Озеро Каменец

Если вы будете на Псковщине с желанием поклониться великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, то, подъезжая к Пушкинским Горам, обратите внимание на озеро, расположенное слева от дороги. Сверните на развилке по направлению на Михайловское и через несколько километров справа перед вашим взором откроется обширный водоем. Это и есть озеро Каменец. Там можно порыбачить и отдохнуть. Водятся там лещ, щука, окунь, густера, красноперка, карась.

Однажды, соскучившись по рыбалке, я с Сергеем Антошкиным, моим командиром эскадрильи, отправился в это красивейшее место. Стоял жаркий и дождливый июль. Мы планировали остаться с ночевкой и заняться ловом на спортивные снасти. Выехали из г. Остров по киевской трассе на юг. У Новгородки свернули на Пушгоры, а затем, проскочив километров тридцать с лишним, направились на Михайловское.

К озеру Каменец спуск крутой. Мы, притормаживая, чтобы не развить скорость, медленно выехали на берег водоема. Прибыли к вечеру, часам к восьми. Погода портилась. Небо закрыли мощно кучевые облака. Не успели мы подготовить снасти и надуть двухместную лодку, как пошел сильный ливень. Он надолго загнал нас в машину.
Сверху по склону помчали мутные потоки воды, и мы поняли, что обратно нам не выехать на асфальт – слишком крутой подъем. К ночи разразилась страшная гроза: молнии буквально втыкались вертикально в водную поверхность. И хотя мы не из робкого десятка, но порою становилось не по себе. Насколько можно, метров на 35, мы отогнали «жигуль» от воды и, покуривая, ждали, когда пройдет грозовой фронт.

К середине ночи стихия угомонилась. Успокоились и мы, быстро уснув в машине. Часа через четыре поднялись и вышли на воду. Встали примерно метрах в пятидесяти от берега на якорь. Разбросали прикорм, серый хлеб, и на него же начали ловить подлещиков.

Клевало прекрасно! В момент поклевки поплавки «ложились» на поверхность воды, а через пару секунд мы подсекали. Место ловли мы не меняли. Утренняя рыбалка удалась. Садок быстро наполнялся рыбой.

Я бросил взгляд в сторону берега и увидел плывущего ежа. Он направлялся прямо к нам, фыркая и захлебываясь. «Семеныч! Надо спасать утопающего!» – обратился я к Сергею. «Святое дело! Вот нас фанатов-рыбаков в ночной грозовой стихии никто бы не спас...»

Быстро подняв самодельный якорь, подплыли к ежику, и Сережа, ловко подхватив его, уложил на дно лодки. Колючий комок тяжело дышал и не сворачивался, нахлебавшись озерной воды. Мы отвезли его к берегу и уложили на траву. Меня все не покидала мысль, как он попал в воду? Кто его загнал в водоем: лиса, стихия, и что вообще произошло? Характерно то, что он искал спасение у нас, людей, совсем не боясь.

Порыбачив еще пару часов, стали собираться домой. Травянисто-песчаный подъем подсох, и мы без особого труда выехали на дорогу. Запомнилась гроза, пощадившая нас, и, пожалуй, самое главное – спасенный нами еж, пропавший с берега так же внезапно, как и появился возле нашей лодки.