И это действительно так. Я выписывал и читал практически всю охотничью периодику. Но с 2003 года оставил выбор только за вашей газетой и журналом, в какой-то мере и из материальных соображений – я не столь богат, да и периодика не столь дешева. Что же вынудило меня взяться за перо? Это и последние статьи в вашей газете, которые напрямую затронули интересы моей семьи. Дело в том, что мой сын решил стать охотоведом-биологом. У вас в газете №20 (512) темой номера было «Заочное образование охотоведов». Господа М.Д. Перовский и Г.В. Хахин написали прекрасную статью, и я с ними согласен, особенно в постановке вопроса: «Где взять егерей, охотоведов и охотинспекторов, любящих Россию, родную природу, при переменах в сегодняшней жизни не в пользу охотничьего хозяйства?»
Оказывается, у нас еще и очно учат на охотоведов, если эти господа не знали. И в очном обучении тоже есть трагедии. Так вот, трагедия очного образования охотоведов-биологов заключается в первую очередь в названии этой специальности. Итак, все по порядку. Живем мы в Краснодарском крае. И самая ближняя и знакомая точка на карте России для нас – Москва. Мой сын поступал в МСХА на специальность «Биология», специализация охотовед. Так вот, я считаю, что эта специальность должна называться «Охотоведение» со специализацией «Биология». Почему? Да потому, что не все понимают, куда они поступают. Например, в данном случае на эту специальность поступала куча девочек. То есть на специальность «Биология» подали документы 52 человека, план приема был 20 человек на бюджетной основе. Угадайте с трех раз, кто поступил. Правильно, поступили сплошь девочки. И только я знаю, что из мальчиков поступил один человек. Может я неправ, но по моим подсчетам получается именно так. Вот вам и трагедия. Девочки учатся лучше и прилежней, что им стоит сдать экзамен по специальности «Биология». Но ведь не все понимают, что значит специализация «Охотоведение». Я спросил у одной такой счастливицы, как она собирается быть охотоведом. Вот ее ответ, почти дословно: «Какое такое охотоведение? Я же буду биологом.» А когда я ей объяснил, куда она поступила, она рассмеялась и сказала: «Ну ничего, я буду в зоопарке или в цирке работать, или в магазине ружья продавать».
Нет, вы понимаете, кто идет учиться на охотоведов? И после этого вы обсуждаете, вернее господа Перовский и Хахин обсуждают вопрос, в чем трагедия биологов-охотоведов, кто будет охранять, расселять, считать, бороться с браконьерами и т.д. Все это будут делать мужики без образования, а девушки с образованием будут сидеть в декретах, продавать нам ружья и показывать зверушек в зоопарках. Нет, я не отрицаю, и среди девушек есть увлеченные охотой. Но, как я говорил выше, если бы профессия называлась «Охотовед-биолог«, то девочки еще подумали, стоит ли идти туда учиться. И если бы в приемных комиссиях объясняли, что ждет их после окончания Академии, тогда бы, может, и не было бы дефицита охотоведов-мужчин. А так... Что об этом говорить!
В общем, подал сын документы, набрал 15 баллов, но проходной был 18. Было у него ходатайство от краевого Охотдепартамента, но никто не обратил на это внимания. Сказали: вот если бы у вас было целевое направление... А под целевое направление, между прочим, нужны деньги. (Кстати, о статье: «На Кубани создадут сеть дичеферм» («РОГ» №29(521). Так вот, судя по статье, 11,7 миллиона рублей на дичефермы в крае нашлось, а на обучение одного охотоведа 160 тысяч не нашлось. Господин О.В. Сизонов, начальник Охотуправления Краснодарского края, нам так и сказал: «Денег на целевое направление у меня нет, дам только ходатайство»).
В общем, получил мой сын облом по всем пунктам: на бюджетной основе поступили только талантливые девочки, а на коммерческой либо плати 10% от общей суммы сразу, т.е. 16000 рублей, либо бери кредит, но в кредите нам отказал г-н Исачихин, зам. ректора МСХА по учебной работе, сославшись на то, что кредит дается только жителям Москвы и Московской области. У нас в городе на оформление кредита нужно один месяц, да и кто мне его даст – зарплата у меня 2500 рублей, а семья 4 человека. Так что «куда ни кинь, всюду клин», по русской пословице. Забрал сын документы и уехал обиженный.
P.S. Копии документов сына остались в приемной комиссии МСХА.