Снежная пушка

Любителям «прохватить» на снегоходе всегда не хватало утилитарной машины со сверхмощным спортивным мотором. Но ни один производитель сноумобилей до недавнего времени подобной техники предложить не мог. Однако потребительский запрос услышали в финском подразделении BRP.

Вобщем, разрешите представить: Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec — «снежик», который даже сравнить не с чем, поскольку он единственный в своем роде. При создании этого флагманского снегохода разработчики мелочиться не стали и в качестве шасси взяли самую продвинутую алюминиевую платформу LXU, которая, по сути, является эволюционным развитием революционного шасси REV-X в финском прочтении.

Грани тоннеля скошены, что позволяет на широкогусеничных моделях Lynx сохранять пилоту расслабленное положение. Благодаря зауженным сиденью и топливному баку ноги находятся ближе друг к другу, что облегчает баланс при активном стиле езды и снижает усталость.

Плюс за счет платформы XU удалось изначально заложить в конструкцию повышенную жесткость, оптимально сочитающуюся с минимально возможным весом.

На двигателе тоже решили не экономить, отложив в сторону новомодные эксперименты с 4-тактными моторами. И как-то само собой выбор пал на «злейший» мотор из линейки Rotax 800. Стоит отметить, что благодаря высокотехнологичной системе E-Tec двухтактный двигатель Rotax 800 не только один из самых мощных в индустрии (164 «лошадки»), но еще и самый экономный по расходу топлива и масла.

Следующие составляющие успеха — рычажная передняя подвеска и фирменная задняя PPS (Pauli Piippola Suspension). Напомню, что ее автор — Паули Пиипполо, легендарный снегоходный гонщик, ныне занимающий должность конструктора на финском заводе, выпускающем аппараты Lynx.

Главная особенность PPS-подвески заключается в том, что один из двух амортизаторов с пружинами расположен практически в горизонтальном положении относительно туннеля. Это наделяет подвес­ку просто фантастической энергоемкостью и позволяет «отжигать» на тяжелом снегоходе по разбитым тропкам-дорожкам (особенность финских трасс) в полный газ.

И если вспомнить о продвинутых амортизаторах Kayaba (KYB), установленных спереди и сзади на Lynx Xtrim Commander, то можно было бы говорить даже о спортивных амбициях нового утилитарника. Увы, этому мешают внушительные габариты и вес снегохода (292 кг)

Корпоративный стиль BRP в размещении и оформлении органов управления и приборной панели снегоходов дошел и до машин Lynx. Кстати, за «приборкой» находится небольшой теплый бардачок. 

Но вернемся к PPS-подвеске. Бытует мнение, что она при всех своих плюсах малоригодна для российских условий эксплуатации и крайне не любит глубокого снега. Давайте разбираться. Длина гусеницы Xtrim Commander 800 E-Tec — 3923 мм. Ширина — фантастическая для утилитарного снегохода — составляет 44 мм.

Снегоход не едет по «пухляку», он его просто взрывает своей гусеницей в паре с мотором мощностью 164 «кобылы». И без разницы где — на равнине или на крутом склоне. Главное — насколько ты как пилот способен направить сей взрыв в нужное русло, в прямом смысле оседлав его.

И все разговоры, что машина слишком нервна, мощность несоизмерима с задачами и т.д. и т.п. воспринимаются исключительно как признание пилотской несостоятельности и малоопытности. Просто модель Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec не для слабаков.

В полном объеме и без негативных последствий весь потенциал машины способен открыть, пожалуй, опытный райдер, который четко будет понимать, зачем он потратил 719 000 рублей на приобретение настоящей «снежной пушки».

Что еще почитать