Изредка на север тянули безостановочные треугольники, я провожал их грустным взглядом, представляя, какую бы выбил из этой строгой фигуры гусей. Но охота открылась, и прихватив десяток пластиковых уток, отправился в хозяйство.
Весенние разливы буквально переполнены летающими птахами различных видов. Недалеко от «скрадка» приземлились турухтаны и тут же надув свои капюшоны стали вытанцовывать перед своими избранницами. Утки всех пород беспорядочно перелетали с места на места, подгоняемые разукрашенными кавалерами.
Мне очень нравились шилохвости, элегантные, строгие линии оперения завораживали, и каждый раз взяв в руки битую птицу, я ругал себя за свою страсть, сгубившую такаю красоту.
Весной особенно беспечны широконоски, тоже цветастые как клоуны, подлетают к пластиковым собратьям в надежде найти подругу.
Отстрелять норму не составило усилий, в течении часа «женихи» пали от свинца и я любовался утками, продолжавшими выкручивать виражи во всех направлениях.
Еще зимой я приобрел небольшую налобную видеокамеру, очень хотелось запечатлеть процесс стрельбы, но азарт поглощал меня целиком, так что включить её я так и не удосужился. Уже подумывая, что пора отправляться домой, услышал крик гуся, голова завертелась на 360 градусов, а руки пытались нащупать «нули», но он вылетел из-за деревьев настолько близко и низко, что о перезарядки МР-ки не могло быть и речи.
Все произошло в секунды, испуганные глаза гуся, вскидка, выстрел, падение! Ура! Пятеркой!!! Грех промахнуться с 20 метров. Вот он, желанный трофей миллионов! Ты бы еще пешком пришел. В душе все пело и завершать охоту расхотелось.
Говорят, если очень захочешь – обязательно получится. Разглядывая птицу перебирал в памяти рецепты кулинарии, не забывая бросать взгляды на горизонт.
Цепочку гусей в пять птиц я увидел издали, когда еще и понять невозможно, что это за птицы. Не отрывая взгляда, я шептал прося неведомо кого, что бы они подвернули на меня. И этот «кто то» меня услышал, крыло в крыло, горизонтальная цепочка явно увеличивалась. Когда в сознании промелькнуло, что у меня в стволе дробовые патроны, я успел перезарядить только две «нулевки» и «ОНИ» оказались над моей головой.
Четко различая не только лапки, я с наслаждением выбрав покрупнее, положил его рядом со скрадком, вторым выстрелом повторил удачу.
Стоит ли рассказывать крик победы? После крика речь была жестокой в свой адрес, за забывчивость включить видеокамеру. Вот оно – обыкновенное охотничье счастье.
Чего и желаю всем, кто читает этот рассказ.