Ватник для джентльмена

Lexus LX 570, переживший за свою без малого шестилетнюю историю один легкий рестайлинг и грозящийся через пару лет удивить публику своим вторым поколением, в чем-то, безусловно, уступает европейским конкурентам.

Но и преимуществ перед ними имеет немало. Возможно, он даже самый внедорожный из всех внедорожников, чья цена зашкаливает за отметку в 4 000 000 рублей...

И уж точно — самый тихий. Что, впрочем, неудивительно. Марка вообще славится своими шумоизоляционными достижениями. А уж когда речь идет о ее флагманских моделях, то тут и говорить не о чем.

Возвращаясь же к этому полноразмерному «проходимцу», просто необходимо подчеркнуть, что и на ровнейшей автомагистрали, и на средненькой дороге общего пользования, и на самых разбитых проселочных дребенях ни одного из седоков «японца» (даже если он устроился в третьем ряду) не побеспокоит ни набегающий ветер, ни шум мотора-колес, ни бьющие о днище камни.

Сиди себе и наслаждайся если не пейзажами, то возможностями премиальной аудиосистемы Mark Levinson (CD/MP3/WMA/DVD) с 19-ю динамиками (к услугам задних пассажиров мультимедийный комплекс с двумя мониторами и беспроводными наушниками).


Устроиться за рулем LX 570 сможет любой водитель, невзирая на комплекцию. Даже несмотря на то что диапазонов регулировок водительского кресла довольно немного для авто такого класса. 

 

 


При этом плавность хода огромной рамной машины (никаких новомодных несущих кузовов) на любом покрытии не уступит даже последним новинкам от Mercedes или Range Rover — спасибо активной подвеске, которая не только дорожный просвет способна регулировать, но и успешно адаптироваться под рельеф, принимая на себя все превратности российских направлений.

Автомобиль неровности просто «не видит», причем в большинстве случаев, вне зависимости от их формы и размера. Кстати, эта штука вообще довольно забавна, поскольку регулирует не только силу и амплитуду демпфирования, но и самостоятельно следит за клиренсом. В частности, при шоссейной езде, на скоростях свыше 90 км/ч, она прижимает кузов к дороге на 2 см, при снижении скорости возвращая его в исходное положение, а на стоянке опускает Lexus на 5 см, чтобы облегчить посадку-загрузку.

При этом вашему корреспонденту наиболее оптимальной настройкой подвески показался режим Comfort. И совсем не потому, что LX 570 не способен на динамичную езду — он как раз готов дать бой (в том числе и светофорный) многим конкурентам и аналогам, за исключением, может быть, оттюнингованных в своих придворных ателье представителей «большой немецкой тройки».

Да и то, как мне кажется, не всех. Достаточно выбрать режим Sport, перейти в ручной режим переключения передач и нажать кнопку POWER... Но Comfort настолько комфортен, что доставляет просто чувственное удовольствие, когда напрочь забываешь о всех «рассейских» дорожных засадах и плывешь, ничем не отвлекаемый, по волнам только своих мыслей, переживаний, стремлений и планов.

Хотя есть и более серьезная причина не драйверить. Безнаддувный V8 объемом 5,7 литра, мощностью 367 л. с. хотя и разгоняет более чем 3-тонную махину, словно пушинку (7,5 с до 100 км/ч, как уверяет производитель и почти не лукавит; «максималка» при этом ограничена электроникой на 220 км/ч), но «ест» при этом безбожно! Долгие эксперименты и на свободных трассах, и при езде по столичным «пробкам», и в смешанном режиме, и на разных скоростях дали печальный результат — в среднем этот Lexus потребляет 30 литров бензина на сотню. Какое уж тут шумахерство...

И, кстати говоря, решившись на покупку этого чуда японского автопрома, при выборе комплектации нужно сразу решить, что вам в хозяйстве нужнее — дополнительный ряд сидений или увеличенный на 45 л (к имеющимся штатным 95-ти литрам) бензобак. Одновременно эти два удовольствия совместить нельзя. И, наверное, для охотничьих забав предпочтительнее увеличенный запас хода и гигантские погрузочные пространства (в номинале — 700 литров). Хотя и с третьим рядом сидений места для поклажи даже после самого серьезного шоппинга или перевозки дачного скарба в багажнике останется достаточно (259 литров). Мало того, при сложенных сиденьях третьего и второго рядов «рабочий объем» составляет уже 1267 литров, причем честных, а не «при загрузке до уровня крыши». Впрочем, «галерка» придется весьма кстати, если на охоту-рыбалку отправляется большая компания. Заправляться в любом случае придется часто.


