В частности он задал вопрос: « а будет ли доведено Минсельхозом и Росрыболовством до руководства страны и общественности тот факт, что розничные цены на рыбу и рыбную продукцию увеличились в 2019 году по сравнению с 2014 годом не менее чем на 40-50%?
И то, что в результате этой ценовой «эволюции» рыба стала, при этих самых рекордных уловах, недоступна для большинства населения страны.
Даже в приморских рыбных регионах, таких как Камчатский край, Сахалинская область, Приморский край, Мурманская область население выражает недовольство такими, не по карману, ценами на рыбу и рыбопродукцию.
Для того, чтобы снять эту социальную (прежде всего, продовольственную) проблему, которая вот, вот приобретёт политический оттенок, губернаторы этих регионов с участием рыбопромышленников вынуждены проводить различные популистские акции, именуя их «Наша рыба», «Доступная рыба», «Приморская рыба», «Рыбный край» и т. д.».
«Истинный смысл всех этих мероприятий – под лозунгами «патриотическо-социальной поддержки» рыболовных компаний населения дальневосточных краев и областей, продавать рыбу по себестоимости, себе в убыток, чтобы скрыть от местной общественности тот позор, который сотворен сегодня политикой Росрыболовства в отрасли, позволившей, в конечном итоге, взрастить цены на рыбу.
Дальше всех пошел губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, который провел акцию по бесплатной раздачи населению горбуши и другой рыбы. В результате выстраивались очереди, создалась давка. Пришлось наводить порядок. В итоге, все это обернулось общественным скандалом, растиражированном в социальных сетях» - констатирует Вячеслав Зиланов.