Охотник Рэнди Браун был очарован кабаньей породой собак с тех пор, как в детстве прочитал книгу Фреда Гипсона «Старый Йеллер». Когда он вырос и увлекся охотой сперва на боровую дичь, а потом и на кабанов, то после это увлечение превратилось в настоящую страсть.
У Брауна семнадцать красавцев - «желтых собак», как он их называет, и четыре американских бульдога, с которыми он гоняется за дикими кабанами неподалеку от своего дома в центральной Алабаме вместе со своим приятелем.
Брауну потребовались многолетние изучения, тестирования и разведения собак, прежде чем он смог собрать стаю, идеально подходящую под его стиль охоты на кабанов. Коллеги охотятся с натаской - это значит, что две их лучшие собаки-нюхачи едут на переднем сиденье их грузовика, пока они передвигаются по тропам. Когда собаки улавливают запах кабана, они начинают лаять, и охотники отпускают их. Затем начинается погоня.
По словам Брауна, натаска - обычная практика среди гончих, которые охотятся на медведей и пум, но на юге редко используют собак для охоты на боровую дичь. Блэкмауэрсы - атлетичные псы, которые стремятся угодить и чрезвычайно преданы. Браун максимально использует эти черты характера.
«В Алабаме так много кабанов, что если я не могу найти одну в каком-то месте, то просто беру и сразу перехожу на другое. Я хочу гоняться за кабанами. И я точно не хочу весь день гоняться за своими псами, пытаясь вернуть их», - рассказывает охотник, смеясь
«Как только псы выходят на запах кабана, они придерживаются его и вы можете наблюдать за ними по GPS. Когда они теряют след, они делают круги, пока не найдут его снова. Потом они вырываются на прямую линию, и тут вы уже понимаете, что он снова взял след», - добавляет он.
Как только собаки находят борова, охотники мчатся к нему со своими ловчими собаками - двумя массивными американскими бульдогами. Эта порода - потомок ныне вымершего староанглийского бульдога, которого сотни лет назад привезли в Штаты иммигранты из рабочего класса. С тех пор американский бульдог ловил диких кабанов для жителей Юга и охранял их фермы.
За это время роль ловчей собаки не изменилась. Дело его жизни - схватить кабана и удержать его, чтобы охотники могли подойти и добить ее ножом в сердце.
«Я просто обожаю наблюдать за собаками, которых я обучил. Две охоты никогда не бывают одинаковыми. Никогда не знаешь, что произойдет».