НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ…
Советы классика у современных рыболовов, скорее всего, вызовут улыбку, чем будут восприняты, как руководство к действию. И, тем не менее, к запаху крови неравнодушны многие виды наших рыб, хотя связка кровь и рыба прочно ассоциируется только с пираньями.
В средней полосе пучок резаных червей в прикорме за короткое время способен собрать возле крючка проворную стайку. В пруду это будет карась, верховка, вездесущий ротан, а на реке пескарь, плотва, окунь, подлещик, голавль или уклейка.
Читайте материал "Делаем бойлы для карпа своими руками"
Интересно наблюдать в прозрачной воде, как вялые движения подводных обитателей приобретают живость и некоторую нервозность по мере того, как облако или шлейф запаха расходится все шире и шире.
Аромат готовой еды и наличие собравшихся на пир конкурентов заставляют рыбу активнее рыться в придонных отложениях или хаотично хватать крупные частички поднятой взвеси.
В заполярье, бывало, только начинаешь чистить рыбу в реке, и сразу ниже по течению собирается стая ручьевого гольяна, которая хватает и поглощает все кусочки, способные поместиться в мелкие ненасытные рты.
Однажды под Астраханью, наблюдая, как на запах крови моментально собралась бель и принялась теребить плывущую требуху от только что выпотрошенного сазана. Мой приятель резким взмахом зачерпнул подсаком часть этой стаи.
Читайте материал "Как поймать судака ночью"
Примерно двадцать красноперок и густерок размером с ладонь оказались в улове. До этого момента та же самая мелочь на большой акватории увлеченно перебирала мелкий мусор на поверхности воды.
Около двадцати лет назад один старый рыбачек одетый в прорезиненый плащ и болотные сапоги, увидев в электричке мои снасти, поделился секретом, как он удачно ловит на донку с колокольчиком не только судака, жереха, но и леща, карпиков, белого карася, крупную плотву. А в виде насадки применяет полоски филе из свежей рыбы.
И не было смысла ему не верить. Ведь еще А. П. Чехов подметил склонность к хищничеству «мирных» рыб. «Лещ делает вид, что питается постной пищей. Съевши рыбку, он быстро вытирает рот, чтобы «господа» не заметили».
Тем более не удивительно, что у хищника запах крови, то есть раненой рыбы является одним из активных стимуляторов клева.
Читайте материал "Готовим лосиную губу"
Один приятель – спиннингист даже при самом вялом клеве всегда на несколько хвостов облавливал товарищей, приехавших с ним на водоем. Оказавшись однажды вместе с ним в одной лодке, я стал свидетелем маленькой уловки.
Главным козырем была первая рыба. Затем, незаметно для других к кровоточащей жабре прикладывалась поролоновая рыбка. И по мере того, как клев ослабевал, в ход уже шла приманка, пропитанная кровавым ароматом.
Результатом той рыбалки была, как всегда, загадочная улыбка приятеля и отличный улов в садке. А для непосвященных еще один повод обсудить вечером у костра мастерство и знание повадок рыбы нашим «везунчиком».
ИЗ-ПОДО ЛЬДА
Каждая рыбалка добавляет в рыболовную копилку бесценные крупицы.
В Ханты-Мансийской тайге местные рыболовы использовали в виде живца на жерлицу достаточно крупных окуней, которые клевали здесь же на блесну. Но для того, чтобы живец не закручивал снасть, отсекали ножом хвостовой плавник, причем, достаточно небрежно. В результате частенько рыба начинала слегка кровоточить.
Безусловно, что за миллионы лет эволюции лет хищник научился находить свою жертву даже в темной кофейной воде под метровым льдом и толстым слоем снега, только по характерным колебаниям. Но, похоже, даже в этих привычных условиях запах свежей крови активизирует и бросает на поиски жертвы даже сытого хищника.
Читайте материал "Елец весной"
На человека аромат жареной картошки или мяса тоже действует магически, невольно заставляя оглядываться в поисках источника запаха.
Видимо, аромат легкодоступной жертвы тоже действует неотразимо на подводных обитателей. Раздувшееся брюхо некоторых щук и торчащие из пасти хвостовые плавники только что проглоченных жертв, и поклевка на предложенного кровоточащего живца подтверждала эту догадку.
Поклонники зимней рыбалки на Терском берегу действуют более радикально. Здешние рыболовы не зашорены теорией и постулатами из рыболовной литературы, и практически не обращают внимания на форму зимней блесны, ее размер, цвет, особенность игры.
Читайте материал "Летние наживки и насадки"
Они готовы ловить на то, что есть под рукой, даже «вертушки» и двухсоставные воблеры типа «Jointed», подгрузив их сверху «чебурашкой» или «оливкой».
Главное, чтобы на крючке был надет кусок сырой печенки. Причем, нарезается и насаживается он в мороженом виде. После нескольких взмахов под водой печень начинает оттаивать, и ароматная дорожка магически притягивает к приманке хариуса, окуня или щуку.
Более того, при ловле на жерлицу были случаи, когда живца не хватало, приходилось вместо него насаживать на тройник куски печени или резаной рыбы.
В глубине души мы надеялись, что если щуке не понравится подобная приманка, то поймаем налима, который в этих местах достигает солидных размеров.
Читайте материал "Щучий ход"
Но как неожиданно показала практика, жерлицы оснащенные подобным угощением срабатывали гораздо чаще тех, на которых находился обычный живец - окунь, щуренок или харюзок. А количество пойманных щук и окуней на эти нетипичные для средней полосы приманки просто не шло ни в какое сравнение.
И чем больше был размер приманки, тем крупнее пойманный трофей. Во всяком случае, поимка килограммовых окуней и шестикилограммовых щук была достаточно обычным явлением.
Но самое интересное, случаев с обрывом снастей было тоже предостаточно, значит, главные трофеи еще впереди.
Читайте материал "Весна на Харабалыке"
Зима делает первые пробные шаги, покрывая хрустким ледком деревенские пруды и закраины больших водоемов, поэтому времени для применения полученного опыта в наших условиях еще предостаточно.
А если задуматься, то здесь нет ничего нового, просто стремительное развитие рынка современных рыболовных снастей немного потеснило накопленный предками опыт.
Но это же не повод, чтобы совсем отказаться от него.