Мне кажется, эти авторы лукавят, если не сказать больше.
Все общества охотников и рыболовов Ассоциации РОРС должны обеспечивать своих членов возможностью охотиться или рыбачить на закрепленных за ними территориях (акваториях). Заинтересовывать их богатством охотничьих и рыбных угодий, качественным обслуживанием, приемлемыми ценами на эти услуги, т.е. заниматься теми целями и задачами, которые записаны у них в Уставах, вот тогда и пойдут желающие, как начинающие охотники, так и имеющие опыт, в члены этих организаций. Какая разница, какой у него охотничий билет. Гражданин РФ имеет право состоять в любых обществах, и не в одном.
Я считаю, что необходим единый государственный охотничье-рыболовный билет в РФ, а с этим билетом охотник или рыболов должен сам выбирать любое общество или другую организацию, занимающуюся обеспечением охоты или рыбалки (кооператив, зверопромхоз, община, может, общество охотников, не входящее в Ассоциацию РОРС и т.п.).
Тогда будут равные условия для всех, т.е. рыночная экономика в действии. А те, кто хочет отдать в руки РОРС выписку охотничье-рыболовных билетов, те явно преследуют интересы РОРС в получении дармовых прибылей, а не интересы охотников и рыболовов нашей страны. Пример.
Усть-Илимский район Иркутской области. Вся территория района распределена между четырьмя охотпользователями, имеющими долгосрочные лицензии и разные по площади территории (акватории):
– Закрытое акционерное общество «Усть-Илимский зверопромхоз» – 2251,7 тыс. га (ЗАО УИ ЗПХ).
– Общественная организация охотников и рыболовов Усть-Илимского района – 517 тыс. га (ОООиР УИ р-на).
– Иркутская общественная организация охотников и рыболовов (Ассоциация РОРС) – 450 тыс. га (ИООООиР).
– Потребительский кооператив охотников «Соболь» – 343 тыс. га (ПКО «Соболь»).
К Ассоциации РОРС относится только ИООООиР. Получается, по мнению «лукавых» авторов статей, что остальные охотпользователи могут предоставить право охоты или рыбалки на своих территориях только после того, как охотник или рыболов получит билет в ИООООиР, оплатит все, что это общество предъявит для получения этого билета (вступительные, членские взносы, а еще и отработку). Это НОНСЕНС!
Есть еще один важный вопрос, это – охотминимум, т.е. сдача экзаменов по знанию биологии охотничьих животных, технике безопасности, обращению с оружием и т.п. Мне кажется, что ради достижения прибылей от вступительных, членских взносов, а также оплаты в виде «отработки», общества Ассоциации РОРС не будут на эти знания обращать должного внимания, а последствия незнания основ охотничьего и рыболовного минимума мы сейчас уже вовсю пожинаем.
В Усть-Илимском районе выдано около 3500 государственных охотничьих билетов, при этом в ИООООиР, а ранее Усть-Илимском районном отделении Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, были и есть свои членские охотничье-рыболовные билеты, но люди выбрали государственные охотничьи билеты. Почему?
В «РОГ» № 40, 41, 42 (2007 г.) напечатали проект ФЗ «Об охоте и охотничьем хозяйстве», подготовленный Ассоциацией РОРС, в пункте 2 статьи 20 «Документы на право охоты» сказано: «Охотничьи билеты выдаются общероссийскими общественными объединениями охотников, зарегистрированными в установленном порядке, членам этих организаций, а также иным лицам после проверки знаний по правилам охоты и правилами безопасного обращения с оружием (сдачи охотничьего минимума)».
Те, кто готовил этот проект, могли бы написать и более понятно, т.е.: «Охотничьи билеты выдаются Ассоциацией РОРС», так как альтернативы в проекте закона не предусматривается, хоть и сказано «Общероссийские объединения», во множественном числе. Такое объединение у нас в стране – Ассоциация РОРС!