Закон «Об охоте» должен систематизировать нормы гражданского права и направить их на регулирование имущественных отношений между членами Росохотрыболовсоюза, физическими и юридическими лицами с учетом горького опыта и практики «колхозного права».
По нему колхозы (сельхозартели) пользовались трудом своих членов, распределяя ценности по трудодням, независимо от качества и количества труда, затраченного в сельхозартели. Нарушение принципа справедливости и материальной заинтересованности по результатам труда привело сельхозартели в упадок – к разрухе.
Французский социолог Алексис Токвиль писал: «Я думаю, что демократические народы имеют естественное стремление к свободе; представленные сами себе, они ищут ее, им больно лишиться ее, но к равенству они питают пламенную страсть, вечную, ненасытную, непреодолимую. Они перенесут нищету, угнетение, но не перенесут аристократии» (Токвиль А.О. «О демократии в Америке).
С этой позиции несовместим и существующий «порядок» в Росохотрыболовсоюзе, когда высокооплачиваемый чиновник на льготных условиях отдыхает в принадлежащем Росохотрыболовсоюзу курорте в Анапе по правилу «я начальник»... Общество создает себе орган для защиты своих интересов, для защиты от врагов, но кто защитит охотников от корыстного чиновника?
Данная ситуация следствие того, что общества охотников, по «кабальной» сделке, выдавая за деньги путевки в приписные охотничьи хозяйства, не утруждают себя заботой, кроме самой бумажки предложить иные ценности.
К сожалению, эта порочная практика, сложившаяся в советскую эпоху, перенята и современными ЦП Росохотрыболовсоюза и его структурными подразделениями. Бесспорна истина, что ценности, созданные трудом охотоведов и егерей, подлежат соответствующей оплате, но абстрактно торговать охотой по путевкам, не предоставляя никаких ценностей, нельзя. Надо понять, что истина удобной не бывает.
Николай ТИХОМИРОВ, почетный член РОРС, охотник с 60-летним стажем, г. Липецк
СНАРЯЖАЯ ПАТРОНЫ...
Снаряжая патроны, особое внимание уделяю качеству дроби. У меня ружье 20 калибра, массой 2,8 кг. Больше 28 г дроби не снаряжаю. Так что, можно сказать, важна каждая дробинка. Часть дробин неизбежно потеряет свою сферическую форму, истираясь о стенки ствола и при сжатии снаряда. А ведь могут еще и изначально бракованные дробины присутствовать. На личном опыте убедился, что в каждом втором-третьем снаряде хоть одна такая дробинка да попадается (даже если в целом дробь и неплохого качества). Поэтому понимаю, что дробь для каждого снаряда нужно отбирать. Но вот как? Особенно, если требуется снарядить немало патронов с мелкой дробью. Недавно пришел к одному простому, но действенному способу (возможно, уже кому-то известному). Отвешенный снаряд дроби, прежде чем засыпать в гильзу, высыпаю в широкую плоскую коробку. И, слегка наклоняя ее, начинаю перекатывать дробинки с одного края к другому. Обычно явно дефектные дробины задерживаются на месте. Остается их только заменить хорошими.
Алексей КРАСАВИН