ЗУБАСТЫЕ БОБРОВОЙ ВОТЧИНЫ

На дисплее навигатора мигает надпись «села батарея», а затем экран тускнеет и гаснет. В голове проносится мысль: «Все, заблудился». Быстро накатывают сумерки. Небо выкрашено в однотонные серые цвета без единого просвета, намека на закат. Пошел мелкий дождь. Вместе с сумерками начал наваливаться страх потеряться, заблудиться океане полей, лесов и болот, остаться один на один с мокрой осенней ночью.

А с утра все так хорошо начиналось. Катил на внедорожнике и думал о предстоящей рыбалке. За небольшой деревенькой свернул на непаханые, зарастающие травой, кустарником поля и долго полз на первой передаче, пока не уперся в огромную лужу. Рисковать не стал, а просто оставив машину, побрел по мокрому полю с рюкзаком и спиннингом. Дорога по высохшей переплетающейся траве была долгой и ничем не примечательной. Через час ходьбы поднялся на бугор. Справа к бугру примыкало болото, заросшее камышом. Сразу узнал его. В густоте камыша извивалась лесная речушка.

С бугра дорога резво покатилась вниз, пока не уперлась в мелководный плес водоема. Речка ниже плеса петляла в густом кустарнике и орешнике, то расширяясь, то сужаясь, то растекаясь на два рукава, то снова соединяясь в единый поток. Многочисленные следы жизнедеятельности, срезанные веточки, поваленные деревья говорили о населенности речушки трудягами-бобрами.

Сразу выбираю тактику – никаких незацепляек, работаю только виброхвостами с открытыми крючками. Такая ловля предполагала большие потери приманок, но еще дома отобрал давно завалявшийся силикон, который оставлять не так было жалко.

Неспеша двигаюсь вдоль речки, исследую каждую ямку, омуток, прямой участок. Речка пока не радует. По левой стороне добираюсь до высокого бугра, обрывом подходящего к воде. Земля на вершине бугра иссечена старыми заросшими воронками, оставшимися со времен войны.

Перед бугром в небольшом заливчике зеленый виброхвост хватает щука. Сделав две мощных потяжки в сторону русла, она сдается и больше не сопротивляется. Вторую взял ниже по течению, рядом с бобровой хаткой. Хищник укрывался в натасканных бобрами ветках ивняка. Медленная проводка раздражающей окраски приманки заставила щуку выйти из укрытия.

В заключение рыбалки еще одна щучка порадовала поклевкой. Речка постепенно стала сужаться. Течение ее усиливалось и виброхвосты на легких джиг-головках шли в верхних слоях.

День заканчивался, надвигались сумерки, пора было возвращаться домой. Чтобы не идти обратно вдоль петляющей речки, решил срезать путь, руководствуясь показаниями навигатора.

Навигатор уже ничего не показывал, сели батарейки. Впереди перспектива из бескрайних полей и вдалеке едва различимая полоска леса. Сумерки быстро окутывали все вокруг, ложась на траву, кусты, деревья мелким моросящим дождем. Несмотря на плащ, одежда давно промокла, ноги едва переступали, все чаще путались в траве. И когда шансов заночевать посреди бескрайних просторов незнакомой местности было больше чем выбраться, набрел на дорогу, изрезанную тракторными колесами.

В полной темноте дорога вывела к деревне, возле которой сворачивал на поля...