Американец из Татарстана

Ох, не только спортом, нефтью и КамАЗами ныне славен Татарстан. То, что не удалось «General motors» в Елабуге двадцать лет назад, похоже, имеет все шансы получиться у «Ford» сегодня. Помните, тогда люди из GM пытались посадить россиян на неплохой внедорожник Blaser?

Планов было, как принято говорить, громадье, но как-то незаметно программа приказала долго жить, ограничившись несколькими тысячами автомобилей. Разбирать причины провала не входит в нашу задачу, скажем лишь, что фордовские управленцы тщательно изучили опыт производства внедорожников в РФ, а значит, не забыли и о злосчастных «блейзерах» в исполнении вечных друзей-конкурентов из GM.


Попробовать новый Ford Explorer было особенно интересно, так как в начале 90-х у вашего корреспондента был чуть ли не первый в Москве частный Ford Bronco, доставивший массу удовольствия и драйверского счастья на трассах и вне их. Очевидно, эта горячая любовь к внедорожникам от компании «Ford» вкупе с симпатией к американским автомобилям в целом и привела меня к встрече с последней моделью Explorer.


Короче говоря, «Ford» вложился в Елабугу. Да как! На уровне $100 000 000, развернув в Татарстане завод полной сборки автомобилей (сварка кузовов, покраска и сборка). Cегодня только два города в мире — Чикаго и Елабуга — собирают «эксплореры». Зря, что ли, маркетологи свой хлеб едят? У фордовцев слюни текут от российских перспектив и от количества мало-, средне- и полноразмерных SUV, продающихся на нашем рынке ежегодно. Вот они и подоспели с Explorer. Вы можете сказать, сколько полноразмерных внедорожников сегодня производится в России? Не монстров типа Hummer или простоватых «корейцев», а таких «автомобильных крокодилов», путешествие в которых превращается в приятнейшее времяпрепровождение, сравнимое по комфорту с проживанием в отеле «Венеция» в Лас-Вегасе.


«Ford» пришел к нам не абы с чем, а с последней модификацией своего самого удачного за последние почти 25 лет внедорожника. Семь миллионов автомобилей, проданных в Штатах, Канаде, Мексике и других странах с 1990 года до наших дней, говорят сами за себя.


В потоке Explorer выглядит брутально — так же, как, скажем, семеро российских десантников (именно столько крепких парней могут разместиться в нем) среди участников гей-парада в Нью-Йорке. От машины веет силой и скрытой угрозой. Силы ему и правда хватает: шесть цилиндров и 294 лошадки двигателя Cyclone с изменяемыми фазами газораспределения запросто швыряют тяжелый двухтонный автомобиль по дороге с приятным ускорением. До сотни пятиметровый гигант разгоняется за 8,7 секунды. Максималка – 180 км/ч. Под стать машине и тормоза. За три дня теста у меня ни разу не возникло ощущения, что я не успею остановить машину, будь то плотный и дерганый московский трафик или дорога под Кимрами, на которую то кабанья семья выскочит, то ночью в деревне местный абориген, чтобы познакомиться с тобой. Дисковые тормоза моментально и уверенно осаживали машину.
Вот только сильной и брутальной машинка эта, похоже, остается только на дорогах с твердым покрытием. На серьезном бездорожье мне не привелось ее испытать, но что-то подсказывает, что на разбитой лесовозной дороге ей ни постоянного полного привода, ни 211-мм дорожного клиренса, ни 345 Нм крутящего момента не хватит. Ну не справится хваленая заморская электроника с нашими «направлениями»! Право, о какой брутальности может идти речь, если ты всеми четырьмя ног… простите, колесами, в жидкой грязи завяз, если эта самая грязь весь твой хром покрыла толстой коркой, как колхозного борова? В отличие от моего старого рамного Bronco, весьма лихо ползавшего даже по болотинам любимой моей тверской глубинки, Explorer предлагает нам интеллигентский джипперский вариант трансмиссии. Аккуратной шайбой, расположенной под правой рукой на тоннеле, ты выбираешь один из пяти режимов движения — «грязь-колея», «песок», «снег», «трасса» и «спуск по склону». В общем, как у всех, по-спортивному, но без фанатизма, а называется все это интеллектуальной системой полного привода — Terrain Management. Вот ведь умеют «америкосы» присваивать своим детищам толковые названия! Простенько, но с размахом назвали фордовцы систему управления полноприводной трансмиссией ни много ни мало «управлением ландшафтом»! Да, любят они глобальными вещами управлять (или руководить, или их же устраивать?).

