Сохранить угодья охотникам Татарстана

Обращение президента Росохотрыболовсоюза Т.С. Арамилевой к временно исполняющему обязанности Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханову.

Уважаемый Рустам Нургалиевич!
Общероссийская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз», осуществляющая свою деятельность во всех субъектах Российской Федерации и объединяющая около 1 млн граждан — охотников и рыболовов, обращает Ваше внимание на ненормальную ситуацию, которая сложилась в 2014/15 гг. между Региональной общественной организацией «Общество охотников и рыболовов Республики Татарстан» (далее — Общество охотников Татарстана) и органами исполнительной власти Республики Татарстан.


Общество охотников Татарстана, являющееся членом ассоциации Росохотрыболовсоюз, — это общественная организация, используя предусмотренное статьей 30 Конституции Российской Федерации право на объединение, включает в себя более 13,1 тыс. человек — охотников и рыболовов республики.


В настоящее время Общество охотников Татарстана испытывает беспрецедентное давление со стороны Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, судебных органов по принудительному прекращению права пользования животным миром путем расторжения охотхозяйственных соглашений, истоки и причины которого нам непонятны.
Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан и судебными инстанциями вменено в вину Обществу охотников Татарстана нарушение Правил охоты, порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, отсутствие охотустройства, проведение в неполном объеме мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания. Нарушение квалифицируется как нарушение правил пользования объектами животного мира. При этом не указано, какие пункты каких правил пользования объектами животного мира были нарушены.
Так, в отношении Общества охотников Татарстана по одной только плановой проверке было выписано 83 предписания. Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа по ч. 3 ст. 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации 59 раз, т.е. выписано 59 постановлений о привлечении к административной ответственности Общества охотников Татарстана и каждое по 50 000 рублей.


Предвзятый подход государственного органа к исполнению властных полномочий способен фактически уничтожить старейшую и крупнейшую в Республике Татарстан общественную организацию, обанкротить, накладывая на нее непомерные штрафные санкции, и это в то время, когда наше государство стремится к построению гражданского общества.


Между тем, согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Однако в случае Общества охотников Татарстана административные штрафы, имеющие значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, превращаются в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1,2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
На основании проверок расторгнуты охотхозяйственные соглашения от 12.09.2012 № 10 (Кумазанское охотхозяйство), от 27.09.2012 № 14 (Агрызское охотхозяйство), от 04.10.2012 № 16 (Алабаевское охотхозяйство), от 04.10.2012 № 17 (Арташское охотхозяйство), от 23.10.2012 № 23 (Алексеевское охотхозяйство).


После этого бывшее охотничье угодье Общества охотников Татарстана (Албаевское охотхозяйство) выставлено на аукцион. Однако в аукционных материалах объем планируемых мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания на данной территории снижен в 20–30 раз (!) по сравнению с тем, что был у Общества. То есть изначально при заключении охотхозяйственного соглашения требования к Обществу охотников Татарстана были невыполнимы! Произошло выборочное изменение объема прав, что является коррупциогенным фактором.


А с учетом того что государственные органы Татарстана, заключив охотхозяйственные соглашения с Обществом охотников Татарстана, не выполнили свою обязанность, предусмотренную Федеральным законом об охоте и охотхозяйственным соглашением о предоставлении ему в аренду лесных и земельных участков для размещения объектов охотничьей инфраструктуры и в целях, не связанных с их размещением, осуществлять мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, в отсутствие участков, физически было просто негде.


Мы надеемся, что данная ситуация не является закамуфлированным рейдерским захватом качественных и обустроенных охотничьих угодий Общества охотников Татарстана.
Отсутствие ясных и понятных действий со стороны органов власти, поиск надуманных правонарушений и выборочное применение/изменение объема прав срывает исполнение Обществом охотников Татарстана своей основной уставной задачи: ведение и развитие охотничье-рыболовного хозяйства, осуществление охоты и рыболовства, воспитание экологической культуры населения, охрана природы и др.
По нашему мнению, назревает социальная напряженность в среде охотников республики, которые из своего кармана оплатили единовременный сбор за заключение охотхозяйственных соглашений и тут же их лишились. За что платили наши граждане? Как получилось, что под предлогом борьбы за сохранение охотничьих ресурсов осуществляется отъем денег и охотничьих угодий у простых охотников?


Уважаемый Рустам Нургалиевич!
Центральное правление Росохотрыболовсоюза просит Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию для поиска взаимоприемлемого решения вопросов осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства общественной организации — Общества охотников Татарстана.


С уважением,
президент Росохотрыболовсоюза
Т.С. Арамилева