Все-таки, наша молодежь достаточно воспитана, чтобы перед рыбалкой расспросить более старших товарищей о предпочтениях. Мой ответ был прост: мне хоть куда, но если есть возможность дойти до рабочей точки 2-4 км от берега – это вполне приемлемо. Ходить по 7 км в одну сторону уже не хочется.
Вот если бы мне кто-то гарантировал, что на таком удалении крупный судак ловится – я бы пошел. А на абсолютно новом месте просто искать судака – собственно, молодым у нас дорога!
Читайте материал "Трудно спорить с возрастом"
Но это все относится к «разбору полетов». А пока что мы приехали на берег Волгоградского водохранилища и шагаем гуськом по чуть проваливающемуся насту, гремя пластиковыми волокушами.
На первой точке, чтобы не мешать тем, кто первым там оказался, начали чуть в стороне. Глубина 18 метров. На мой взгляд – многовато для судака. По многочисленным данным, судака чаще ловили на 11-14 метрах.
Ну что ж, будем искать! Старых лунок много, значит, судачок с бершом тут крутятся. Все сделали лунок по 5-7 и… ни у кого, ни поклевки! Ни на малька, ни на балансир, ни на раттлины.
И ближайшее «окружение» скучает, посматривая на наш энтузиазм в бурении новых лунок. А я поглядываю на своих компаньонов. Они это место «вычислили», у них, судя по всему, есть еще варианты.
Вот один собрался и зашагал к горизонту, другой… Я не спешу, поскольку не разобрался еще с рельефом. Не нашел аномалию, которая должна притягивать судаков. Просверлил ряд лунок в одну сторону, просверлил в другую и вот оно!
Между двумя лунками перепад глубины примерно в 2 метра! Еще пять лунок и становится понятно, что это крутая ступенька с 18 метров на 16, с дальнейшим плавным понижением глубины. Эдакая гряда.
Я облавливаю каждую лунку на трех «этажах»: у дна, на уровне глаз и выше головы стоя. Ведь, если кругом набурены старые лунки, а около дна у всех поклевок нет – надо облавливать выше дна. И вот, четкая поклевка примерно в полутора метрах ото дна и первый берш кувыркается на льду.
Тем временем, мои компаньоны достигли желаемой цели и вчетвером создали на горизонте заманчивое скопление рыболовов! Да так дружно они там сверлят и перемещаются, что хочется собраться и бежать к ним.
Но зачем? Есть телефон, можно позвонить… Но я еще только в начале исследования найденной гряды. Бурю вокруг удачливой лунки. Бурю вдоль свала, бурю по диагонали, вперед, назад – поклевок нет ни у дна, ни выше.
Ну что ж, надо идти к своим. И, когда уже тронулся в путь – звонок. Оказывается, я первый ушел от нуля! У них на четверых была одна хорошая поклевка и того не дотащили. Но они уже решили идти еще дальше.
Читайте материал "Рыбалка в протоках"
Нет, еще дальше я идти не собирался. Заявленных мною 2-3 км я как раз прошел – и будя. Буду снова изучать рельеф там, где у них была поклевка. Пока я к ним дошел, разбуренный пятак покинули последние судачатники. Ну вот, я опять один.
Я начал чуть поодаль, чтобы понять, как меняется глубина в сторону набуренных как решето старых лунок. Бурю лунки через 20 метров и вот, не доходя метров 30 до основного «ристалища» - нахожу между лунками перепад в три метра!
Нужно непременно по этому свалу «покружиться», но коль уже пробурена лунка – иду проверить ее. И вот в ней опять на уровне глаз кто-то качнул раттлин, а затем, на очередном взмахе с четкой поклевкой садится берш! Ну что же, не зря шел!
Начинаю кружиться вокруг бершовой лунки, обуриваю свал – ни одной поклевки! Тем временем, я своих товарищей совсем потерял из виду. Вижу какие-то точки на горизонте, но они это или нет – уже не знаю.
Люблю, когда есть какой-то план действий. Это всегда придает сил и стремлений совершить задуманное. Я решил не сразу идти на «решето», а сделать эдакий полукруг, чтобы понять, как меняется глубина.
Оказалось, что я нахожусь на эдаком плато с глубиной 14,5 метров. Кое-где есть незначительные возвышения, сантиметров по 20-30. И вот на таком возвышении около дна снова кто-то боднул раттлин German Kaidzu и все. Я насторожился, начал более тщательно присматриваться к поведению хлыста на удочке – и, вдруг, бац! Сидит! Судак.
Значит, я нашел его? Или уговорил? Продолжаю крутиться вокруг уловистой лунки и, обойдя ее по часовой стрелке, ловлю еще одного судака рядом, метрах в трех. Ну все, это уже не случайность! Значит, судак точно подо мной. Остается только методично облавливать этот пятак, и проводить на лунках чуть больше времени, чем в режиме поиска.
Читайте материал "А блесна-то особенная!"
Но так хочется узнать, какой рельеф там, где насверлено много старых лунок? Я ставлю другой раттлин – Mottomo Blade Vib. Он чуть больше и тяжелее предыдущего, но коль судак тут встречается – чего мелочиться? В качестве подвески на нем такой-же «Факел» Галкина, как и на первом вибе и все три «хвоста» поймались именно на него.
Так что, я мало что теряю. Но вот, прошел по траектории «бабочки», делая овальные линии лунок как раз по тем местам, где лед избурен наиболее часто – но ни одной поклевки не увидел! Однозначно, виноват не раттлин, а просто судака тут нет. Ведь, аж у четверых рыболов тут была всего одна поклевка! Рано на приманку грешить!
Продолжаю сверлить лунки, возвращаясь к своему «корыту», которое служит мне ориентиром. За ним я поймал берша, чуть сбоку выловил судака. Надо идти туда, где клюет и там поиграть новым вибом.
И вот, чуть не доходя судаковой лунки я вылавливаю еще одно судака, третьего! Собственно, задача-минимум выполнена! Мне остается просто методично сверлить лунки в ожидании своих товарищей. Солнце уже садится…
Читайте материал "Охота с гончей: стоит ли ездить больным на охоту"
Я даже не знаю, на сколько километров они уходили. Мы встретились уже около машин, когда стемнело. Я выловил еще одного берша, который клюнул около дна и видел еще одну несмелую поклевку на уровне глаз. А товарищи, можно сказать, пришли ни с чем. Кто-то совсем не видел поклевки, кто-то берша поймал.
Понятное дело, что все остались довольны рыбалкой, ну а я – тем более!