Планка упала, и мы через день умчались в ночь.
Естественно, что все разговоры были только о рыбе, вспоминались выезды в это время в прошлые годы, и мы пытались найти точки опоры, которые бы точно указывали, что без рыбы мы не останемся.
В деревне, почти все дома приспособленные для сдачи рыбакам были заняты.
Это еще одно подтверждение, что рыба есть, и мы приехали вовремя.
На завтра обещали дождь, а в прошлом году именно под дождем мы наловили максимально рыбы.
Все складывалось на редкость удачно. Когда мы вышли на лед, рыбаков на реке было немало. Почти вся основная масса сидела на свале у ближнего берега, и две небольшие группы у дальнего.
Постояли. Присмотрелись. Характерных взмахов рук как при подсечке и вываживании нет, значит, рыба клюет вяло. Но нет и постоянных перемещений по люду, сверления новых лунок, указывающих на активный поиск рыбы.
Идем вдоль ряда рыбаков, брошенных лунок, высверленных почти по ровной цепочке, на льду валяются бесхозные ерши среднего размера. Попутный прилов, который в зачет не идет. Здесь ценится плотва.
Читайте материал "Время весеннего хода наступило"
Сверлим лунки, свежие звенья в заледеневшей цепочке. Подо льдом почти в метр глубина сантиметров десять. Едва пробурили чуть ближе к берегу, из лунки лезет грязь.
Ставим каждый по две три удочки. Экспериментируем с приманками. Опарыш, мотыль, червь, - изучаем кулинарные предпочтения местной рыбы. У меня на мотыля при проводке мормышки кивок сгибается стазу, стоило оторвать приманку от дна.
Две холостые подсечки и одна результативная. А потом пошло как по маслу. Ерш за ершом, ни одной плотвы. Теперь понятно, почему этот край покинули рыбаки.
Вместо них вдоль лунок идет отряд ворон, у них своя рыбалка. Мелких ершей глотают тут же, крупных куда-то уносят, наверное, прикопать на потом.
Мы перемещаемся к другому берегу. При нас два рыбака вытащили двух плотвиц размер не морской, но подходящий. Все ловят на поплавочные удочки.
Находим свободные места и сверлим свободные лунки. И опять пять сантиметров к берегу и из лунки поднимается черная муть.
Читайте материал "Возвращение в весну"
На мотыля и игру мормышки ловятся прозрачные окуньки размером с мизинец и такие же ерши, которые при вытаскивании на воздух, браво, как солдаты первогодки отдают честь, загибая плавник к голове и растопыривая все плавники. Но плотва попадается чаще всего у соседа слева.
Ловит он на червя. У нас тоже поплавочные удочки с червем, но только через час мы ели-ели обрыбились.
Позвонили друзьям, которые в это же время ловили на реке Реня, та же самая история. Редкие поклевки некрупной плотвы у самой кромки льда. А хороший клев был два дня назад. Все как у нас.
И пазлы мозайки сложилась в целостную картину. На Рыбинском водохранилище еще с осени сильно спустили воду, более чем на два метра. И с таким уровнем его сковал мороз.
Рыба не встала на свои традиционные места зимовки и по водоему не делала осенних сезонных миграций. Перед нашим приездом два дня стояла уверенная оттепель с плюсовой температурой даже по ночам. Снег на берегах подтаивал и талая вода стекала под прибрежный лед, тут и свежий глоток талой воды и вынесенные ручейками черви.
Вот почему мелкая рыба стоит, а крупная лежит боком у самого уреза воды. Она жабры промывала и насыщалась кислородом. Но ничего, завтра ждем обещанного потепления и дождя. В прошлом году именно в дождь один день сделал всю рыбалку.
Утром машину долго чистили от мокрого плотного снега, перед тем, как ехать на берег. Некоторые рыбаки, слабые духом не поехали на берег, а сразу отправились по домам.
Читайте материал "По малой глубине"
Мы заняли вчерашние точки и под порывами ветра с крупными снежными хлопьями выжидали выхода рыбы. Но в шестнадцать часов не дождавшись обещанного дождя, пристроились к отступающей со льда колонне рыбаков вышли на берег.
Будем надеяться, что наша рыба будет активно клевать в апреле.