Какие козыри есть у французского «проходимца» против русского бездорожья? Мы решили выяснить это, отправившись на охоту в глухие костромские леса. И надо сказать, городской кроссовер нисколько не разочаровал.
Вминувшем году «Дастер» показал неутешительную динамику продаж, потеряв по сравнению с прошлым годом больше половины потенциальных клиентов. Способен ли улучшить ситуацию фейслифтинг, который претерпел лидер сегмента SUV в этом году? Определенно! Если только Renault вновь не перепишет прайс-листы, в последнее время и без того откровенно отпугивающие покупателей. Как бы то ни было, а причин, по которым все же стоит присмотреться к новинке, более чем достаточно.
Надо признать, изменениям «Дастер» подвергся весьма существенным. Это на первый взгляд кажется, что доработки затронули лишь оптику и едва заметные мелочи в салоне. На самом деле потрудились французы основательно. Если посмотреть на внешний облик обновленца внимательнее, можно понять, что передок значительно преобразился не только за счет эффектной фактурной оптики, но и подретушированного бампера с серебристой каймой, а сзади появился оригинальный карман для «галстука» и рельефные фонари. Картину венчают объемная надпись модели, красующаяся на пятой двери, массивные рейлинги и комбинированные колесные диски. Для бюджетного паркетника рестайлинг очень даже приемлемый. Правда, с моим мнением согласны не все. Кое-кто из коллег посчитал, что внешне «Дастер» стал слишком «зализанным», а его новый цвет хаки просто пугающим. Впрочем, это дело вкуса, и удались ли изменения в экстерьере, судить вам.
СТАРАЯ ИЗБА ПРЕВРАТИЛАСЬ В МОДНУЮ КВАРТИРУ
В салоне изменений больше. Во-первых, сюда перекочевали рулевое колесо и приборный щиток от нового Renault Logan, которые куда эргономичней и современней, нежели прежде. Кроме того, в центр баранки перебазировался клаксон, столь неудобно располагавшийся ранее на ребре подрулевого рычага. Во-вторых, стеклоподъемник водительской двери теперь снабжен автоматическим доводчиком. Поменялись и кресла, знакомые нам по последнему Sandero, получившие удлиненную подушку, настройку по высоте и усиленную боковую опору. Так что о боли в спине можно забыть.
Крышка бензобака — аллилуйя! — наконец-то открывается изнутри: владельцы предыдущей версии, каждый раз при заправке отпирающие лючок ключом зажигания, от зависти, вероятно, сейчас забились в конвульсиях. Также нельзя не заметить дополнительную «люстру» для пассажиров заднего ряда, а в центральном тоннеле поселился второй штекер прикуривателя.
Но картина была бы неполной без новомодных примочек вроде современного головного устройства, в том числе передающего картинку с камеры заднего вида и выводящего на монитор информацию о заторах, поступающую через сервис RDS. Правда, сенсорный дисплей мультимедийной системы расположен настолько низко, что пользоваться ею приходится, «смотря искоса, низко голову наклоня». Но для того чтобы вынести ее на верхнюю часть торпедо, французам потребовалось бы сместить центральные воздуховоды, а это уже повод для отдельного рестайлинга.
В целом же интерьер здорово повеселел. Да и функционал пополнился круиз-контролем, обогревом лобового стекла и автозапуском, что, согласитесь, не может не радовать, особенно зимой. Правда, радость эта только за доплату. Впрочем, уже давно не новость, что в Renault перещеголяли даже Volkswagen, предлагая все полезности для потребителей лишь в качестве «допов». В перечень опций, к слову, входят и напольные коврики, и подлокотник.
Поворачиваю ключ (в моих руках не «топовый» с автозапуском автомобиль, а промежуточный люксовый вариант Privelege на «ручке» с полным приводом) — и под капотом оживает дизель, чье тарахтение в салоне почти не слышно. Ура! Французы поработали над шумоизоляцией, оснастив машину дополнительным пакетом звукоизолирующих материалов, включая двойные уплотнители дверей и ветрового стекла. Однако акустический комфорт нарушает кондиционер, чем-то неприятно щелкающий из всех воздуховодов одновременно. Спасибо, есть неплохая аудиосистема (в базовой версии на нее рассчитывать не приходится), заглушающая это раздражающее цоканье.
Дизель между тем, не расставшись с объемом 1,5 литра, получил дополнительный заряд бодрости. Теперь мотор развивает не 90 л.с., а на целых 19 скакунов больше, благодаря модернизированной турбине, позволяющей движку выдавать 240 Нм крутящего момента. Стартуя прямо со второй и прытко набирая скорость, вы понимаете, что доводка агрегату пошла на пользу. Флегматичным «Дастер» уже не назовешь.
ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ ДЛЯ РУССКИХ ДОРОГ
Кроме того, не занимать «проходимцу» и плавности хода. Это, конечно, не означает, что он больше не валится на бок, но при адекватной езде уважения заслуживает. Подвеска осталась прежней: спереди традиционно работает McPherson, сзади — многорычажка, поэтому изъяны асфальта и колдобины вне его SUV переваривает на «раз плюнуть», не вынуждая седоков вспоминать о недавно съеденном обеде. Кстати, о бездорожье. В ходе тест-драйва нам довелось загнать машину на жутко раздолбанный проселок, изобилующий к тому же подъемами-спусками. Межосевая электромагнитная муфта позволила «французу» если и не ехать по ухабам русской глубинки, то уверенно ползти. Пусть медленно, но верно. И даже если он зарывался в грунт чуть ли не по самый клиренс, полки крутящего момента на 2-й и 3-й передачах хватало сполна, чтобы не застрять.
Несмотря на появление фейслифтинговой модели, Renault пока не торопится убирать предыдущую версию кроссовера из прайс-листов. А зачем? Ведь она продолжает, пусть и не без потерь, пользоваться спросом, а для стимуляции продаж новой модификации французы, надо отдать им должное, сдерживают ценники практически на одном уровне со старой. Во всяком случае пока. Правда, если говорить о самых доступных полноприводных комплектациях, то разница в цене составит не менее 40 000 «деревянных». Но, повторюсь, новичок идет с более мощным двигателем и рядом приятных дополнений. Так что пока менеджмент компании не пересмотрел ценовую политику (а менять прайсы будут, скорее всего, уже по весне), есть смысл подумать.