И мало кого волновало, что на родине автомобиля, в Великобритании, самой ходовой была шутка о «покупке сразу двух E-type, одного — на запчасти».
Стильный E-type часто ломался: у него, например, неожиданно могли отказать дворники, могла выпасть из гнезда лампа освещения салона, наконец, он мог просто неожиданно встать, но счастливые владельцы готовы были мириться с любыми неудобствами, лишь бы обладать самым красивым автомобилем всех времен и народов. Но все меняется, и сегодня современный продолжатель славных традиций называется уже XK-R и в техническом плане имеет мало общего со своим прапрадедушкой. Но стоит только взглянуть на стоящий на улице Jaguar XK-R, как сразу становится понятно, откуда дизайнеры нового купе черпали свое вдохновение. Длиннющий капот, едва ли не превышающий длину всего остального кузова, кокпит смещен назад, исполинские 20-дюймовые колеса с ажурными дисками обуты в низкопрофильные покрышки... Этот «дикий кот» везде и всюду привлекает к себе внимание, даже пешеходы засматриваются на стремительное белоснежное купе, а это значит, что создатели машины потрудились на славу.
Причем столь пристальное внимание обеспечено Jaguar, когда он просто припаркован возле обочины. Если же сесть за руль и завести двигатель, XK-R моментально отзовется настолько громким и резким злобным рыком, что с окрестных гнезд срываются птицы, а автомобильные сигнализации начинают истошно вопить в радиусе нескольких десятков метров. Столь мощному «голосу» Jaguar XK-R обязан специально настроенной спортивной выхлопной системе, четыре хромированных патрубка которой грозно выглядывают из-под заднего бампера.
Купе оснащено мощным 8-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 510 л.с., хорошо знакомым обладателям дорогих версий других Jaguar или Range Rover. Если учитывать разницу в массе между XK-R и, например, Range Rover Supercharged, то один и тот же мотор позволяет спортивному купе разменять первые 100 км/ч уже через 4,7 секунды после старта. Кстати, есть и еще более экстремальная версия XK-R-S, где тот же самый мотор развивает уже 550 л.с. Такое купе, а тем более кабриолет обойдутся покупателю почти в 8 миллионов рублей, так что назвать этот автомобиль доступным ну никак нельзя. И все же есть свои плюсы: при схожей мощности Jaguar все равно существенно дешевле Lamborghini или, скажем, Ferrari, да и ездить на нем гораздо удобнее и комфортнее.
Судите сами: клиренс XK-R позволяет спокойно перемещаться в городских условиях, в отличие от более брутальных и агрессивных суперкаров. Конечно, запрыгнуть на очень высокий бордюр вряд ли получится, да и ни к чему это, но «лежачих полицейских» Jaguar преодолевает без каких-либо проблем. А если подходить к езде на спортивном Jaguar с головой и не перемещаться в режиме «тапка в пол», то с этой «кошкой» справится даже хрупкая девушка, благо камера заднего вида вполне сносно способна компенсировать недостаточную обзорность назад. Да и вполне приемлемый для такого типа автомобилей дорожный просвет не будет ограничивать владельца перемещением исключительно по Кутузовскому проспекту. Кстати, не таким уж безумием покажется и городской расход топлива на уровне 21–22 литров на «сотню», учитывая мощность и динамические характеристики авто. Да и подвеску никак нельзя назвать зубодробительной, ведь отнести Jaguar XK-R к категории суперкаров можно с большой натяжкой, ибо, несмотря на так называемый «клуб 500», это скорее «гран туризмо», нежели бескомпромиссный спорткар. Но все же с педалью газа следует быть очень аккуратным, ведь даже небольшое чрезмерное нажатие способно запустить корму вперед «морды», ведь XK-R — автомобиль заднеприводный.
Кроме того, уровень комфорта внутри вряд ли разочарует даже самого взыскательного потребителя, хотя посадочная формула 2+2 наверняка не всем придется по вкусу: на так называемое заднее сиденье поместится разве что крошечный йоркширский терьерчик, а в скромный багажник даже бэг с клюшками для гольфа войдет лишь по диагонали. Так что этот автомобиль нужно рассматривать исключительно в качестве двухместного купе, залезть и устроиться сзади сможет разве что реальный садомазохист. Но с другой стороны, такую машину, как правило, приобретают в качестве далеко не первого и основного средства передвижения, а чисто на лето, ведь сложно представить себе борьбу сверхмощного заднеприводного спортивного Jaguar и жесткого московского снегопада и гололеда, даже если и удастся раздобыть хорошую зимнюю резину 20-го радиуса.
Что же касается новомодных нынче высоких технологий, то и тут у XK-R все в порядке. Конечно, рассказывать о таких само собой разумеющихся вещах, как USB-вход или разъем для подключения смартфона, было бы как минимум странно в наше время, равно как и то, что Jaguar отлично умеет различать все современные модели сотовых телефонов и подключаться к ним. Шнуровые наушники уже давным-давно безнадежно устарели и канули в Лету, а навигация прекрасно умеет говорить по-русски. И уж конечно же, нельзя не отметить сверхмощную аудиосистему от B & W (Bower & Wilkinson) с несметным количеством динамиков и парой сабвуферов. При наличии у владельца музыкального слуха и умения обращаться с ручными настройками эквалайзера можно добиться поистине отменного звучания.
Да, можно смело предположить, что потенциальный обладатель такого автомобиля — взрослый седовласый бизнесмен с Рублевского шоссе, у которого в гараже стоит еще не один шедевр зарубежного автопрома. Есть, правда, еще один нюанс: владельцы Jaguar, как правило, не лишены чувства стиля, а владельцы спортивных Jaguar — в особенности. Ведь если человеку просто понадобится «выпендриться», то для этого существуют более классические в современном понимании автомобили итальянского или немецкого производства. Jaguar — особенный случай, он как бы стоит немного особняком от всех остальных. Именно поэтому потенциальные покупатели XK-R — люди творческие, для которых обладание стильным брендом гораздо важнее цены или современной моды. Такие люди готовы платить за ту или иную вещь практически любые деньги, даже если кому-то цена кажется запредельной…