Трофей добывается не с использованием манка, как весной, в период гона, а путем скрадывания или из засидки. При этом, как правило, стрелять приходится на большие расстояния, потому что косуля в этот период осторожна и близко к себе не подпускает. Вечером определить качество рогов самца проблематично.
С опадением листвы и похолоданием косуля активно жирует на полях с озимой пшеницей. На них, часто уже укрытых снегом, можно увидеть места кормежки косули, которая вытаптывает снег, подбираясь к своему любимому лакомству. В таких местах и стоит ждать зверя…
Первый раз этого козлика я увидел, когда было еще тепло. Он жировал на поле с неубранным подсолнухом. Приметив красавчика, я подумал, что осенью обязательно его добуду. Однако несмотря на несколько проведенных загонных охот, этого именно самца никто добыть не смог. Рядом мы охотились на полях кукурузы на кабанов и частенько видели убегающих вглубь леса косуль, но приметить среди них «моего» козлика не получалось.
Но вот как-то раз на кукурузном поле мы с другом ждали кабанов, и я внезапно для себя решил перейти на соседнее поле с убранным подсолнечником, где начали подниматься озимые. Оформленные документы позволяли охотиться и на косулю, и на кабана. Купленный новый прицел, который я недавно поставил на карабин и пристрелял, еще толком не был мною изучен. Ну ничего, думал я, не такая уж это сложная техника, опробую ее по ходу действий и пойму…
Козлик вышел около 20:00, когда на поле уже паслось несколько особей сибирской косули. Это была моя вторая встреча с этим животным. Несмотря на темноту, я сразу определил: это самец. Он шел и важничал, но очень тихо. Замер встроенного лазерного дальномера показал 156 метров — рабочую для меня дистанцию. Я подвел перекрестие прицела под лопатку, задержал дыхание и нажал на спусковой крючок. Козлик тотчас помчался в лес. После этого я тридцать минут искал кровь раненого зверя, но тщетно. Хотя шлепка пули от попадания я не слышал, все равно не мог поверить, что промазал. Не дай Бог, подранок! Но раз крови не было, значит, погоня за трофеем продолжится.
Через две недели я снова собрался в лес за косулей. Закинул друга на поле с кукурузой ждать секача, а сам встал на краю поля, где был на предыдущей охоте. Козел вышел из леса, как по расписанию, в 20:00, ровно в том же месте, и я на сто процентов был уверен, что это тот самый самец, по которому я промахнулся. Карабин я пристрелял заново, теперь все было настроено как подобает, и промахов быть не должно, а в случае чего винить придется только себя.
И вновь те же 156 метров, ожидание, когда зверь повернется ко мне боком, и перекрестие снова под лопаткой. Сдвинул предохранитель, успокоил дыхание. Грохот выстрела разорвал вечернюю тишину. Это на соседнем поле друг выстрелил по кабану. Вдали послышался визг раненого зверя, я на секунду растерялся, но спустя мгновение вспомнил про козлика и… увидел в окуляр прицела мелькающий зад удирающего животного. Я снова не смог добыть самца.
Еще через неделю погода резко изменилась, подул ледяной ветер, принесший с собой снег. Для себя я решил: все, больше никаких кабанов, жду и ищу только своего самца косули…
Приехали мы пораньше. Когда записывались на охоту, егерь сказал, что никого, кроме нас, сегодня в угодьях не будет. Звери в ненастную погоду не осторожничают так, как в штиль. То ли азарт и предыдущие неудачи с этим козлом сыграли на моих чувствах, то ли горящая лицензия «помогла», но погода меня не остановила, а только подтолкнула ехать в лес. И буквально сразу мы обнаружили несколько свежих кабаньих переходов на поля, но нам сегодня нужны были не они. Вообще-то кабана заметно прибавилось в угодьях, а всего-то и надо было пару неубранных полей оставить и кормить зверей в лесу…
Хотя ждать выхода косуль мы собрались долго и основательно, но очень скоро вдалеке, на поле озимых увидели шесть пасущихся животных. Вот так удача! Мой друг в бинокль быстро определил в стаде козлика.
— Леха, твой козел! — не отнимая глаз от окуляров, прошептал он.
Присмотрелся и я. Точно он! Рога — загляденье, оба на месте, осанка важная. Однако зима внесла свои коррективы в наше мероприятие, времени всего-то 17:30, а косуль на поле больше двадцати, но самое главное — вожделенный козлик на месте. Стали размышлять, что нам делать: ждать или маскироваться и выжидать, когда козел пойдет с поля в лес? А может, учитывая ветер (благо он на нас) и снег, попытаться скрасть с подхода? Обдумав все, я решил по-честному попробовать подойти к зверю. Если уйдет и на этот раз, отстану от него, пусть живет.
Снарядив по два патрона в карабины, не забыв трехточечный упор, мы стали по краю поля обходить под ветер и скрадывать желанный трофей. Поле было неровное, поэтому косули быстро скрылись за пригорком, а мы, прижавшись к посадке, двинулись вдоль него к заветному трофею.
Ветер со снегом и мороз только усиливали азарт, от чего сердце билось в такт шагам. Вообще при подходе в холодную погоду часто перехватывает дыхание, это как-то связано с волнением и азартом, когда все чувства обострены до предела. Словами этого не передать. В эти минуты, секунды, мгновения не чувствуются ни холод, ни голод, ни дискомфорт, человек буквально поглощен процессом охоты. Наверное, то же самое чувствуют и хищники, когда высматривают или преследуют своих жертв...
Вскоре мы зашли сбоку, и до косуль оставалось двести метров. Тут же в голове забегали мысли: как в новом прицеле включается автобаллистика и зачем я ее выключал?..
А между тем косули периодически посматривали в нашу сторону — тревожный знак. Времени на раздумья не оставалось, решать, что делать дальше, нужно было быстро. И я расставился за секунды, друг скорректировал меня в бинокль (на поле была еще парочка козлов), я приготовился...
Руки без перчаток замерзли, ну и ладно — не до них теперь. Навожусь, увеличиваю кратность на прицеле. Перекрестие чуть повыше...
Выстрел! Раздался четкий шлепок попадания пули по телу зверя. И зверь подпрыгнул. В прицел я увидел, что пуля легла ниже. Быстро прицелился и произвел второй выстрел. Показалось, что мимо, но зверь закружился на месте и замертво упал. Еще не веря в удачу, мы побежали к своей добыче. Как и ожидалось, это был хороший козлик с еще не отпавшими рожками. Нет, не зря я его столько времени караулил!
Моей радости не было предела. Вокруг бушевали ветер и снег, а долгожданный трофей, лежал у моих ног. И только тогда я вспомнил про холод и замерзшие руки. Охота окончена, мы закрыли лицензию и очередную страницу ночных приключений.