Внедорожный автомобиль массового производства впервые появился 1940-х годах в Америке во время начала Второй Мировой. Автомобиль имел зависимую подвеску всех колес, а также упрощенный, открытый кузов, где были вырезы вместо дверей. Это творение принаодлежало фирме American Bantam, Ford Motor и Willys-Overland. Выполнили данный автомобиль по тендеру американских военных. Это был ответ на полноприводные автомобили-кюбельвагены, которые появились у армий стран Оси ещё в 1930 годах.
В Советском Союзе в 1941-1945 году выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с закрытым кузовом от "Эмки", а начиная с лета 1941 года стал выпускаться первый советский внедорожник - ГАЗ-64, которого фронтовики прозвали "Иван-Виллис", за то, что он имел сходство с оригинальным Willys MA образца 1941 года, который поставлялся в Советский Союз в период Великой Отечественной войны. В годы Второй мировой войны, внедорожники стали одними из неотьемлимых и самых распространенных автомобилей в армиях собзников. Общий тираж выпуска таких автомобилей достиг огромной по тем временам цифры - 620 тысяч экземпляров.
После Второй Мировой войны, внедорожник, получивший торговую марку Jeep CJ2A - к нему был проявлен огромный интерес различных силовых структур во всем мире: военные, пожарные, лесники, гражданские, полиция, охотники и туристы. Во многих странах начался выпуск своих моделей внедорожников-подражателей.
Можно привести такой пример, как Английский Land Rover 1948 года выпуска. Со временем, конструкция внедорожника становилась все более и более совершенной. С 1947 года на базе "Jeep CJ2A" начался выпуск трехдверного универсала "Jeep 463", а также 4 тонного пикапа - "Jeep Truck". В 1950-1960 годы, в США появились версии универсалов "Station Wagon", оснащенные полным приводом с рамными шасси от пикапов, такие как "Jeep Wagoneer" образца 1962 года а также "Chevrolet Suburban" 1958 года.
В Европе и СССР в то время была мода на создание полноприводных моделей на базе обычных седанов и универсалов, которые поставлялись с усиленными кузовами. В Советском союзе это ГАЗ-М72, М3МА-410 а также и 411 "Москвич" а в Европе - "Citroen 2CV Sahara", "Renault Nomad" и другие модели.
В 1969 году в США появляется первый спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) - "Chevrolet Blazer", который отличался более компантными размерами по сравнению со "Station Wagon" сьемной пластиковой крышей.
Впервые комфортабельный рамный внедорожник Range Rover, который имел постоянный полный привод и получил неофициальное прозвище "Фермер во фраке" за свою проходимость и престижность одновременно был представлен миру компанией Land rover в 1970 году.
В 1977 СССР было начато производство первого в мире, компактного внедорожника который имел несущий кузов, а также постоянный полный привод - "Нива" (Ваз-2121). Эта недорогая, комфортабельная и экономичная модель сразу стала очень популярна во всем мире, она практически завоевала эту часть рынка на продолжительное время и вызвала появление нового класса внедорожников. Все новые и новые модели этого класса стали производиться и в Японии и в США.
В середине 1980 годов прирост рынка автомобилей типа "Sov", которые классифицировались в США как "Light Truck" - легкие грузовики, постоянно увеличивается. В данное время на мировом рынке практически не осталось автобрэндов, которые бы не предлагали автомобили такого типа.
Сейчас на территории бывшего Советского Союза выпускаются гражданские внедорожники, в России на данный момент выпускаются:
- АВТОВАЗ - "Lada 4x4", бывшая до 2006 года "Нива"
- УАЗ: "Hunter", "Patriot"
- Джи-Эм-Автоваз - "Chevrolet Niva"
- Северсталь-Авто - "Ssang Young Rexton"
- Derways - "Derways Cowboy 3131"
В России также производится так называемая "отверточная сборка" некоторых внедорожников класса "SUV" (Легкий грузовик) китайского и американского производства. Вообще, на данный момент в мире насчитывается огромное количество внедорожников, как качественных, производства Германии, Америки, так и неочень, например китайского производства.
Внедорожник - символ свободны на дороге. Это всегда возможность "не быть, как все", когда Вы за рулем внедорожника Вы чувствуете преимущество перед другими участниками дорожного движения, но не стоит пренебрегать ПДД.