Как говорится, с лица воды не пить. А Dominator точно нельзя назвать красавцем. Внешне весьма прозаичен и даже уныл. За откинутым переднем капотом взору открывается оголенная конструкция передней подвески, жгуты проводов, совсем негерметичный бокс с аккумулятором и блоком предохранителей. С одной стороны, это хорошо. При возникновении каких-либо неисправностей обеспечен легкий доступ к «телу». Однако в простоте конструкции передней облицовки есть какая-то неаккуратность и небрежность в исполнении. Про оформление салона также можно сказать, что все вроде функционально и на своих местах, но сделано абсолютно без полета дизайнерской фантазии. Впрочем, все это вкусовщина. Наверняка найдется немало людей, которым Dominator покажется стильным, статным, брутальным красавцем. Но главное, что по компоновке, силовой установке и ходовым качествам перед нами — полноценный утилитарный side-by-side без всяких оговорок и натяжек.
Мотор воткнут прямо между сиденьями. И если смотреть на это решение с точки зрения утилитарного предназначения аппарата, то подобная компоновка, пожалуй, самая оптимальная. Обратите внимание на расположение гофрированного воздуховода, через который и «дышит» мотор. При штурме водных преград скорее водитель глотнет воды, чем двигатель. Инжекторный V-twin с общим объемом двух цилиндров в 800 см3 выдает «на гора» 60 «лошадок» при 5500 об./мин. Максимальный крутящий момент — 53,9 Нм на 4500 об./мин. По своему «нраву» двигатель весьма шустрый и тяговитый (Dominator и с места стартует динамично и уверенно чувствует себя при медленном пересечении грязевых участков. А если на пути попадется шоссе, то и свою честную «сотню» наберет легко). Кстати, по всем «бортовым огням» и сертификационным документам «сайд» имеет полное право выезжать на дорогу общего пользования. Главное, чтобы у пилота были соответствующие документы, дающие право управлять такого рода техникой.
Помимо позитивных впечатленией от работы двигателя, весьма порадовали независимые подвески на сдвоенных А-образных рычагах с простенькими пружинно-гидравлическими амортизаторами. Невзирая на всю свою идеологическую «колхозность», «сайд» хорошо держится за грунт в скоростных поворотах и со спортивным аппетитом «пережевывает» неровности с небольшими трамплинами. Ход передней подвески составляет 200 мм, задней — 260. Если пофантазировать и представить на Dominator более продвинутые «аморты», то у машины даже откроются недюжинные спортивные свойства.
В стоке аппарат комплектуется легкосплавными дисками с «зубастыми» покрышками 25-го размера. Заявленный производителем дорожный просвет — 285 мм. Прибавляем полный привод, пониженную передачу и ручную блокировку передних колес и в итоге получаем практически всепролазную «машину пехоты». Ах да, для самых тяжелых внедорожных ситуаций в базовую же комплектацию включена лебедка.
Какие минусы? На мой взгляд, такие аппараты просто в обязательном порядке должны оборудоваться производителями четырехточечными ремнями безопасности. Обычные трехточечные ремни со своими функциями изначально не справляются даже на более дорогих брендовых «сайдах». Проверено сломанными руками.
Сиденья у Dominator легкосъемные, регулируются по наклону, а водительское можно настроить в горизонтальной плоскости. Тем не менее лично мне они показались неудобными. Ручка для пассажира, приваренная к каркасу безопасности, безусловно, удобна, но и дополнительная в салоне также не была бы лишней.
По ходу нашего теста Dominator остался целым и невредимым. Правда, позволю предположить, что при более длительной эксплуатации в мокрую погоду или затяжных проездах через водные препятствия велика вероятность возникновения проблем с залитой электрикой. Подкапотное пространство и ящик с аккумулятором выглядят слишком уж беззащитно. Ну а в целом достойный «сайд» за 340 000 рублей. Хотя ценник, наверное, можно еще чуть-чуть опустить: все-таки не терминатор перед нами, а Dominator.