, шевелиться не хочется. Ну и рыбалка!
Через неделю опять он звонит:
– Пошли на рыбалку. С нами Серега собрался идти. Он-то уж знает, где ловить. Без рыбы не останемся.
Понадеялся на Серегу – согласился. Рыбак-то он классный! И увел Сергей нас еще дальше, чем Славик. К черту на кулички. Тоже на выработку. На ней следы старые от лунок видны. Много насверлено. Сергей объясняет нам:
– Ребята, рассверливайте старые лунки. Они уже прикормленные. Я здесь на прошлой неделе столько поймал, что до дому еле донес рыбу.
Читайте материал "За лисицей босиком"
Раз Сергей сказал, значит, правда. Верю. Сверлю, ловлю – пусто. Сверлю, ловлю – пусто. Так до обеда и делал дырки во льду. И вот свершилось, ура! Так клюнуло, аж кивок вертикально вниз согнулся. Подсек – пусто. Трясущимися руками цепляю мотыля и опять в лунку. Поклевка и мотыля нет – объели.
Наконец-то подсек! Что-то тащу. Вытащил и глазам не верю. Как только ему, бедняге, в рот крючок поместился! Ершишка – да такой маленький, что у него хребет на солнце просвечивает. Ох, тут я на них сорвался! Домой вернулся: все, на рыбалку ни ногой!
Снова Славик звонит. Зовет, а я слышать про нее не хочу. Замерзнешь как цуцик и домой без рыбы приходишь. Не хочу-у-у!!!
– Ну, пошли еще раз! Если ничего не поймаем, то я тебя больше звать не буду. Давай на этот раз сходим в твою заводинку, где ты щук ловишь.
Читайте материал "Охота без ружья"
Не выдержал. Согласился. Заводь хорошая, много я там щук поймал. Поехали на нее. Просверлил несколько лунок.
Опустил в одну блесенку, взмахи делаю, а сам на дорогу загляделся, что там за машина едет. Вдруг тяжесть почувствовал. Ну все, зацепился. Дернул рукой вверх резко и слышу возглас Славика.
Оборачиваюсь, а из лунки щука вылетает с блесенкой в губе. Она от неожиданности и сама не успела понять, как на льду очутилась. И я в шоке, тоже не ожидал ничего подобного. Руки затряслись от волнения. К другой лунке побежал. Несколько взмахов, и оттуда вытащил окуня–горбача.
Вот эта рыбалка и решила, что быть мне еще и зимним рыбаком!
На следующий день купил себе бур, удочки и все что смог. Так с той поры я стал круглогодичным рыбаком.
Славик тоже им стал, и даже похлеще, чем я.