Вот как-то эти слова врезались в память, и я стараюсь каждый раз писать для своих дорогих читателей что-нибудь необычное, оригинальное, важное, полезное – одним словом, просто стараюсь.
Тему работы продавцов рыболовных магазинов я хотел поднять уже давно. Действительно, все мы приходим в рыболовный магазин не просто купить те или иные снасти. Мы приходим туда пообщаться с родственными душами.
Если человек на другой стороне прилавка не рыбак и не увлечен этим занятием, это чувствуется сразу. В таком магазине не хочется ничего покупать и оттуда хочется поскорее уйти.
Рыболовный магазин и аптека
К сожалению, бывает такое, что собственники рыболовных магазинов берутся за этот бизнес как просто за средство заработать деньги. Если бы большую прибыль приносило что-то другое, они бы занялись именно им, т.е. чем-то другим.
А когда они ставят за прилавок своих родственников, дабы дать им работу и меньше заниматься учетом (свои все-таки) – это превращается в совершенно унылое мероприятие.
Я часто сравниваю рыболовный магазин с аптекой. Вот вы бы хотели, чтобы в аптеке вас обслуживал не фармацевт, а человек, очень далекий от медицины? Вот так и в рыбалке.
Хороший продавец рыболовного магазина очень хорошо должен разбираться в ассортименте и особенностях тех или иных снастей. Его рекомендации по закупке нового товара должны непременно учитываться владельцами магазина.
На одной волне с покупателем
Кроме того, он должен быть сам хорошим рыбаком, имеющим авторитет в рыболовной тусовке. Когда приходит покупатель, они должны быть с ним на одной волне. В идеале лучше знать обстановку с рыбалкой в ближайших и отдаленных водоемах.
Если ваши покупатели встречают такого продавца часто на водоемах и при этом видят, что он успешно профессионально ловит, то даю вам гарантию, что они будут ходить только в тот магазин, где он работает.
Я сам много лет занимался рыболовным бизнесом, много работал продавцом. Прекрасно знаю всю эту тему изнутри и хорошо понимаю, о чем пишу.
Мой напарник по бизнесу, с которым мы в конце концов разошлись рассуждал примерно так: «Нечего долго шляться по магазину и рассказывать продавцам: где и что он поймал. Купил побольше и скорее уходи – такие посетители и покупатели для нас идеальные».
С таким подходом вообще не стоит браться за рыболовный бизнес.