Уважаемый Алексей Геннадьевич!
Поводом для обращения к вам послужили обстоятельства, при которых дальнейшее молчание может привести к необратимым последствиям для охотничьего хозяйства. Мне как человеку, проработавшему в системе государственного охотничьего надзора Курганской области более 30 лет, небезразличны судьба людей, работающих в этой системе, и благополучие охотничьего хозяйства в целом.
27 апреля 2015 года я уволился из департамента природных ресурсов по собственному желанию. На протяжении последних пяти лет правоохранительными органами неоднократно предпринимались попытки моей дискредитации. Истинная же причина моего увольнения вам хорошо известна. Она не имеет ничего общего с моим интервью.
В то время я искренне надеялся, что с моим уходом коллектив управления по охране и использованию животного мира, который я возглавлял с 2007 года, наконец-то оставят в покое и он будет работать без дальнейших потрясений. Увы. Как показали события последних месяцев, мои надежды не оправдались.
Более того — я не знаю для чего, с какой целью и кем поставлена задача «зачистить» весь коллектив управления.
Вы как руководитель областного уровня, как губернатор прекрасно понимаете, что в области налицо кадровый голод. И та политика, которая сегодня проводится в области по разгону специалистов управления, на мой взгляд, не что иное, как вредительство.
Охотничье хозяйство — это специфическая и очень уязвимая отрасль, в которой «махание шашками» может привести к необратимым последствиям для животного мира и всего охотничьего хозяйства Курганской области в целом.
В России и за ее пределами достаточно примеров, когда в результате непродуманной политики и варварского отношения к природным ресурсам приходилось, да и сейчас приходится, десятилетиями восстанавливать численность истребленных животных.
Для того чтобы сформировать работоспособный, принципиальный и ответственный коллектив единомышленников, требуется не один год. Я знаю всех специалистов, работавших или еще работающих в управлении. Фактически весь коллектив формировался при моем непосредственном участии. И мне было не стыдно за тот коллектив.
В большинстве своем это профессионалы с большой буквы, порядочные, добросовестные и искренне переживающие за дело люди. Все, что сегодня происходит с ними или вокруг них, — плод целенаправленной, недальновидной и губительной кадровой политики.
Сегодня под маркой борьбы с коррупцией или просто в связи с неприязненным отношением увольняют людей, отслуживших в системе государственного охотничьего надзора 25 лет и более.
Такие действия напрямую противоречат принципам государственной службы (статья 4 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ) и позиции президента РФ Владимира Владимировича Путина, высказанной на прямой линии от 16 апреля 2016 года: «Профессионалы должны быть всегда на госслужбе, и если они оттуда выпадают, — это печальное событие. Нам действительно не хватает профессионалов».
Президент поручил (Пр-2374, п. 2) правительству Российской Федерации разработать совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и утвердить комплекс мер по поэтапному увеличению финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов в целях обеспечения эффективной деятельности — не менее трех государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья, а также обеспечить реализацию указанных мер.
Поручением (Пр-2374, п. 3), обязал Минприроды России совместно с МВД России и администрацией Приморского края рассмотреть вопрос о распространении в субъектах Российской Федерации применяемой в Приморском крае практики организации работы оперативных антибраконьерских групп.
Что у нас?! А у нас сокращают единичные ставки инспекторов.
Яркий пример тому — Мокроусовский район, где сократили единственную ставку охотинспектора только потому, что последний занял принципиальную позицию в отношении нарушителя правил охоты.
В 2015 году после моего увольнения была расформирована оперативная группа по борьбе с браконьерством, на счету которой сотни задержанных браконьеров. Продолжаются массовые увольнения под предлогом конфликта интересов с утратой доверия. Очень надеюсь, что суд всесторонне, полно и объективно даст правовую оценку действиям руководства департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Сегодня охотпользователи начинают понимать пагубность происходящих событий.
Последние двадцать лет Курганская область славится высокой численностью сибирской косули. На данный момент ее более 100 тыс. голов — самая высокая в России. Ежегодно за трофеями сибирской косули к нам приезжают сотни охотников из соседних областей и более 300 иностранных туристов-охотников.
Такая охота много лет является «визитной карточкой» Курганской области. Богатство животного мира и высокая численность животных достигнуты благодаря людям, в том числе и специалистам охотничьего хозяйства, которые, не жалея сил, здоровья, а иногда и собственной жизни, охраняют животный мир от браконьеров. В области три человека награждены Орденами Мужества, в том числе двое посмертно.
Уважаемый Алексей Геннадьевич, убедительно прошу вас вникнуть в суть проблемы, оперативно принять необходимые меры по наведению порядка в данной сфере и остановить целенаправленное уничтожение службы госохотнадзора.
В случае невмешательства с вашей стороны в данную ситуацию система государственного охотничьего надзора Курганской области потерпит крушение, что в конечном итоге приведет к варварскому уничтожению животного мира.
Источник: Znak.com