Оформление салона SUV под стать салону автомобиля бизнес-класса. В этом же стиле оформлена «шайба» управления системой Terrain Management. 


Зато какое удовольствие ты получаешь от перемещения в пространстве по дорогам на этом автомобиле! Автомобиль неожиданно легко управляется. К немалым габаритам ты привыкаешь через 10–15 минут движения, отклики на руль как у легкового автомобиля, правда, в поворотах и при активном торможении он заметно клюет носом, но и на эти чисто американские черты водитель скоро перестает обращать внимания. Зато Explorer отлично держит дорогу, прекрасно отрабатывает неровности, трещины, ямки и ямы дорожного полотна и мягко, бережно доставляет экипаж в удобных кожаных интерьерах в назначенный пункт.


А места внутри сколько! Если к этому добавить, что он оснащен такими элементами безопасности, как система контроля траектории в повороте, которая при входе в поворот на повышенной скорости тормозит авто двигателем и подтормаживает каждое из колес, антипробуксовочной системой и системой предотвращения опрокидывания, целым рядом подушек безопасности и шторок, защищающих пассажиров всех трех рядов сидений, — то можно садиться в авто без всякого страха. Да и вообще комплектация у него — на пару листов А4.


И все же мне немного жаль утерянного мировым внедорожным автомобилестроением духа бесшабашности и авантюризма, на который подталкивали нас старые честные внедорожники. Все-таки умение управлять автомобилем — на грани искусства, чутье водителя ценится больше, нежели набор электронных псевдовнедорожных качеств автомобиля. Скучный век! Техника довольно успешно сводит на нет роль человека в управлении, вот и наш «проходимец» в добавление к «умной» трансмиссии получил камеру заднего вида и возможность парковаться самостоятельно, почти без участия человека. Руль он крутит сам, но за педали отвечает человек. Представляю, с каким интересом будут рассматривать в салонах этот аппарат жены «ответственных работников» и вообще женщины бальзаковского возраста. А у состоятельной молодежи все просто и естественно, они и Porsche и Ferrari паркуют что задом, что передом, что поперек без проблем.

 


 


 


Никак нельзя обойти вниманием и оснащение потенциальной покупки продвинутой мультимедийной системой My Ford Touch с тремя ЖК-дисплеями и возможностью подсоединять автомобиль к любым медиаустройствам через SD, USB, AUX, Bluetooth и прочие порты. Шутники уже прозвали новый внедорожник помесью джипа и гаджета. Смешно, но мне нравится. Даже «проходимцы» должны соответствовать времени, и наш герой соответствует ему в полной мере (чего стоит система FORD SYNC, позволяющая голосом управлять климат-контролем, навигацией, телефоном, мультимедийным комплексом и другим функционалом!). Могу предположить, что процесс узнавания автомобиля и привыкания к нему для многих из нас будет сродни компьютерной игре — долгой, увлекательной и захватывающей.


Если кто-то спросит меня, стоит ли покупать этот новый отечественный паркетник, мой ответ будет категорично утвердительным — да! Солидный полноприводный автомобиль с отличным функционалом, потрясающе низким расходом горючего (!) (сравните 11 литров бензина Аи-92 в смешанном цикле движения с 15, 17 и более литрами 95-го основных конкурентов) — и менее, чем за два миллиона рублей! На фоне нынешних цен даже на прилично «нафаршированные» легковушки — почти пустяк. Эх, времена!..
 

Что еще почитать