Главное, чтобы в тех местах, куда вы заберетесь, было где пополнить запас горючки. Потому что LX 570 способен завести вас хоть к черту на кулички. Он легко преодолеет брод глубиной до 70 см; без отрыва заднего колеса при диагональном вывешивании берет препятствия высотой до 63 см; поднимает кузов на максимальные и чуть ли не лучшие в классе 29 см; автоматически регулирует положение каждого колеса относительно земли, улучшая управляемость на любой поверхности. А еще у Lexus имеется такая «фишка», как «внедорожный круиз». Система Crawl Control работает только на пониженном ряду и позволяет выбрать оптимальную для конкретного участка бездорожья скорость в 1 или 3, или 5 км/ч и дальше только крутить «баранку», не думая, где газануть, а где притормозить. То есть регулировать крутящий момент и тормозные усилия будет электроника, а рулевому предоставляется полная возможность, забыв о педалях, объезжать препятствия. При этом антипробуксовочная и тормозная системы автоматически регулируют настройки тормоза и газа, правда, до этого вам придется задать машине тип покрытия: «грязь/песок», «гравий» или «могул», что в переводе на человеческий язык означает — «большие камни». Управление всеми внедорожными способностями машины при этом элементарно: за «понижайку», регулировку высоты и жесткости подвески, функцию Crawl Control отвечают четыре тумблера. Блокировка межосевого дифференциала так же включается «вручную»…


Правда, некоторые эксперты отмечают вроде бы недостаточную защищенность «брюха» автомобиля по сравнению с более свежими аналогами от других марок. Нет, системы выпуска и элементы трансмиссии грамотно заглублены и «потерять» их при преодолении особо злых буераков практически невозможно. Но вот силовой агрегат оберегает не внушающий уважения кусочек жести. Не знаю, может, оно и так, но пройдя около 600 км по заснеженным, жутко колейным проселкам и грейдерам Тверской области, включая раздолбанный зимник у Великих озер, лично мне сомневаться в надежности установленной «брони» не пришлось. Действительно, в глубоком снегу можно, наверное, потерять задние бамперы... Но это должен быть и впрямь очень глубокий снег, притом сильно не свежий, слежавшийся, и изначальная (домашняя еще) установка: обязательно бежать за трактором. И тут мне кажется уместным процитировать интернет-откровения одного из владельцев Lexus LX 570, выдернувшего нынешней зимой из кювета груженый «газон»! Привожу рассказ с совсем незначительными купюрами. «Лесная еле чищенная дорога, которую перегородил «газон» (около 7 тонн с дровами), причем в Рождество! Зная, что дорога не может похвастаться столичным трафиком, вы осознаете, что помощь — это вы и есть!


Выбирая модификацию, определитесь, что для вас актуальнее — третий ряд сидений или дополнительные 45 литров бензобака. 

 

В голове летают остатки мыслей о шашлыке, которые вытесняются попытками вспомнить и набрать телефон знакомых из ближайшей деревни. Сообщения приходят удручающие: один тракторист с женой в Москве, второй дома, но в ср-нь (как поведала жена тракториста, который в ср-нь). Ну, что делать? Стал устанавливать контакт с местным населением. Население грузовика представляло собой два инопланетных существа, по внешности которых было сложно определить, из какой они галактики. Фактом оставалось, что это гуманоиды. Хотя, увидев, как они умудрились слететь с дороги, я, было, засомневался, но нет, все-таки гуманоиды. Ну да ладно. Осмотрев бегло ГАЗ, понял, что мой трос можно использовать только в качестве виселицы для этих двух астронавтов. Используя военный курс по внедрению в доверие к местному населению, выудил у гуманоидов их трос. Заставил выложить под левым колесом дорожку из дров и подкопать переднюю балку. Перевел селектор подвески в положение HI, чтобы тросом не покоцать передний бампер. Переключился в положение L4. Включил Crawl Control на песок. Все с интересом наблюдали, что я там делаю. Выражение лиц было таким, какие встречается при полной безнадеге. Но я-то знал, что у меня в багажнике есть еще одно секретное оружие, а именно цепи от шведского производителя. После непродолжительного раскачивания грузовик зацепился за дровяную дорожку и мы весело стали выскакивать из канавы».


...Разумеется, Lexus LX 570 — не эталон люксового внедорожника, как и машины бизнес-класса для босса (хотя, например, раздельным четырехзонным климат-контролем похвастаться могут не все «одноклассники». А простора для ног и плеч пассажиров второго ряда тут больше, чем у кого-либо). Да, его можно упрекнуть в несколько легковатом руле, сносах передка при излишне резвом входе в поворот и таких мелочах, как не совсем эргономичное размещение некоторых сервисных кнопок. Тем не менее, принимая во внимание отменные внедорожные способности при высочайшем уровне комфорта (уже в базе помимо всего прочего имеются четырехзонный обогрев и электропривод всех сидений, причем передние еще и с вентиляцией, биксеноновые фары, навигатор, камеры кругового обзора, люк и электропривод пятой двери) — это серьезный конкурент для большинства именитых производителей. А учитывая цену, он и вовсе уходит от многих соперников в отрыв.

Что еще почитать