Надеемся на вдумчивый и объективный подход к решению этой проблемы со стороны законодательной власти и ждем конструктивных предложений от специалистов отрасли.
Депутату Государственной думы
Российской Федерации
Валуеву Н.С.
Уважаемый Николай Сергеевич!
Данное обращение к Вам, как одному из гарантов решения вопросов законотворчества по справедливости, вызвано внесением нескончаемых поправок в закон об охоте, которые не дают ничего для совершенствования этого закона, а вносят лишь хаос, неразбериху в решение вопросов сохранения охотничьих ресурсов, организации охот и негативно сказываются на охотхозяйственной деятельности охотпользователей. Нам стало известно о направлении в Государственную думу Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охоты и сохранения охотничьих ресурсов». После внимательного изучения предлагаемого законопроекта у нас создалось впечатление, что люди, готовившие его, никогда не получали разрешения на добычу охотничьих ресурсов и не владеют ситуацией. Существующая сегодня система предполагает выдачу разрешений в угодья общего пользования органами власти субъекта Федерации, причем уплачивается либо госпошлина, либо сбор за пользование объектами животного мира (по каждому животному), предусмотренные налоговым кодексом. Угодья общего пользования в соответствии с ФЗ № 209 «Об охоте…» могут максимально составлять 20% от общей территории всех охотничьих угодий в каждом субъекте, если же общедоступные угодья составляют более 20%, то они малопосещаемы, отдалены или низкопродуктивны. Закрепленных за охотпользователями охотугодий в России 47,8% от всей территории, 9,3% — площадь особо охраняемых природных территорий, 41,2% — угодья общего пользования. В Центральном регионе страны 80% и более — это закрепленные за охотпользователями угодья, где процедура получения разрешений на добычу охотничьих ресурсов проходит в охотхозяйстве или в офисе организации охотпользователя непосредственно перед охотой, что не создает очередей.
Под видом… якобы заботы о простых охотниках нам предлагается ежегодно получать право на охоту на каждую группу животных, а их практически семь. Более того, эти разрешения выдаются органами исполнительной власти субъекта Федерации, то есть всем нам предлагается, прежде чем поохотиться, посетить районный центр, где есть представитель такой власти (в лучшем случае один человек), и не раз. И весь груз оформления разрешений для охотников ложится на него, да еще нужно на отдельные виды получить карточку отстрела, которая содержит те же сведения, что и разрешение, и фактически является разрешением. Процесс выдачи забюрократизирован, а объем работы — выше человеческих возможностей. Если сейчас в муниципальном образовании в выдаче разрешений участвуют 4–5 и более охотпользователей с соответствующим штатным персоналом, то в предлагаемой системе будут 1–2 человека на весь район (есть районы без штатного персонала), что создаст очереди, вызовет недовольство людей и, как следствие, недоверие к действующей власти. Получить разрешение в нерабочее время будет практически невозможно (что уж говорить об охотниках из других регионов). Все это может привести к социальному взрыву. Оттого что люди будут ездить за разрешениями в рабочее время и простаивать в очередях, не будет ли больше потерь в бюджете, чем полученная выгода? Такая система устраивает только чиновников от охоты, которые могут получать разрешение, не выходя из кабинета.
Возникает еще масса вопросов по предлагаемому законопроекту. Например: что такое охотничий билет единого федерального образца? Закон не дает ответа на этот вопрос, но по сути получается, что это свидетельство о регистрации охотника в государственном реестре, и не более того, ведь никаких прав ОБЕФО не дает.
Нам непонятно, почему нельзя пойти по простому пути, приемлемому для всех: прийти в любой банк (определяемый Центробанком России), заплатить госпошлину в размере 500–1000 рублей и получить право на охоту на всей территории России в виде квитанции или карты охотника, на которой при продаже ставится год ее действия. Это как раз и есть гарантированный доход в бюджет. И он не меньше того, что предлагается законопроектом, а даже больше. Как эти средства распределить между субъектами, наверное, не такая уж и сложная задача.
Считаем также необходимым сохранить ставки и размеры сбора за пользование животным миром, как это предусмотрено налоговым кодексом. Это относится к лицензионным видам охотничьих животных, и оплачиваться они должны на одно животное. Выдачу таких разрешений надо производить организациям-охотпользователям (как показывает практика, это не создает проблем ни охотникам, ни налоговым органам) с указанием в них организации охотпользователя, охотничьего хозяйства и лица, ответственного за отстрел, а имя охотника указывается в путевке. В угодьях общего пользования надо будет получить только разрешение на лицензионные виды и все.
От имени многотысячного коллектива членов Военных охотничьих обществ центральных органов военных управлений, военнослужащих и ветеранов военной службы обращаемся к Вам, Николай Сергеевич, с просьбой отнестись к изложенным выше проблемам с чувством присущей Вам ответственности и с пониманием.
Введение законом «Об охоте…» охотничьего билета единого федерального образца привело к значительному снижению численности членов Военно-охотничьего общества и снижению в связи с этим денежных поступлений от членских взносов в три раза, что вызвало значительные трудности в изыскании средств финансирования охотхозяйственной деятельности в структурных подразделениях охотпользователей общества.
Последние поправки, если они будут одобрены, приумножат негативное воздействие на охотничью отрасль и приведут к окончательному уничтожению общественных организаций, занимающихся охотой.
Председатель Совета МВОО ЦО ВУ
Е.А. ТИМОФЕЕВ, председатель Совета МСОО-ВОО ВВВС В.П. ГЛУШКОВ