Накануне охоты вечером уже в темноте я подъезжал к Мышкину.
— Включи противотуманки, — вдруг сказала мне интуиция.
— Зачем? — спросил я.
— Так надо. Включи и не спрашивай.
Надо так надо. И я включил. Дело в том, что они сильно светят в стороны и хорошо освещают обочину. Не прошло и минуты, как я боковым зрением увидел большую тень, метнувшуюся к дороге. Рефлекторно, не успев даже ни о чем подумать, я вдавил тормоза. А через секунду передо мной на дорогу выскочил громадный лось и встал посередине, перегородив обе полосы. Объехать его по обочине было нельзя, она была узкая, а за ней был обрыв метра два в кювет. Я остановился в трех метрах от исполина. Его живот был на уровне крыши моей далеко не маленькой машины. Несколько секунд постояв, лось неспешной рысью перебежал дорогу и ушел в лес. Меня немного трясло. Не послушай я свою интуицию, я бы не писал сегодня эти строки.
На следующее утро мы стояли в лесу. Скажу, что на загонных охотах на меня почему-то чрезвычайно редко выходят звери. Но в этот раз, встав на номер и зарядив карабин, я был уверен, что зверь после вчерашнего события выйдет только на меня. Я максимально собрался и приготовился.
Неподалеку взлетели несколько тетеревей и, пересев в траву подальше, начали бормотать. Мы хорошо знали этот загон, иногда из него уже через пять минут после начала выбегали лоси. Я стоял больше двадцати минут, крики загонщиков уже подходили к нам. Но животных не было. Неужели здесь нет лосей? Не может этого быть! Только я так подумал, как из леса вышли сохатые. Первой, как водится, шла корова. За ней мелкими перебежками, чтобы не отстать, трусили два теленка. А за ними, опасливо озираясь по сторонам, два молодых бычка. Но они шли на соседний номер. Однако пройдя по полю метров двадцать, корова остановилась и, задрав голову, стала нюхать воздух. Через несколько минут она развернулась и повела свое стадо прямо на меня. Я стоял и ждал, когда звери подойдут на верный выстрел.
Вот они подошли и можно стрелять, но при этом они оказались на стрелковой линии. Стрелять было нельзя, можно было зацепить кого-то из товарищей. За нами находилось большое поле, и я принял решение пропустить сохатых и бить в угон. Но, перейдя стрелковую линию, они пошли перпендикулярно ей, удаляясь от меня. Медлить было нельзя. Корову просили не стрелять. Телята нас не интересовали: у нас была лицензия на взрослое животное. Подождав, когда они отойдут на безопасную для стрелков дистанцию, я выцелил одного из бычков и нажал курок. Лось немного осел и побежал дальше. Я выстрелил еще раз. Зверь развернулся и побежал обратно, а после третьего выстрела зашатался, упал на бок, несколько раз дернулся и затих.
А по полю уже неслось радостное «Готов! Готов! Готов!» Ну а дальше жареная на костре печенка и классическая рюмка на кровях, которую мне, как человеку за рулем, пришлось пропустить. Но это совсем не огорчило. Ведь радость от того, что я не подвел команду и добыл зверя, была гораздо приятнее.
В заключение хочется поблагодарить за радушный прием и великолепно организованную охоту наших друзей-егерей и в первую очередь председателя Мышкинского РООиР Александра Аркадьевича Рулева. До новых встреч в следующем году!