Интересен «четырехсотый» Ranger тем, что из поларисовской линейки UTV это самый доступный мотовездеход. Скептики, безусловно, возразят, дескать, кубатура у вездехода «детская», потому и стоимость «гуманна».
Но давайте не будем спешить с выводами. Несмотря на скромный по объему одноцилиндровый мотор, side-by-side от Polaris — отнюдь не чахлая машинка, которая с трудом перемещает в пространстве собственный вес.
Благодаря современным инженерным решениям, инсталлированным в двигатель и трансмиссию, даже тяжелая, весом 476 кило, «четырехсотка» вполне бодренько едет и способна не просто промчать по прямой, но даже вскарабкаться в крутой подъем или сразиться с бездорожьем.
Еще следует сделать оговорку, что в недрах UTV скрывается не совсем честный 400-кубовый силовой агрегат. Фактический рабочий объем двигателя составляет 455 см3, и эта прибавка объемом в «рюмочку» к заявленным «четырем сотням» очень здорово повышает крутящий момент. Добавляет вездеходу прыти и система питания.
На Ranger 400 установлен карбюратор. Может, это и архаизм, но плюсы, тем не менее, налицо. Да, пусть мотор с карбюратором поглощает чуть больше топлива на сотню, в отличие от инжекторной системы питания, но зато у него более интересная динамика разгона, отменный подхват без «подтупливаний» с низов, полнейшая неприхотливость к качеству топлива и элементарность конструкции.
Житейская ситуация, когда в поисках добычи приходилось забираться в почти непроходимые лесные дебри. И тут у нас на инжекторном моторе отходит в мир иной, скажем, бензонасос или какой-нибудь из хитроумных датчиков. На коленках подобную проблему не решить. С карбюратором же по определению ничего случиться не может.
Максимум соринка забьет жиклер или попадет под иглу поплавка. Минут 20 времени, крестовая отвертка — и мы уже едем дальше. В общем, в карбюраторе, установленном на этот Ranger, мы увидели лишь сплошные плюсы.
Коробка передач — типичная «поларисовская»: пониженная, повышенная, нейтраль, задний ход и паркинг.
Переключаются вполне четко и без особых усилий. На повышайке из полностью снаряженного Ranger (два человека в кабине, кузов до краев набит рыболовно-охотничьей утварью) нам удалось выжать 70 км/ч. Не ах какой показатель, но, с другой стороны, это и не спортивный багги, а рабочая лошадка.
Грунтовка неожиданно обрывается, и мы въезжаем на песчаные дюны. Останавливаемся, кнопкой подключаем полный привод и продолжаем движение. На песке стала чувствоваться нехватка сил: чем глубже колеса вязнут в песке, тем сложнее мотору их крутить.
Переводим селектор КП в положение L — пониженная передача, и у Ranger 400 будто открылось второе дыхание. На понижаечке вездеход так лихо поехал, что всяческие сомнения на предмет его внедорожных способностей улетучились сами собой.
В управлении Polaris Ranger элементарно легок и дружелюбен. Единственное, что вызвало легкий дискомфорт — не слишком отзывчивый руль. Чтобы UTV хоть как-то начал поворачивать, нужно пару-тройку раз перебрать «баранку», поэтому не рекомендуем даже пытаться пройти крутой поворот в управляемом заносе.
Отчасти понятно, для чего именно производитель сделал такой «долгий» и неинформативный руль: техника, как мы уже говорили, «заточена» не под гоночную трассу, а исключительно под утилитарные нужды и езду по кромешному бездорожью. А здесь просто необходимо, чтобы руль не имел высокой чувствительности, иначе руки водителя прочувствуют каждою кочку, и по приезду к месту охоты будет казаться, что ты не UTV рулил, а весь день отбойным молотком работал.
Комплектация нашего героя не богата. Нет даже приборной панели в традиционном ее понимании. И если, скажем, хочешь узнать, сколько горючки осталось — остановись, подойди к вездеходу с пассажирской стороны и посмотри на крышку бензобака, на которой специально обученная стрелочка покажет остаток топлива.
Определить, с какой скоростью едешь, поможет собственный глазомер, а понять обороты мотора реально разве что на слух. Аскетично, одним словом. Из приборов, дающих хоть какое-нибудь представление о том, что происходит с мотовездеходом и когда ему нужно проводить очередное техобслуживание, присутствуют индикаторы включенной передачи, лампочка перегрева двигателя и счетчик моточасов.
Впрочем, отсутствие всевозможных наворотов на торпедо не превращает Ranger 400 в инвалида. В конце концов, не так уж и важно, с какой скоростью ты едешь и каковы на текущий момент обороты мотора.
Наконец-то добрались до места рыбалки. Подъезжаем максимально близко к берегу. Место здесь заболоченное, но Polaris справляется без надрыва. А все благодаря малокубатурному мотору! Дело в том, что мощные UTV, оказавшись в грязи, срывают колеса в пробуксовку, из-за чего вездеход мгновенно садится на «брюхо». А вот «четырехсотка» всегда идет внатяг. Такой вот парадокс.
Достаем из кузова надувную лодку, удилища, заброды... Все-таки как хорошо, что мы вырвались на природу именно на Ranger 400. Вместительный самосвальный кузов «поглотил» абсолютно все, что нужно настоящим мужчинам для отдыха: и лодку, и палатку, и спальники, и удочки, и ружья, и запас еды... И хотя по паспорту посадочных мест в тестируемом Polaris всего два, включая рулевого, благодаря монолитному, во всю ширину кабины сиденью, здесь спокойно разместились трое взрослых.
Но сказать, что UTV Polaris 400 — аппарат исключительно для рыболовов и охотников, значит сказать о нем не всю правду. Ranger — универсальный «солдат» абсолютно для всех. Скажем, дачник облюбует его для поездок в лес за дровами, на нем же привезет из питомника саженцы плодовых деревьев, вывезет на помойку мусор, который в машину, находясь в здравом уме, никогда не положит («Поларису» не страшна грязная работа, ведь пластик, из которого сделан самосвальный кузов, очень крепкий, легко моется и не впитывает запахи).
Фермер будет в восторге от техники, ведь благодаря ей сможет быстро решать те задачи, которые раньше отнимали много времени и сил. К примеру, привезти мешки с кормом для животных, запастись дровами и сеном.