Основной владелец «Сокра» Андрей Обедин назвал попытку банкротства его предприятия «искусственной», имеющей цель смену собственника. Поэтому завод, не считающий себя банкротом, подал встречный иск к «Сберу» и требует выплатить заводу совокупные убытки в размере 3,4 млрд рублей. В эту сумму рыбозавод включил и свои потери от неполучения квот, которые «Росрыболовство» не выделило, потому что «Сокра» не выполнил свои обязательства по постройке трех судов. Суда не были построены потому, что «Сбер» не дал обещанных денег.
Суду предстоит разобраться, действительно ли банк нарушил договор с камчатским заводом и без достаточных оснований прекратил кредитование, и что именно это действие банка привело к возникновению убытков.
ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» как и многие аналогичные получает квоты на вылов морепродуктов в обмен на инвестиции: строительство среднетоннажных промысловых судов. «Сбер» сначала открыл кредитную линию заводу на постройку трех судов, а затем прекратил финансирование. Когда первый корабль был почти готов и в июле 2022 года должен был спущен на воду «Сбер» прекратил финансирование по первой кредитной линии на 1 млрд рублей. «Сокра» не построил суда и остался без квот. Недополученную прибыль от продажи улова по этим квотам в компании оценили в 2,97 млрд руб.
Все имущество «Сокра» находится в залоге у «Сбера», оно должно быть арестовано, это обеспечительная мера, которая позволит избежать нанесения крупного ущерба, посчитали в банке. Суд удовлетворил это требование истца. В ответ был подан встречный иск рыбозавода, он будет рассмотрен в Арбитражном суде Камчатского края 4 сентября.
Как ранее сообщалось, в Тюменской области суд вынес решение в пользу истцов, сохранивших от уничтожения песчаным карьером краснокнижное растение.