Глядя на «олимпийский» автомобиль, понимаешь, что за таксиста на дороге тебя уже не примут. Чего стоит один только цвет кузова — серебро с серо-голубыми нотками и перламутровым отливом. А эффектные «катки» с глянцевыми вставками? Красота!
Добавьте сюда интимную тонировку на стеклах и светодиоды в задних фонарях — сосед по потоку на обычной «Октавии» от зависти поперхнется собственной желчью. Финальным аккордом стали фирменные шильдики и накладки, указывающие на принадлежность авто к спецсерии.
Сиденья щеголяют новой, приятной на вид обивкой, однако куда больше слов благодарности чехи получили бы, потрудись они снабдить кресла поясничным подпором. У дяди Степы ростом за 185 см «провисающая» поясница через час езды начнет молить о пощаде – придется останавливаться и заниматься на обочине аэробикой.
А вот за трехспицевый руль с удобным хватом свои «плюс 1000 в карму» чехи определенно заслужили. Среди прочих особенностей — опциональный такчскрин мультимедиа, которому не мешало бы, впрочем, добавить яркости.
Нелишними элементами интерьера являются подлокотники для передних и задних седоков. Венчают картину обтянутые кожей рычаг стояночного тормоза и рукоятка коробки передач.
Наш «хоккеист» получил лучший с точки зрения надежности агрегат — 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Он не так шустро реагирует на команды, как знаменитый, но капризный «робот», зато не дергается и не боится перегревов.
Аккомпанирует АКП не очередная «турбосвистелка», а честный 1,6-литровый «атмосферник» (110 сил). Пожалуй, лучшего тандема для «Октавии» и не придумать.
Правда, при агрессивном педалировании в салон проникает характерный запах гари, поэтому давить на газ все же лучше без фанатизма. Это вполне возможно в условиях «овощной» езды по городу, а вот во время резких обгонов на трассе неприятного аромата уже не избежать. Как, впрочем, и надрывного рыка движка.
Но если к подобным раздражителям еще можно привыкнуть, то грязь, забрызгивающая стекла передних дверей и боковые зеркала, будет действовать на нервы перманентно. Небольшая слякоть, и ты словно в танке — не видно ни черта! Наряду с придорожной гимнастикой придется попрыгать с тряпкой. К слову, с фарами ситуация аналогичная.
Несмотря на придирки, Octavia у нас пользуется популярностью — за 2016 год ее владельцами стали 21 759 человек, которые не смогли остаться равнодушными к отменной управляемости, выверенной эргономике, эластичной подвеске и симпатичному дизайну.
Вот только вопрос, кому за это следует сказать спасибо — чехам или все-таки немцам?