Вдруг выяснилось, что одни из них шикарно подготовлены для барражирования на склонах «по пухляку», другие в большей степени заточены под прыжки. И вот новый тренд: «распил» на узкие сегменты класса утилитарных мотосаней. И первый его итог — появление так называемых легких утилитов. Модель Polaris 550 Indy Voyadger 2014 модельного года как раз из них.
Хотя, конечно, в самой формулировке «легкий утилитарный снегоход» лично мне долгое время виделись все признаки лукавства маркетинговых отделов. Ведь коли мы говорим про утилитарный снегоход, то он должен быть всепролазным, с широкой «гусей» и при необходимости способен легко тащить по снежной целине сломавшуюся буханку. Ведем речь про горный «снежик»? Тогда тут обязан иметь место сверхмощный двухтактный мотор, бесконечный по длине трак с грунтозацепами свыше 5 см. Вспомнили о спорте? Извольте подать жесткого коротыша с широко расставленными передними лыжами, продвинутыми амортизаторами и легким оборотистым движком.
А что такое «легкий утилитарник»? Ни два, ни полтора. Этакий сомнительный компромисс между всепролазностью, комфортом и умеренной мощностью. И кому такой аппарат нужен? Оказывается, очень и очень многим. Ведь в последние годы снегоход перестал быть машиной сугубо для работы или болидом исключительно для экстремалов. Нынче к снежным машинами пристрастились обычные люди, которым не нужна их адская вездеходность и какие-то сногсшибательные спортивные способности. Им требуется красивая, современная, удобная, легкая в управлении, экономичная, с багажником машина для необременительных вояжей по заснеженным просторам в свои законные выходные. Подходит ли Polaris 550 Indy Voyadger под эти требования? Выражаясь фигурально, на все сто!
Первое, что бросается в глаза, — это алюминиевый тоннель. Надо отдать должное Polaris, компания не стала экономить на шасси, и свой самый бюджетный утилитарный снегоход поставила на продвинутую платформу Pro-Ride, что гарантировало новинке не только легкость и жесткость, но и отменную управляемость. Спереди тут — рычажная подвеска RMK IFS с газовыми амортизаторами. Сзади — пусть и слегка упрощенная, но подвеска, схожая по конструкции с подвеской RMK Coil-Over от горного снегохода. И тут янки молодцы: они не стесняются свои наработки, отточенные на горных моделях, внедрять в утилитарники.
Хотя, конечно, гусеница Cobra общей длиной 3 657 мм, шириной 381 мм и грунтозацепами высотой 33 мм дает повод предполагать, что с ней «утиль» закопается на первом же поле по самое «не балуйся». Напрасные опасения, скажу я вам. В Хибинах, где, собственно, и проходил тест Indy Voyadger, данный аппарат склоны брал неплохо. Правда, мотор работал на пределе своих возможностей: все-таки 60 л.с. не располагают к лихим прохватам по горам и сопкам. Но факт остается фактом: Indy Voyadger глубокого снега не боится. Хотя продолжительная эксплуатация аппарата в экстремальных режимах (бундокинг, лобовой штурм гор, прыжки) привела к выходу из строя системы привода. Нет, снегоход не замер на склоне бесчувственной глыбой, однако стучал и грохотал под конец испытаний так, что пришлось тест приостановить. И машина своим (подчеркиваю: своим) ходом отправилась в базовый лагерь на ремонт.
Неприятно, разумеется, когда техника ломается под тобой во время тест-драйва. Тем не менее сей неприятный факт нисколько не омрачил мои личные впечатления от Indy Voyadger. Это комфортная, сбалансированная машина для гражданской эксплуатации в щадящем режиме выходного дня: для веселых покатушек вокруг дачи, для рыбалки, охоты и недалеких путешествий с друзьями, — словом, современный, технологичный снегоход с весьма привлекательным ценником, начинающимся с отметки 320 000 рублей. Также существует двухместная версия Indy Adventure с багажными кофрами и аналогичным мотором и Indy 600 Voyadger — с более мощным двигателем. В общем, чувствуется, что на легкие утилитарные снегоходы Polaris делает большую ставку.