Рыбакам да охотникам тоже хорошо.
У тех, кому кошелек позволяет, точно есть либо «крузак», либо на худой конец Ленд Ровер.
Те же, кто вытягивает одну машинку и для семьи и для хобби выходного дня, те точно пойдут в салоны за пикапами от Тойоты или Мицубиши, либо же за семейным седаном в надежде на будущие хорошие дороги до водоемов и охотхозяйств.
Но есть еще одна категория охотников и рыболовов, у которых всегда есть время для дальних поездок на охоту — хоть в Ярославскую область, хоть на Кавказ, а хоть в Тюмень, — только свистни.
Вот для этих особо сумасшедших людей выбор индивидуально-семейного транспорта может превратиться в настоящую муку. Что брать?
На пикапе в Тюмень не поедешь — голова отвалится; на «Солярисе» страшновато — вдруг по бездорожью ехать придется… Вот для них и существуют автомобили, о которых пойдет речь.
Уже не один год я езжу на осенний пролет перепела в Адыгею. Помню, несколько лет назад я мотался туда на Ford Kuga; до Майкопа добрался за один день и обратно уложился, но еле выбрался из авто, так спину и ноги от долгого сидения за рулем скрючило.
Да и по по местным полям ездил с опаской: и клиренс маловат, и свесы великоваты. Хотя и понравился мне аппарат своей настырностью, да все казалось, что он может больше, чем я от него ожидал.
В следующий раз я сорвался в Адыгею на городском корейском седане и долетел туда и обратно в комфорте и уюте, но по полям пришлось не ехать, а красться и ползти.
В этом году, вдоволь насмотревшись на москвичей, которые на чем только не мотаются на заветную охоту (от «Нивы» до «гелика»), я заранее начал прикидывать, какой автомобиль идеально подойдет мне для поездки в Адыгею.
Требований было три:
- нормальное поведение на трассе
- хорошие внедорожные способности
- нормальный ценник, чтобы ценой людей не смешить.
И такой аппарат нашел меня сам. Представительство «Мицубиши» предложило на тест последнюю модификацию Pajero Sport, и я отказываться не стал. Итак, по порядку.
Выехал я из дома в пять утра. К шести был на вылете из Москвы трассы М4 Дон. Навигатор показывал, что в Майкопе я буду к десяти вечера, а впереди полторы тысячи верст.
В общем, я педальку притопил немного — благо на платных участках потолок скорости колебался от 130 до 150 км/ч, а самих платников было как ракушек на шее туземца с островов Полинезии
Надо сказать, поначалу аппарат производил двойственное впечатление. Об его облике только ленивый не высказывался, наверное. Некрасивым его не назовешь, но внешность у него небесспорная.
Так, в анфас в глаза лезет какая-то узость силуэта. Как будто дизайнеры решили вспомнить о среднерасчетном расстоянии между английскими деревьями, которое и стало основой определения ширины Defenderа от Land Rover.
Впрочем, через пару дней я уже не думал о его внешности, а лишь получал удовольствие от него и радовался жизни. Двигатель у тестируемого дизельный, 180 лошадок, что для тяжелого автомобиля немного, но распоряжается он своим лошадьми отлично.
Конечно, забрав его из салона, я не мог в московском потоке сразу понять, на что он способен. Зато на трассе он задышал полной грудью. Автоматическая коробка отщелкивала передачи, как девка семечки.
Нет, разумеется, задержки были, они, наверное, и у Maserati есть, но не вызывающие раздражения или желания ударить по автомобилю ногой. Разгон ровный, подхват на каждой из ступеней новой восьмиступки ощутимый и веселый.
Когда стрелка спидометра утыкается в отметку 150 км, на тахометре меньше трех тысяч оборотов. Конечно, на такой скорости увеличивается расход топлива, но и тогда он не превышал 11 литров соляры на сотню километров.
Что на скорости 90, что на 150 км в час автомобиль вел себя абсолютно понятно и предсказуемо. Слушался руля, не уходил с траектории, чутко отзывался на педаль газа, тормоза. Продольной раскачки не наблюдалось. В поворотах или при торможении клевал носом, но в пределах ожидаемого, не вызывая острых реакций.
Понравилось, что при обгоне длинномеров или при расхождении с ними на встречных курсах «японца» ничто не пыталось сдвинуть с дороги в кювет.
Салон не самый большой, но места хватает. Забегая вперед, скажу, что при росте 187 см я умудрялся спать в автомобиле со сложенными задними сиденьями, при этом половина багажника была забита ружьями, клеткой для собаки, складной кроватью, спальником, рюкзаками, сумками, плитой, газовым баллоном и прочим лагерным имуществом.
