Лосося ловят не для нас

С января по сентябрь по железной дороге с Дальнего Востока отправлено свыше 370 тыс. тонн рыбы. Рост отгрузки рыба на внутренний рынок обусловлен закрытием портов Китая, Японии, Кореи и Вьетнама. В то же время, Россельхознадзор с завидной периодичностью арестовывает вагоны с рыбой идущие с Дальнего Востока из-за нарушения температурного режима.

Внутренний рынок практически не ощущает прироста поставок свежей рыбы. В июне не менее 30% скоропортящихся грузов перевозились с нарушениями.

Издание Гудок констатирует, что из 11 тыс. изотермических вагонов и термических контейнеров более 80% выработало срок службы еще к 2017 году.

Заменить их было нечем, и тогда взяли и продлили сроки эксплуатации вагонов-термосов до 2025 года.

По расчетам специалистов, для обеспечения перевозки нужного объема скоропортящегося груза, требуется дополнительно до 2 тыс. новых рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов.

Усугубляет ситуацию и то, что до сих пор перевозка одного универсального контейнера с Дальнего Востока до Москвы стоит 70 тыс. руб., а рефрижераторного – 200 тыс. руб.

Разрекламированная альтернатива РЖД в виде атомного контейнеровоза "Севморпуть" не впечатляет. В сентябре это судно доставило из Петропавловска-Камчатского 204 контейнера с 5,5 тыс. тонн камчатской рыбы.

Повторная загрузка по итогам лососевой путины не планируется.

Что еще почитать