Наша рыба пойдет в Африку

Переходный период введения в силу технического регламента ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» заканчивается 1 сентября текущего года. Согласно документу не допускается реализация пищевой рыбной продукции, пораженной видимыми паразитами. Ранее звучало: жизнеспособными паразитами.

До сих пор Россельхознадзор не дал внятного определения «видимому паразиту».

Как отличить паразита, кем он видим, с помощью чего он видим?

Под микроскопом или через лупу, или с расстояния два метра? (Самые опасные для человека паразиты как раз не очень большие.)

Несмотря на неопределенность понятия "видимый паразит", в Санкт-Петербурге остановлена реализация путассу, которой в этом году выловлено уже...много.

Запасы этой самой дешевой рыбы сейчас пытаются продать в Африку, в самые неплатежеспособные страны.

Если учесть, что более 90 % всей вылавливаемой в мировых морях рыбы являются носителями естественных паразитов, то можно предположить, что ценная рыба будет уплывать за границу.

Например, норвежцев неразделанная треска, кишащая паразитами, не слишком пугает. Да и у нас нашлось бы немало гурманов, кто был бы не против полакомиться отварной тресковой головой.

Оставшуюся от экспорта дешевую рыбу, в том числу путассу, будут перерабатывать в фарш и продавать нам как треску или тунца. (Под дифирамбы о вкусном и полезном продукте, которому реальное предназначение – на корм скоту).