Вполне может оказаться, что такой теплый безветренный солнечный день выпадет этой осенью еще раз, но вот уже вторую неделю я вспоминаю тот день, и мне хочется снова его пережить. Я уже описывал наш метод ловли сплавом и то, как мы боролись с хорошей щукой, пытаясь взять ее без подсака. Но это было лишь начало того замечательного и яркого дня.
Хищник в корягах
После поимки язей, щук и одного голавля в нас проснулось желание еще расширить видовой состав выловленных нами рыб. До полного «джентльменского» осеннего набора нам не хватало судака и жереха. Ну что же, нужно попробовать! Мы, оплывая большой остров Скрынников (что находится между Каменным яром и Ступино), искали удобные места для того, чтобы привязаться к нависшим над водой или торчащим из нее деревьям. Привязавшись, я пробовал ловить на джиг. А Саша даже не пытался этого делать. Чтобы ловить в таком глухом коряжнике, нужны особые незацепляющиеся приманки. Я хорошо подготовился к такой ловле. В скользящий свинцовый груз формы «пуля» у меня был продет стальной поводок из гитарной струны №2. К такой «живучей» конструкции я цеплял поролоновую рыбку, у которой крючки хорошо прижаты к поролону. Конечно, на такую приманку бывают и холостые поклевки, однако я на рыбалку езжу не только за рыбой, но и вот за такими дерзкими поклевками! Ну, а если хищник сомкнет челюсти, то уж я с подсечкой не опоздаю!
Груза-пули у меня были двух весов, 25 и 30 г. Но даже в условиях ослабленного течения мне едва хватало 30-граммовой пули. Саша просто сидел и наблюдал за кончиком моего спиннинга. А я то и дело подолгу ожидал падения приманки. Иногда просто не дожидался. Течение выдавливало приманку на основную струю, и она вовсе не тонула. Но чаще всего я забрасывал в сторону берега, то есть в самые что ни на есть коряги. Переваливая свою незапляйку через очередной ствол деревца или ветку, каждый раз ожидал поклевку. Вот в такие моменты, когда вслушиваешься в бланк спиннинга, силясь понять, приманка повисла на очередном препятствии или продолжает сближение с дном, и случаются дерзкие поклевки. Спиннинг резко дергается, отдавая в руку как будто ударом тока, и тут же сгибается почти до самой воды. Борьба с судаком идет накоротке. Нужно непременно не пустить его в коряги. Необходимо удержать его там, где он посмел напасть на приманку, и попытаться, пока он не очухался, вывести его на чистую воду.
В тот день крупных судаков мне не попалось, максимум на полтора килограмма. Но борьба с таким, уже темным, красавцем в коряжнике – это надолго запоминающаяся рыбалка. Саша, наблюдая за такой ловлей, пообещал сам себе, что этой же осенью непременно подготовится к подобной ловле. Я, конечно, ему в этом помогу, ну а пока нужно завершить путешествие вокруг острова Скрынников.
Осенний жерех
Жереха мы обнаружили случайно, когда уже обогнули большой остров и двигались в сторону базы. Хотели проверить еще одно место, где неделю назад неплохо ловились язи на воблеры, но вдруг увидели характерные шлепки по воде. Их было видно издалека, хотя чаек не было. Что это? Селедка? Крупная чехонь? Надо проверить. Решили привычно пройти сплавом, привязав кастмастеры. Чтобы проверить, действительно ли это чехонь балуется, я привязал самую маленькую блесну kastmaster, какую нашел в своей коробочке. Мы заплыли метров на 200 выше замеченных всплесков, заглушили мотор и стали по течению приближаться к заветному месту. Сначала жерех никак себя не проявлял. Я приготовился и стал ждать. Легкую приманку закинуть далеко не представляется возможным таким жестким спиннингом, поэтому предполагал закинуть один раз, но точно в сторону рыбы. Саша уже пулял свой кастмастер налево и направо, а я все стоял и ждал. Через минуты две вокруг лодки все закипело. То тут, то там раздавались душераздирающие всплески, выпрыгивала какая-то рыба, похожая на мелкую селедку, но вместе с тем мы отчетливо слышали и видели именно жереховые всплески. Вот в сторону именно такого явного всплеска я и метнул свою блесенку. Естественно, не докинул и в надежде, что мой сверкающий кусочек металла будет найден тем, кого я пытаюсь поймать, начал уверенно вращать катушку. Я успел сделать оборотов пять до того, как спиннинг судорожно дернулся и согнулся, продолжая кивать в сторону воды. Сидит! Я тут же вспомнил про фрикцион. Ведь на маленькой блесне и крючочки небольшие! Жерех может легко их разогнуть, если захочет. Я судорожно ослабил фрикцион, и он начал по чуть-чуть сдавать плетеный шнур при сильных рывках рыбы. Ну вот, теперь порядок! Теперь можно насладиться борьбой. Я его подтаскиваю к себе, а он рвется прочь. То пройдет вдоль борта лодки, то нырнет вглубь… А жерех-то не маленький! Больше килограмма – это точно!
А вот и у Саши поклевка. Он поставил блесну большего размера и метал ее достаточно далеко. Вот где-то там на нее и позарился жерех. Мы уже тянем рыбу оба. Дуплет! У Саши жерех крупнее. На весах потянул 2,5 кг. А моего не стали взвешивать.
Мы еще 4 раза сплавлялись по странному месту. Жерех бил именно вдоль невысокого яристого берега на протяжении 100 метров. Я заметил, что на мою мелкую блесну поклевок было больше. Я поймал 4 жереха, а Саша, хоть и кидал в два раза дальше, всего одного, правда, самого крупного.
Пойманные жереха, как оказалось, уже перестали вмещаться в мешок из-под сахара, который мы методично наполняли целый день. Сначала язями, затем пятикилограммовой щукой придавили, затем щучки вперемешку с судачками, и вот, под занавес, неплохие жерехи! Солнышко садится, водная гладь – как зеркало… Грустно верить прогнозу погоды, что уже завтра начнутся затяжные дожди. Но все равно, этот последний день бабьего лета мы еще долго будем вспоминать с моим товарищем из Москвы.