Жереха поймать непросто

Волга сегодня это место летнего семейного отдыха, а также огромный стадион для проведения рыболовных фестивалей, и соревнований различного уровня. Но кроме этого здесь проходят испытания различных новинок рыболовных снастей, а также обкатка новых методик и способов ловли. Не стала исключением и наша поездка.

Проехав сто километров ниже Волгограда, у деревни Ступино мы выехали к воде.

Осенняя степь не радует буйством красок. Тем не менее, листва с прибрежных тополей еще не полностью облетела, значит, крепких ночных заморозков еще не было.

Это подтверждали редкие кобылки и кузнечики, сонно выпрыгивающие из-под самых ног.

Первый день, прошел в поисках перспективных мест, пробивания ям и бровок.

Волга ежегодно преподносит сюрпризы – изменяет русло, намывает новые косы, заносит старые ямы, поэтому на большой акватории без эхолота разведать места скопления рыбы весьма проблематично.

Едва загорелся рассвет, все уже были на ногах.

Полное безветрие. Под ногами шуршит облетевшая листва, обсыпанная кристаллами инея. Ночной мороз сбил с деревьев последние лоскуты. Скорее в лодки и на воду. Вдалеке под обрывом бьет чайка, похоже, там котел. Сбавляем скорость, глушим мотор и сплавом выходим на точку.

Всплески идут от кромки обрыва и до границы течения.

Первые забросы не дают ответа, тем не менее, фонтанчики с брызгами продолжаются тут и там.

Джигголовки – мимо цели, некрупные воблеры минноу, туда же. Вертушки, колебалки – без внимания.

Читайте материал "Очки на охоте"

Судя по размеру выскакивающего малька, хищник атакует подросшего сеголетка. Кто это разбойничает жерех, чехонь?

И вот на очередную проводку поппера вылетает виновник торжества – стограммовый окунек, хозяин здешнего пира. Он пытается не атаковать, а скорее боднуть воблер, отгоняя незваного конкурента от своего стола. Можно сниматься с якоря, не за ним сюда приехали.

Едем на слияние струй и пытаемся джиговать с глубины на отмель, меняя цвет размер и форму силикона – все впустую. Меняем точку, и стаскиваем приманку с отмели в глубину, прорабатывая все ступеньки и бровки, тоже никак.

А летом здесь это самые рыбные места.

Температура воды 11 градусов. Видимо, малек покинул летние места стоянки и вслед за ним ушел хищник. День в поисках и проездах пролетел незаметно. Солнце быстро скатывается к горизонту, но и вечерняя зорька ничего не принесла. Обескураженные, возвращаемся на базу.

У всех результат один – судака нет, но двойке самых удачливых удалось поймать по жереху.

Подобные поездки на Волгу у нас не частые, поэтому хочется половить разного хищника, и с рассветом мы выходим на поиск судака.

Читайте материал "На дне — ямка, в ямке — самка"

Проверены несколько ям и бровок, на якоре и сплавом, меняли размер и цвет виброхвостов, твистеров. Пробовали заменить силикон полосками филе чехони, подсаженной на джигголовки, но результат тот же.

С рыбой были лишь троллингисты. Дважды у них воблер атаковал какой-то великан, но после длительной борьбы приходилось оба раза обрезать шнур, так и не увидев величину могучего противника.

Нам подобная ловля не по душе, нет спортивного азарта, поэтому мы решили поискать жереха. Тем более, что на прошлой неделе здесь был пойман экземпляр весом под семь килограммов. Погода солнечная, но «котлов» сегодня нет, может, наши серебристые красавцы кормятся где-то на поливах?

От основного русла Волги, уходит широкая протока между двух островов. Приличное течение, песчаное дно с подводными дюнами - весьма перспективное место.

На расстоянии около километра глубина плавно увеличивается от двух до восьми метров и там, где поток упирается в обрывистый берег, делая крутой поворот, вымыта огромная яма, на дне которой покоится множество топляка и рыбацких приманок.

Эхолот рыбу не показывает, она пугается шума мотора и тени от лодки, но жерех вчера брал где-то здесь. Вначале пробуем ловить стоя на якоре. Втроем в одной лодке не очень комфортно, зато можно быстрее найти стоянку хищника. Один проводит приманку с глубины к берегу, второй от берега на глубину, третий приводит вдоль русла, стаскивая кастмастер вниз по течению.

