Для рыбалки облюбовал пруд в самом ближнем Подмосковье, из расчета, что если будет вдруг опять незапланированная жара, можно побыстрее добраться до дома и не мучиться в душном транспорте.
Все необходимое приготовлено с вечера, сварена прикормка, пареная перловка, манная «болтушка» и прочие необходимые для рыбалки вещи. Смущает только – за время жары вода прогрелась сверх нормы, а теоретики рыбалки утверждают – в теплой воде рыба теряет аппетит и клюет плохо. Вот поэтому и нужны разнообразные насадки, чтобы чем-то угодить разомлевшему карасю.
Утренняя прохлада бодрит и поднимает и без того хорошее настроение. Пока подхожу к пруду, успеваю окинуть взором всю акваторию и сосчитать рыболовов. Некоторые приехали на автомобилях, некоторые живут или отдыхают где-то поблизости, и тем не менее на пруду сегодня 18 человек, может быть, кого-то не заметил из-за кустов. Слава Богу, места всем хватает.
Вон за тем кустом никто не сидит, значит, это место для меня. Когда подходил, из-под куста выплыли два селезня и гулко плюхнулась лягушка. В небе деловито кружили стрижи и ласточки, чирикали и каркали наши постоянные обитатели деревень и огородов.
Обустраиваю место, привожу в боевое положение снасти, насадив для начала на крючок комочек «болтушки». Глубину здесь примерно знаю и, установив спуск 1 метр 20 см, точно угадываю нужное мне положение.
Поплавок принимает стойку часового и, несмотря на легкий ветерок, сохраняет вертикальное положение. Будет клев или не будет? Спросить бы у соседей, да боюсь уходить, вдруг случится поклевка, а кричать на весь водоем негоже.
Проходит 10–15 минут, а поклевки все нет. Вот идет рыболов, который ловит на удочку с большим кивком, уж он-то мне расскажет о всех новостях на пруду.
– Похвастай, что поймал?
– Особо хвастать нечем, поймал пять карасей и, думаю, дальше будет хуже – солнце пригреет и карась уйдет поглубже и на мою «тюкалку» перестанет клевать.
– А у других как?
– То же самое. Ты смотри, у тебя клюет!
И точно, поплавок вдруг показал признаки жизни впервые за полчаса. Подсекаю и не спеша волоку к берегу первенца. Как всегда он кажется большим, а когда снимаешь с крючка, вдруг уменьшается в размерах до 150 граммов.
– Ну вот, никаких чудес, все как положено, – говорю новому знакомому, меняя между тем насадку, все ту же «болтушку», чего уж тут экспериментировать.
– А чудеса все-таки бывают. Вот хочешь верь, хочешь не верь,но прошлый год ловил на этот же кивок, правда, в другом месте, и после одной поклевки вытащил окуня и верховку на одну мормышку. Как они вдвоем ухитрились попасть на один крючок, ума не приложу…
Мой поплавок занял прежнее место и я стал ждать очередную поклевку. Собеседник пожелал удачи и пошел дальше.
Все-таки ходовая рыбалка, будь то спиннинг или мормышка с кивком, имеет свою прелесть, т.к. пройдя по берегу, увидишь и услышишь гораздо больше, чем сидя на одном месте. Правда, мне повезло, оба спугнутые селезня вернулись и, игнорируя мою персону, спрятались под куст. Ну и добро вам, отдыхайте.
Следующая поклевка была роковой. Заглотив насадку, карась, видимо, нырнул в подводные заросли и запутал леску. После некоторых усилий поводок оборвался и пришлось заняться перевязыванием крючка и грузила, а на это ушло драгоценное время.
Пока возился с удочкой и употреблял ненормативную лексику, селезни выплыли из-под куста, посмотрели на меня и, решив, что я опасен только сам себе, вновь спрятались под куст.
Очередная поклевка прошла без происшествий и еще один карась занял место в садке. Так продолжалось до тех пор, пока солнце не показало весь летний жар и пыл.
Будь я помоложе и поздоровее, еще бы посидел, глядишь, и наловил бы побольше, а пока в садке всего восемь карасей, хватит нам с бабушкой на жарево, ну не впрок же их заготавливать. Как ни жаль, а здоровье дороже.
Сматываю удочку, укладываю пожитки в рюкзак и на остановку. По дороге мысленно разговариваю с тем самым приятелем, который утверждал, что на рыбалке ничего необычного не бывает.
Слепой он, нет – не глазами, а душой, не может увидеть всего того, что сопутствует рыбалке и обогащает нас. Слепой…