Намотав за пару недель под три тысячи километров по дорогам различной степени административной подчиненности (а значит, и различного качества), я поймал себя на мысли, что совсем не хочу ни поменять своего скакуна на другого, ни посетовать на недостаток его потребительских качеств, ни пожелать большего комфорта или простора салона.
Две недели за рулем Ford Kuga дали мне право утверждать, что инженеры компании создали практически идеальный автомобиль для средней руки горожанина, которые составляют от 60 до 80 % покупателей автомобилей в любой стране, включая нашу.
Конечно, никто не будет спорить, что люксовый седан от большой немецкой тройки переплюнет тестируемого по уровню комфорта, звучания стереосистемы и по наворотам для поясничного отдела позвоночника и пятой точки водителя и пассажиров. Но вспомните, от какой толщины кошелька начинаются цены на этих чистокровных бегунов, и посмотрите, во сколько раз дешевле обойдется вам Kuga.
То же самое касается максимальной скорости автомобилей и скорости разгона до ста километров в час или, что смешнее, до двухсот километров в час. Какой прок, оттого что желтая Lamborghine может разогнать вас до трехсот километров в час? Где такое может случиться? На участке от Краснодара до Майкопа? На Кутузовском проспекте в Москве? Ни там ни сям.
По Кубани вы проедете с крейсерской скоростью 80 километров в час, а на Кутузовском и за 120 вас начнет разыскивать полиция. «А Kuga?» — спросите вы. А Kuga показала себя молодцом и при разгоне в пол, и при неторопливом наборе скорости, а уж при движении по М4 «Дон» на скоростных участках так и хотелось ввалить на всю катушку, тем более что потенциал мотора, чуткий гидроусилитель руля, великолепные тормоза (излишне великолепные) так и подмывали на безрассудство.
Только глупец будет утверждать, что Ford можно сравнить с полноценными внедорожниками. Из набора внедорожных качеств у него всего-то и есть, что клиренс 200 мм, полный привод да… мозги водителя, чего вполне хватает не только для езды зимой по городским сугробам и для преодоления бордюров, но и для авантюрной гонки по полям с высоким травостоем.
Для любителей покрутить пальцем у виска поясню, что для проверки запускался вперед наш UAZ Patriot, либо предполагаемое «сложное» место мы проходили пешком. Естественно, это не может считаться полноценным испытанием внедорожных качеств авто, но успешное преодоленные колеи от тракторов и прочей сельхозтехники, полевых бровок и увлажненных участков полей позволяют мне утверждать, что Kuga не совсем беззуба в условиях бездорожья. К тому же испытуемый был одет в шоссейную резину от Viatti.
А вот если бы… В общем, мы бы им показали!
Можно и дальше убеждать читателя в несравненных потребительских качествах Ford Kuga, но рано или поздно меня спросят, есть ли у него слабые стороны. Признаюсь, есть. Немного. Хотя оттого что их немного, они не становятся малозаметными. Во-первых, при разгоне в пол двигатель начинает звучать как мотор «джиксера» при оборотах свыше десяти тысяч. Меня это слегка напрягало, но скоро я к этому привык и подсознательно перешел на более щадящий стиль вождения.
Второй недостаток более существен. При скоростях свыше 120 километров в час начинают досаждать аэродинамические шумы, в том числе и от рейлингов. Причем это не плохая защита кузова или шум от покрышек по асфальту, это шумы автомобиля. Можно, конечно, порекомендовать водителям ездить медленнее, но, наверное, проще инженерам «форда» доработать аэродинамические характеристики автомобиля.