Пол при сложенных сиденьях заднего ряда не идеально ровный, но положение спасал сложенный вдвое каремат. Единственное замечание к кокпиту высказал мой напарник по поездке: у «паджерика» с автоматом великоват центральный тоннель. Ему, привыкшему к просторам классического большого Pajero, это не понравилось, а меня сей факт совершенно не напрягал.
Производитель изрядно поработал над звукоизоляцией салона. Даже на максимальной скорости салон не полнился звуками покрышек, свистом воздуха в зеркалах, рейлингах, и я отлично слышал вызовы сотового и команды, которые мне давал приятный женский голос, предупреждая о камерах на дороге или дорожных работах.
В общем, все было как раньше, когда я путешествовал на юг на упомянутых выше автомобилях. Разве что не было у меня до этого на автомобилях адаптивного круиз-контроля, весьма полезной, кстати, функции при бросках на дальние расстояния, да еще пары фишек, которые весьма помогают в дороге.
Разницу в автомобилях и прелесть Pajero Sport я почувствовал уже на месте, причем сразу, как только мы свернули с трассы на проселочную дорогу перед самым Майкопом.
По ночи, да еще после целого дня за рулем, свернув на полевую дорогу, которая вела к лагерю наших друзей, я скинул скорость, но, проехав с километр, понял, что хочу ехать быстрее.
Автомобиль позволял мне сделать это без видимых усилий и ущерба для подвески. Кончилось все тем, что на отдельных участках, «паджерик» разгонялся до неприличных 90 км/ч, сохраняя при этом полный контроль над дорогой и обеспечивая комфортную езду.
Только на этой дороге мне стали понятны возможности подвески и то, как отменно над нею поколдовали инженеры Mitsubishi.
Отпуск катился себе без неожиданностей и проблем. Аппарат справлялся с любыми нехитрыми задачами, которые ставили перед ним изрядно избитые тракторными колеями полевые дороги. Прогноз погоды не обещал дождей, способных превратить любую дорогу в подобие болота, а мне все сильнее хотелось испытать возможности тестируемого в более серьезных условиях.
Поэтому, найдя сопровождающего, мы отправились в горы, под плато Фишт, с водопадами, ручьями, подъемами и спусками, непонятными «своротками» в дебри самшитовых деревьев, где Большой Кавказский заповедник и прочая экзотика.
Здесь-то мне и открылось истинное лицо автомобиля. За обилием хрома, модными прибамбасами и уютом салона скрывается совсем не горожанин с мягким характером, а воин, способный на настоящие дорожные подвиги.
Не зря многие поколения участников всевозможных ралли строят свои внедорожные монстры на базе Паджеро.
Не в обиду другим рамным внедорожникам будет сказано, но конструкция именно Pajero, а точнее потенциал конструкции, позволяет вносить в них бесчисленное количество изменений, создавая гоночные аппараты под условия того или иного рейда или по аргентинским пампам, или по высокогорьям Пакистана.
Дух внедорожных бойцов должен был присутствовать и в гражданских версиях автомобилей с бриллиантами на капоте, и, поверьте, он в них есть в полной мере!
Чего только не претерпел «паджерик» в этот день! Мы крутились по горным серпантинам так, что иногда хотелось прикрыть веки от бесконечных витков; залезали на самый верх плато, где нас останавливали знаки «Стоп» и другие аншлаги угрожающего содержания; штурмовали раскисшие от влаги глинистые подъемы и спуски совсем уж лесных дорог и дорожек, не весть куда ведущих и непонятно кем проложенных; преодолевали упавшие деревья, переходили вброд речки испытывали различные режимы езды, такие как помощь при спуске с горы (не понравилось откровенно) или езда по камням и скалам (понравилось очень) — в общем, день прошел в режиме настоящего теста внедорожных качеств автомобиля.
И наше общее мнение гласило, что выглядевший паркетным франтом автомобиль справился с испытанием на отлично.
И на десерт. Помните, я говорил о трех условиях, которым должен отвечать автомобиль? Одним из них была цена, над которой бы не смеялись возможные покупатели. Так вот сегодня на Pajero Sport можно найти предложения менее 1,8 млн рублей.
Не хочу казаться циником, для огромной массы людей и эта цена представляется заоблачной, но все же сегодня это весьма привлекательное предложение за полноразмерный рамный автомобиль с экономичным двигателем, хорошими ездовыми качествами и прекрасным внедорожным потенциалом.
Ну так что, спросите вы, у этого авто нет недостатков? Есть, конечно! И пластик, звонко откликающийся на удары костяшек пальцев, и… Но все это меркнет в сравнении с чувством бесконечной надежности, которую вы начинаете ощущать через несколько часов владения автомобилем.