Недобычлива для меня охота на зайца в Подмосковье. Это не то что на Украине, где я охотился раньше. Там за сезон можно было взять и десять, и больше русаков, да каких! Редко-редко какая охота была без зайца, а частенько и двух. Один раз взял сразу трех, одного отдал товарищу. А тут сложнее.
Беляка взять в лесу без собаки трудно, русаков мало. Взял я, правда, одного беляка, да такого красавца – просто загляденье. Крупный, белый-белый, одни ушки на концах черные. Хотел выделать шкурку, да все было недосуг, и я отдал ее приятелю. В общем, щипал понемногу то одного, то двух за сезон. А тут в год Зайца вдруг поперло. Иду как-то на охоту в лес мимо поля на краю города. Большое поле, метров восемьсот в длину и метров пятьсот в ширину, спускалось от домов к речке. Верхняя половина была занята огородами, а нижняя пустовала и заросла бурьяном. Думаю: «А чего это я такое поле никогда не проверял?» Был конец октября, погода стояла солнечная, теплая, и налегке пройтись по полю не составляло труда. Я зашел в бурьян и пошел вверх, поближе к огородам. Не прошел и ста метров, как из-под ног выскочил заяц и, добежав до дороги, помчался от меня. Выстрел, и заяц падает. Подхожу – хороший русачок, взял его за передние лапы, прошел метров двадцать и, опорожнив ему мочевой пузырь, положил в рюкзак. Такое начало ободрило, и я стал челноком прочесывать верхнюю половину поля. Так как там были огороды, то каждый друг от друга был отмежован полосой бурьяна, кое-где встречались заросшие целиком участки, на других лежали остатки капусты и прочего. Но все мои попытки найти еще зайца не увенчались успехом. Правда, я поднял большую стаю серых куропаток, чему был очень удивлен и обрадован: рядом с городом такая редкая и красивая птица. После этого погода испортилась, пошли дожди, а потом подморозило и выпал снег. Через две недели, как раз в приснопамятный день седьмого ноября, я снова пошел на то поле, но уже потропить. Зашел посредине и пошел вверх, поближе к домам, в надежде, что зайцы наведываются на огороды, питаясь остатками овощей. Начали попадаться следы, но чуть припорошенные, иду дальше. До домов уже метров двести, как вдруг недалеко срывается заяц. Я стреляю, и заяц падает. Я беру его, проделываю операцию с мочевым пузырем, кладу в рюкзак и иду дальше. Вот появились следы и посвежее. Я начал их разбирать, но потом решил обойти место жировки. Нашел выходной след, прошел метров сто, вот и сдвойка, затем скидка, иду дальше, опять сдвойка и скидка, за ней еще одна. Чувствую, что заяц должен лечь где-то здесь, недалеко. Пока рассматривал очередную скидку, краем глаза замечаю бегущего зайца, прикрывающегося полосой бурьяна. Стреляю раз, второй и смотрю, куда побежит косой. Смотрел, смотрел, а его не видно. Неужели не попал, далековато было.
Пошел на то место, где бежал заяц, и стал разбирать следы. Вот прыжок, вот еще, и так дошел до конца полосы. Дальше следы обрывались. Огляделся – нигде ничего не видно. Вернулся обратно и еще раз более внимательно просмотрел следы. Опять дошел до последних, сделал небольшой круг и – вот он! – лежит под кустиком травы, совсем незаметный. Этот покрупней. Опять провел манипуляцию с пузырем и пошел ниже, где тоже были видны следы жировки зайцев. Покрутился там с полчаса и снова нашел выходной след, шедший прямиком в конец поля за разрушенную ферму, где были заросли бурьяна. Заяц, не мудрствуя, сделал небольшую сдвойку, скинулся и направился прямо в гущу травы. Я осторожно прошел по следу, вот последний отпечаток и скидка. А куда скинулся – не видно: на траве много снега, да и густо, определить, в какую сторону прыгнул, невозможно. Решил идти влево, ближе к реке. Вышел из зарослей – следа нет. Пошел вправо и – вот он, свежий следок на махах. Удрал заяц, обдурил меня, ну молодец! Ишь ты, хотел хет-трик сделать, а шиш тебе, не надо жадничать! Я спустился к реке и стал обрабатывать зайцев. Охота сегодня удалась. Через неделю опять побежал. Выхожу на поле, а вдалеке у фермы вижу троих охотников, не один я хитрый. Пока я искал следы, с их стороны раздался выстрел. Я посмотрел туда и увидел, что от фермы через поле в мою сторону катит заяц. На снегу он был хорошо виден. Причем бежит прямо на меня. Я присел и стал наблюдать. Заяц, не добежав до меня метров сто пятьдесят, остановился и стал осматриваться. Затем снова побежал, но уже спокойней. Я лег за бугорок и занял оборону. Зайца мне не было видно, но я надеялся, что он выйдет на меня. И точно. Метров за пятьдесят он снова появился, сел и затем тихонько потрусил прямо на меня. Тут уже грех было не попасть. Я подошел и увидел матерого русачину. Тяжелый, с большой головой. Охотники были далеко где-то за фермой, и я, не став ждать их, пошел к лесу снимать шкуру. Да, такого давно не было: за три выхода четыре зайца! Азарт возрастал, и на следующие выходные я снова побежал на охоту, но уже пораньше, чтобы быть первым на поле. Нашел выходной след, но в обратную сторону, ближе к городу, где у складов были заросли бурьяна. А, думаю, проверю его на обратном пути. Ищу следы, и вдруг сзади выстрел. Оборачиваюсь, идут те же трое охотников, мои знакомые. Они только зашли на поле и у дороги взяли зайца. Пройди я метров сто по тому следу, который сразу нашел, и взял бы этого зайца. Не судьба. Сходимся и ребята спрашивают: «Ты что же нашего зайца на прошлой неделе застрелил?» – «Так он пер, как танк, прямо на меня, вы далеко, пришлось отстреливаться». Посмеялись. После, как задуло, снегу намело по колено, и ходить уже было трудно, да и я переключился на другие места. Но все равно, в Год Зайца мне с зайцами повезло. И родным, и знакомым по зайчику к Новому году досталось.