Статичная ловля не принесла результата. Решаем сплавляться по течению с отмели на глубину, пробивая блеснами акваторию вокруг лодки. Не прошло и пяти минут, как произошла первая поклевка.

Жерех долго упирается, пытаясь отстоять свободу. Скрип фрикциона подчеркивает напряженность ситуации. Здесь мощный хищник пытается уйти в глубину, а у самой лодки совершает стремительный бросок, стараясь скрыться под днищем, едва не зацепившись за винт мотора. Лишь окончательно утомившись, он нехотя заходит в подсак. Четыре семьсот – отличный экземпляр.

Спустя пять минут еще поклевка, жерех попался некрупный на два с половиной килограмма.

Доходим до ямы и вновь поднимаемся на моторе к исходной позиции.

Читайте материал "В лунную ночь"

Каждый сплав приносил одну – две рыбы, причем, все атаки происходили со стороны берега, когда блесна скатывалась через небольшую прибрежную бровку на глубину. Хищник не загонял малька на мель, он патрулировал вдоль берега и выжидал момент, когда неосторожная мелочь сама выйдет на течение.

Поклевка происходили у самого дна на очень медленной проводке, когда блесна едва шевелилась, периодически задевая верхушки подводных барханов, и поднимая облачка мути. В прозрачной осенней воде это очень хорошо видно. Попал за бровку, стащил оттуда приманку - ты с рыбой, нет – жди другого раза.

Заветная отмель, прекрасно просматривалась с лодки. Гладкий язык далеко тянулся между завитков ряби. Дело осложнялось еще тем, что стоит завести мотор и подойти чуть ближе, как все поклевки пропадали. Осторожный хищник затаивался или уходил подальше от нас. Приходилось импровизировать с весом и цветом приманки.

Самыми востребованными были унцовые кастмастера с синей или зеленой полосой. Более тяжелые блесны летели дальше, но, то ли размер не подходил, то ли игра менялась, рыба их игнорировала. Не помогали ни вабики из шерсти, привязанные впереди блесны, которые не раз выручали в сложной ситуации, ни различные колебалки.

Находясь в одной лодке, практически в равных условиях, мы заметили, что наш компаньон Игорь заметно вырвался вперед по количеству хвостов. Приманки одинаковые, кидаем в одну и ту же сторону. А он чуть ли не с каждой проводки вываживает рыбу. Секрет оказался в его новом спиннинге, который буквально выстреливал кастмастером, опережая наши приманки на пятнадцать – двадцать метров. Наши удилища больше подходили для джиговой ловли.

Но еще не вечер, у нас тоже есть козырь в рукаве.

Собираясь на жереха, мы прихватили с собой трехметровое удилище для ловли на бомбарду. Первая страсть утолена, и я решаю при помощи бомбарды прощупать дно. Единственной неприятностью было то, что я не захватил из Москвы быстро тонущий нахлыстовый подлесок. Ничего, попробую ловить на мухи с тяжелым сердечником. Несколько проходов прошли безрезультатно, хотя на блесны поклевки продолжались. Очередной заброс и сильный удар в руку заставляет от неожиданности вздрогнуть. Обрыв. Ставлю поводок помощнее, и вновь пробиваю дальнюю бровку. Есть!

Удилище гнется дугой, фрикцион жалобно поскрипывает, но медленно и верно ретивый боец приближается к лодке. Несколько попыток освободиться от крючка, но все безрезультатно, трофей уже в подсаке.

«Ровно три килограмма» - сообщает член нашей команды Сергей, снимая тугой серебристый слиток с электронного безмена.

Читайте материал "Речной князь"

Ловля на бомбарду гораздо азартнее, чем на блесну, да и приманку жерех взял жадно и глубоко. Жаль, что горизонт проводки не удается постоянно удерживать, поводок излишне парусит на сильном течении, отрывая приманку от дна, но, тем не менее, дело спорится.

И вот уже малиновое солнце медленно катится вдоль горизонта, продираясь сквозь голые ветви прибрежных тополей. Где-то в вышине печально перекликается запоздалый клин журавлей. Завтра нам возвращаться домой, и мы стараемся максимально продлить последние мгновенья рыбацкого счастья.

Что еще почитать