Неуловимый султан, шаман и фазаньи перья

Подъем был ранний. Легкий завтрак и чашка кофе привели меня в тонус. Загрузив в машину все необходимое, в том числе и собаку, еще затемно я выдвинулся к месту предстоящей охоты

Накануне мой товарищ и коллега, егерь одного из охотхозяйств, поведал мне про одно «Лукоморье»: мол, птица там есть, но место труднодоступное. Я сразу заинтересовался и, разузнав подробно про все ориентиры, получив координаты на смартфон, быстро накидал в голове план действий. К семи утра мы с Шаманом выгрузились на точке, от которой нам предстоял семикилометровый марш до места охоты.

Яркий жилет — гарантия вашей безопасности. ФОТО SHUTTERSTOCK 

Патроны от моей любимой «шестнашки» (ТОЗ 63 16к) в количестве десяти штук с дробью номер пять легли в левый боковой карман охотничьей куртки. Нож занял свое место слева на ремне, и там же, на ремне, разместилась фляга с водой, во внутренний карман полетела пачка сигарет с зажигалкой, на шею — свисток для собаки, на плечо ружье — и в путь!

Пока я топаю по сильно пересеченной местности, расскажу, почему взял так мало патронов. У нас в «Золотой Орде» (Астраханская область) норма добычи по фазану  — одна голова в день в угодьях АРООиР и одна голова в день в общедоступных угодьях, так что смысла в большом количестве боеприпасов нет от слова совсем.

Кстати, очень забавно смотреть на охотников с полным патронташем. Даже если по норме за день охотник сможет добыть одного зайца, трех куропаток и одного фазана, то десятка патронов должно хватить с головой. Впрочем, каждый сам решает, сколько и чего на себе носить.

Пока я вам излагал нормы добычи в «Орде», незаметно для себя я притопал к старому ерику. Декабрьский мороз сковал его воды, и мне без проблем удалось пройти на противоположный берег, затем, согласно ориентирам, выйти на сильно заросший солодкой пятак размером примерно километр на километр.

Пройдя по нему насквозь, мы с Шаманом вышли на берег еще одного водоема. По описанному маршруту охота должна начаться на другом берегу. Основной приметой служило разбитое молнией и сильно обгоревшее дерево, дойдя до которого по льду и выбравшись на сушу, я дал Шаману команду на поиск дичи.

Многие охотники считают, что фазан намного крепче на рану, чем утка, и поэтому предпочитают использовать патроны с дробью № 3. Мой же опыт говорит, что фазан в любое время года прекрасно поражается патронами с дробью № 5. Еще проще, когда у вас есть четвероногий помощник, который в случае ранения птицы отыщет подранка и принесет в руки хозяину. ФОТО SHUTTERSTOCK 

Место охоты плотно заросло деревьями и травой. Плоды лоха серебристого, или по-нашему финика, являются основой кормовой базы кавказского фазана, поэтому место, до которого мы добрались, было вполне перспективным. Металлический скрежет, т.е. крик петуха я услышал сразу, но почему-то мне показалось, что самец один-единственный.

Шаман, лавируя меж деревьев, подныривая под плотные заросли травы, начал поднимать птицу одну за другой, и я быстро сбился со счета. Иногда в воздух с истерическим криком взмывало по пять кур, иногда по три, но самок стрелять нельзя, петух же, покрикивая на своем наречии, все дальше удалялся от нас с Шаманом, совсем не желая попадать под выстрел.

Находясь в постоянном напряжении, я уже устал вскидывать ружье, и чуть не выстрелил по курице, поднявшейся «на солнце», но, вовремя разобравшись, убрал палец с курка. Нет, тактику нужно срочно менять, хозяин этого гарема хитер и явно очень опытен. Подозвав Шамана к себе и напоив его водой из фляжки, я присел и закурил, дабы успокоиться самому и сбить темп разгоряченной собаки.

Затем после команды «Рядом!» наш путь с Шаманом продолжился. Двигаясь тихо и осторожно, мы вышли на край небольшой полянки и притаились. Прошло минут десять до того момента, как Султан (так я про себя прозвал петуха), обнаружил себя совсем недалеко от нас, проскрипев курицам свой фазаний клич. Судя по звуку, петух находился совсем рядом, буквально за соседним деревом. Видимо, он успокоился и опасности не чуял.

— Ищи! — скомандовал я Шаману, и буквально через мгновенье он поднял хозяина гарема на крыло.

Длиннохвостый, ярко наряженный петух с характерным клекотом и шумом, словно новогодний фейерверк, взлетел вверх. «Тозовка» мгновенно прилипла к плечу, а мушка нашла цель. Выстрел! И через мгновение с Султаном в зубах довольный Шаман бежал ко мне. Забрав птицу из пасти собаки, я внимательно осмотрел фазана и остался доволен. Птица была бита с первого раза, найдена в зарослях и подана собакой в руку. Султан оказался увесистым, красивым и, как позже выяснилось, жирным и очень вкусным.

ФОТО ДМИТРИЯ ПИСКАРЕВА 

Записав добычу в бумаги, мы двинулись в обратный путь, дошли до пятака с солодкой, решили немного срезать, и тут началось такое! Фазаны с криками летели в разные стороны, не хуже куриц-наложниц из гарема Султана, самих же курочек мы не видели вовсе. Стрелять уже было нельзя — норма добыта. Так что, повесив ружье за спину, я шел вперед, от души радуясь обилию дичи. Шаман работал красиво, поднимал птицу, как говорят, с носа, а я шел следом за любимым псом и любовался его работой.

Одного молодого петушка мой верный друг умудрился поймать живьем и принес его мне в руки. Убедившись в том, что он жив, здоров и невредим, я с удовольствием отпустил его в родные пенаты.

В тот же день из Султана был сварен вкуснейший суп с грибами. Впечатления же об охоте легли яркой картиной на душу, а то, насколько хорошо я их передал, судить вам...